Презентация, доклад по литературе о жизни и творчестве А.И.Солженицына

АннотацияПрезентация «Урок – аналитическая беседа «Кто виноват в судьбе Матрены?»(по рассказу А.Солженицына «Матренин двор») выполнена учителем русского языка и литературы Абрамовой Р.М.В данной работе представлены основные фрагменты урока, предназначенные для ввода на монитор каждого учащегося.При создании

Слайд 1Урок - аналитическая беседа «Кто виноват в судьбе Матрены?» (по рассказу А.И.Солженицына

«Матренин двор»)

Абрамова Раиса Михайловна,
учитель русского языка и литературы
МБУ СОШ № 70 г.о.Тольятти

Урок - аналитическая беседа «Кто виноват в судьбе Матрены?»  (по рассказу А.И.Солженицына «Матренин двор»)Абрамова Раиса Михайловна,учитель

Слайд 2Аннотация
Презентация «Урок – аналитическая беседа «Кто виноват в судьбе Матрены?»(по рассказу

А.Солженицына «Матренин двор») выполнена учителем русского языка и литературы Абрамовой Р.М.
В данной работе представлены основные фрагменты урока, предназначенные для ввода на монитор каждого учащегося.
При создании этой работы использовались данные из Интернета, сканирование, обработка материала, программа Microsoft PowerPoint.
Материал предназначен для урока литературы в 9 классе. Данная работа может использоваться на уроках с целью изучения нового материала.
Объем работы 12 листов,12,5КБ.
АннотацияПрезентация «Урок – аналитическая беседа «Кто виноват в судьбе Матрены?»(по рассказу А.Солженицына «Матренин двор») выполнена учителем русского

Слайд 3Цели и задачи:
пробудить интерес к личности и творчеству писателя;
познакомить с

историей создания рассказа,
помочь понять и оценить поведение героев,
проследить «вслед за автором» за судьбой русской женщины;
раскрыть непростые взаимоотношения власти и человека;
подвести учащихся к осмыслению трагической судьбы простого человека в тоталитарном государстве.
Цели и задачи: пробудить интерес к личности и творчеству писателя;познакомить с историей создания рассказа, помочь понять и

Слайд 4Эпиграф
Есть такие прирожденные ангелы – они как будто невесомы, они

скользят как бы поверх этой жижи (насилия, лжи, мифов о счастье и законности), нисколько в ней не утопая …

А.И.Солженицын
Эпиграф Есть такие прирожденные ангелы – они как будто невесомы, они скользят как бы поверх этой жижи

Слайд 5Жизнь и творчество писателя (основные даты)
1918 г. - родился в Кисловодске


1941 г. - мобилизован на фронт простым солдатом, за проявленное мужество награжден орденом Отечественной войны 2 степени
Арест и 8 «кругов тюремного ада»
Освобождение, Рязанская область - работа учителем
1959 г. – рассказ «Матренин двор»
1962 г. – повесть «Один день Ивана Денисовича»
1970г. – Нобелевская премия в области литературы
1974г.- жизнь за границей, «Красное колесо»
1994г.- возвращение на родину
Жизнь и творчество писателя (основные даты)1918 г. - родился в Кисловодске 1941 г. - мобилизован на фронт

Слайд 6Словарная работа
Тоталитарный режим – политический строй, при котором государственная власть сосредоточена

в руках какой-либо группы , политической партии, уничтожившей в стране демократические свободы.
Праведник - 2. Человек, ни в чем не погрешающий против правил нравственности.
Словарная работа Тоталитарный режим – политический строй, при котором государственная власть сосредоточена в руках какой-либо группы ,

Слайд 7План рассказа
Повествование о Матрене Васильевне (в восприятии рассказчика Игнатича).
Суровые испытания, выпавшие

на долю героини (рассказ Матрены о себе).
Кто виноват в гибели Матрены?
План рассказа Повествование о Матрене Васильевне (в восприятии рассказчика Игнатича).Суровые испытания, выпавшие на долю героини (рассказ Матрены

Слайд 8Аналитическая беседа
Матрена Васильевна Григорьева – жительница села Тальново. Расскажите, что узнал

Игнатич о героине? Почему у нее так много обид?
Что заставило такую добрую, бескорыстную Матрену воровать?
В чем смысл жизни героини?
Автор глубоко и выразительно «прорисовывает»образ Матрены. В каких эпизодах раскрываются лучшие стороны характера и поведения Матрены и ее постояльца? Что общего у них?
Аналитическая беседа Матрена Васильевна Григорьева – жительница села Тальново. Расскажите, что узнал Игнатич о героине? Почему у

Слайд 9Задание
Проанализируйте 2 и 3 части рассказа. О чем поведала Матрена? Как

характеризует героиню ее манера рассказывать о событиях своей жизни?
Прокомментируйте конец 2 части рассказа. Каковы причины гибели героини? Кто виноват в ее смерти?


ЗаданиеПроанализируйте 2 и 3 части рассказа. О чем поведала Матрена? Как характеризует героиню ее манера рассказывать о

Слайд 10
«Все мы жили рядом с ней и не поняли, что есть

она тот самый праведник, без которого… не стоит село. Ни город. Ни вся земля наша» (А. Солженицын).
Совершенное бескорыстие, согласие с судьбой, гармония с миром, даже если он жесток или равнодушен, природная неспособность попенять на судьбу, на людей, незлобивость – это и есть характер праведника, как его понимает автор, русский характер.
Гибель героини – предупреждение писателя об опасности уничтожения нравственных понятий.

Вывод

«Все мы жили рядом с ней и не поняли, что есть она тот самый праведник, без которого…

Слайд 11Домашнее задание
Темы сочинения по выбору:
1. Сочинение – размышление над прочитанным произведением

А. Солженицына «Матренин двор».
2. Кто виноват в судьбе Матрены? Она, власть или люди?
3. Что общего у Матрены и ее квартиранта?
Домашнее заданиеТемы сочинения по выбору:1. Сочинение – размышление над прочитанным произведением  А. Солженицына «Матренин двор».2. Кто

Слайд 12Литература
А.И. Солженицын. Рассказы. М.: «СОВРЕМЕННИК», 1990
Русская литература. Очерки, портреты, эссе: Учебное

пособие для учащихся 11 кл. // Под ред. Ф.Ф. Кузнецова. М.: «Просвещение», 1996
В. Чалмаев. А.Солженицын: Жизнь и творчество. М., 1994
ЛитератураА.И. Солженицын. Рассказы. М.: «СОВРЕМЕННИК», 1990Русская литература. Очерки, портреты, эссе: Учебное пособие для учащихся 11 кл. //

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть