Презентация, доклад по литературе на темуБедность не порок (9 класс)

Биографическая справка Александр Николаевич Островский  родился в 1823 году в Москве: в Замоскворечье - в старинном купеческом и чиновничьем районе.

Слайд 1Пьеса А.Н.Островского «Бедность не порок»

Пьеса А.Н.Островского  «Бедность не порок»

Слайд 2Биографическая справка
Александр Николаевич Островский 


родился в 1823 году в Москве: в Замоскворечье - в старинном купеческом и чиновничьем районе.
Биографическая справка       Александр Николаевич Островский    родился в 1823 году

Слайд 3 Александр Островский получил неплохое домашнее образование -

с детства пристрастился к литературе, владел немецким и французским языками, хорошо знал латынь, охотно занимался музыкой. Он успешно окончил гимназию и в 1840 году поступил на юридический факультет Московского университета.

Образование драматурга


Александр Островский получил неплохое домашнее образование - с детства пристрастился к литературе, владел

Слайд 4 Охладев к занятиям в университете, Островский

оставил учение.
Несколько лет по настоянию отца служил мелким чиновником в суде.
Здесь будущий  драматург насмотрелся человеческих комедий и трагедий.
Разочаровавшись в судебной деятельности, Островский мечтает стать писателем.

Работа в Московском совестном суде


Охладев к занятиям в университете, Островский оставил учение.   Несколько лет

Слайд 5    Его всероссийская известность началась с комедии - «Свои люди сочтемся»

(или «Банкрот» 1849 г.) Пьеса имела огромный успех у читателей после публикации в журнале «Москвитянин». Однако постановка ее была запрещена по указанию самого царя Николая I . Цензурный запрет продержался одиннадцать лет.

Всероссийская известность

    Его всероссийская известность началась с комедии - «Свои люди сочтемся» (или «Банкрот» 1849 г.) Пьеса имела

Слайд 6Отец русского театра
«Моя задача — служить

драматическому искусству. Другие искусства имеют школы, академии, высокое покровительство, меценатов; для драматического искусства покровительственным учреждением должен бы быть императорский театр, но он своего назначения давно не исполняет, и у русского драматического искусства один только я. Я — всё: и академия, и меценат, и защита».

А.Н. Островский в Москве. Художник
В. Бабицын

Отец русского театра     «Моя задача — служить драматическому искусству. Другие искусства имеют школы,

Слайд 7 С 1853года
вся жизнь А.Н.Островского была связана с

Малым театром. Даже театр в то время назывался Домом Островского.
С 1853года вся жизнь А.Н.Островского была связана с Малым театром. Даже театр в то

Слайд 8Островский и театр
Главным домом,

заботой,
страстью и болью Островского стал театр.
Он делит свое время между Москвой и костромским имением Щелыково, выкупленным братьями после смерти мачехи и ставшим его летней творческой мастерской.
Большинство поздних пьес Островского написано там, в деревенской тишине, при созерцании поплавка (Островский был страстным рыболовом), в промежутках между беседами с часто наезжавшими в имение друзьями.

А.Н. Островский среди артистов. Слева направо:
А. Бурдин,
А. Островский,
К. Полтавцев, И. Горбунов,
Л. Никулина-Косицкая,
А. Нильский. Фото 1863

Островский и театр       Главным домом, заботой,

Слайд 9 Уже в комедии «Свои люди -

сочтемся!» проявились основные черты драматургии Островского: умение через семейно-бытовой конфликт показать важные общерусские проблемы, создать яркие и узнаваемые характеры не только главных , но и второстепенных персонажей.
В его пьесах звучит  сочная, живая народная речь. И у каждой из них - не простой, заставляющий задуматься конец.

Черты драматургии Островского

Уже в комедии «Свои люди - сочтемся!» проявились основные черты драматургии Островского:

Слайд 10 «Бедность не порок» – гимн русскому купечеству –

содержит в себе все приметы патриархального быта: крепость семейных устоев, доверие детей к родителям, нерушимость обычаев, царящих в этой купеческой среде, цельность и ясность мировоззрения, не омраченного никакими новшествами. 

Пьеса «Бедность не порок»

«Бедность не порок» – гимн русскому купечеству – содержит в себе все приметы патриархального

Слайд 11Гордей Карпыч Торцов – богатый купец
Пелагея Егоровна – его жена
Любовь Гордеевна

– их дочь
Любим Карпыч Торцов – его брат, промотавшийся
Африкан Савич Коршунов - фабрикант
Митя - приказчик
Яша Гуслин – племянник Торцова
Гриша Разлюляев – молодой, богатый купчик
Анна Ивановна – молодая вдова и др.

Действующие лица

Гордей Карпыч Торцов – богатый купецПелагея Егоровна – его женаЛюбовь Гордеевна – их дочьЛюбим Карпыч Торцов –

Слайд 12 «Здесь перед нами два купца: самодур Гордей Карпыч

Торцов — глупый и надменный человек, вдруг очарованный фабрикантом Коршуновым, хищником, но с новыми вкусами: его жизнь по моде пленяет Гордея Торцова, и он готов отдать за него свою единственную дочь Любовь.
Безвольная, забитая и глупая жена Гордея Торцова не в силах противостоять этому неравному браку без любви и с громадным различением в возрасте, и в последнюю минуту дело расстраивает промотавшийся брат Торцова Любим, пьяница и обездоленный забулдыга, но с благородным сердцем»
«Здесь перед нами два купца: самодур Гордей Карпыч Торцов — глупый и надменный человек,

Слайд 13Тема, идея пьесы
Проблемы выбора жизненного пути,
власть денег,

зависимость от внешних обстоятельств


Герои преодолевают препятствия, совершают поступки, приводят аргументы, отстаивая свою позицию, терпят временные неудачи, но надеются на лучшее. Слабый герой становится сильным, самодостаточным.

Тема, идея пьесы Проблемы выбора жизненного пути, власть денег, зависимость от внешних обстоятельств

Слайд 14 Объемная, яркая, зрелищная завязка

всего предстоящего действия
В первом акте звучат важные для развития действия слова Любима Торцова о брате: «Ему, дураку, наука нужна», «Ну, да я с ним штуку сделаю. Дуракам богатство — зло!», « А я с братом смешную штуку сделаю».
Конфликт намечен. В тайном письме, адресованном Мите, обозначена и любовная интрига: «И я тебя люблю. Любовь Торцова».

1 действие пьесы

Объемная, яркая, зрелищная завязка всего предстоящего действия

Слайд 152 действие пьесы
Действие стремительно развивается, вовлекая новых персонажей,

причем все они играют свою роль в ходе драмы и развитии конфликта.
Атмосфера общей молодой влюбленности, праздника и веселой кутерьмы с песнями и музыкой разрушается с появлением Гордея Карпыча и Коршунова.
Возможность счастья для молодых героев становится иллюзорной. «Зятюшка Африкан Савич» уверен, что у него нет повода беспокоиться, заказывает девушкам «свадьбишную» песню. Любовь Гордеевна в тревоге, подруги окружают взволнованную девушку.

2 действие пьесы   Действие стремительно развивается, вовлекая новых персонажей, причем все они играют свою роль

Слайд 163 действие пьесы

Конфликт драмы, столкновение действующих лиц завершается. Несмотря на то,

что развязка логически вытекает из развития действия, она все-таки носит неожиданный характер: это действительно счастливый конец, потому что развитие действия было драматическим.
«Штука», которую придумал Любим, выручает молодую пару. Спасает эта «штука» и Гордея от разорения, которое грозило ему, породнись он с нечестным в денежных делах Коршуновым.
Таким образом, развязка непосредственно связана с развитием действия во втором акте, она является заключительным моментом в развитии конфликта и интриги.
3 действие пьесыКонфликт драмы, столкновение действующих лиц завершается. Несмотря на то, что развязка логически вытекает из развития

Слайд 17 Любим — провозвестник истины, носитель народной морали. Он

заставляет прозреть Гордея, лишившегося трезвого взгляда на жизнь из-за собственного тщеславия, увлечения ложными ценностями.
Любим — провозвестник истины, носитель народной морали. Он заставляет прозреть Гордея, лишившегося трезвого взгляда

Слайд 18Долгая сценическая жизнь пьесы была счастливой, она выдержала большое количество представлений,

зрители ее любили. Один из биографов Л.Н. Толстого, например, писал, что из всех пьес Островского он особенно выделял именно эту, называл ее веселой, сделанной безукоризненно, без сучка и задоринки.
Долгая сценическая жизнь пьесы была счастливой, она выдержала большое количество представлений, зрители ее любили. Один из биографов

Слайд 19Иллюстрации к пьесе

Иллюстрации к пьесе

Слайд 20
«Чтобы иметь право исправлять народ, не обижая его,

надо ему показать, что знаешь за ним и хорошее; этим-то я теперь и занимаюсь, соединяя высокое с комическим», — писал он в «москвитянинский» период.
«Чтобы иметь право исправлять народ, не обижая его, надо ему показать, что знаешь за

Слайд 21Информационные ресурсы
1. Островский А.Н. Пьесы. В 2-х ч. Ч.1/Сост., послесл.

А.И.Журавлёвой. – М.: Просвещение,1985
2. Журавлева А. И. , Некрасов В. Н. Театр Островского. М.: Просвещение,1986
3. http://www.ekassir.ru/spectacle/id9280.html
4. http://www.http://www.biletsofit.ru/img/events
5. http://www.http://www.antiquebooks.ru
6. http://www.http://www.mosteatr.ru/index.php?nav


Информационные ресурсы 1. Островский А.Н. Пьесы. В 2-х ч. Ч.1/Сост., послесл. А.И.Журавлёвой. – М.: Просвещение,1985 2. Журавлева

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть