Презентация, доклад по литературе на тему Жизненный и творческий путь Марины Цветаевой (11 класс)

Содержание

ЖИЗНЕННЫЙ И ТВОРЧЕСКИЙ ПУТЬ М.И.ЦВЕТАЕВОЙЕдинственная обязанность на земле человека – правда всего существа.М.И.Цветаева

Слайд 1ЛИТЕРАТУРА 11 КЛАСС
Е.А.Сидоренко,
учитель русского языка
и литературы
МКОУ СОШ №3

г.Россошь»
ЛИТЕРАТУРА  11 КЛАССЕ.А.Сидоренко, учитель русского языка и литературы МКОУ СОШ №3 г.Россошь»

Слайд 2ЖИЗНЕННЫЙ И ТВОРЧЕСКИЙ ПУТЬ М.И.ЦВЕТАЕВОЙ
Единственная обязанность
на земле человека –


правда всего существа.
М.И.Цветаева
ЖИЗНЕННЫЙ  И ТВОРЧЕСКИЙ  ПУТЬ М.И.ЦВЕТАЕВОЙЕдинственная обязанность на земле человека – правда всего существа.М.И.Цветаева

Слайд 3МАРИНА ИВАНОВНА ЦВЕТАЕВА
26 сентября (8 октября)
1892 года –
31 августа

1941 года
МАРИНА ИВАНОВНА ЦВЕТАЕВА26 сентября (8 октября) 1892 года – 31 августа 1941 года

Слайд 4Красною кистью
Рябина зажглась.
Падали листья.
Я родилась.

Спорили сотни
Колоколов.
День был субботний:
Иоанн Богослов.

Мне и

доныне
Хочется грызть
Жаркой рябины
Горькую кисть.

16 августа 1916 года
Красною кистьюРябина зажглась.Падали листья.Я родилась.Спорили сотни Колоколов.День был субботний:Иоанн Богослов.Мне и донынеХочется грызтьЖаркой рябиныГорькую кисть.

Слайд 5ИСТОКИ ТВОРЧЕСТВА
Трёхпрудный переулок.
Москва! Какой огромный
Странноприимный дом!
Всяк на Руси –

бездомный.
Мы все к тебе придём.
ИСТОКИ ТВОРЧЕСТВА  Трёхпрудный переулок.Москва! Какой огромныйСтранноприимный дом!Всяк на Руси – бездомный.Мы все к тебе придём.

Слайд 7ИВАН ВЛАДИМИРОВИЧ ЦВЕТАЕВ -
отец,
профессор, основатель Московского музея изобразительных искусств.

ИВАН ВЛАДИМИРОВИЧ ЦВЕТАЕВ - отец, профессор, основатель Московского музея изобразительных искусств.

Слайд 8МАРИЯ АЛЕКСАНДРОВНА МЕЙН -
мать, талантливая пианистка, ученица А.Рубинштейна.

МАРИЯ АЛЕКСАНДРОВНА МЕЙН - мать, талантливая пианистка, ученица А.Рубинштейна.

Слайд 9УЧИТЕЛЯ. ДРУЗЬЯ.
«Литературных влияний не знаю, знаю человеческие» М. Цветаева.

УЧИТЕЛЯ. ДРУЗЬЯ.«Литературных влияний не знаю, знаю человеческие» М. Цветаева.

Слайд 10ЛЮБОВЬ…

Писала я на аспидной доске,
И на листочках вееров поблеклых,
И на

речном, и на морском песке,
Коньками по льду и кольцом на стёклах, -

И на стволах, которым сотни зим…
И, наконец, чтоб было всем известно! –
Что ты любим! любим! любим! любим! –
Расписывалась – радугой небесной…

Марина Цветаева и Сергей Эфрон. 1911 год.

ЛЮБОВЬ…Писала я на аспидной доске, И на листочках вееров поблеклых,И на речном, и на морском песке,Коньками по

Слайд 11СЕМЬЯ
Муж – Сергей Эфрон
Дочь – Ариадна Эфрон
Сын - Георгий Эфрон

СЕМЬЯ Муж – Сергей ЭфронДочь – Ариадна ЭфронСын - Георгий Эфрон

Слайд 13
1910 – «Вечерний альбом»
1912 – «Волшебный фонарь»
1913 – «Из двух книг»
1920

– «Лебединый стан»
1921 – «Вёрсты»
1921 – «Стихи к Блоку»
1922 – «Разлука»
1923 – «Ремесло»
1923 – «Психея. Романтика»
1924 – «Молодец»
1928 – «После России»
1933 – «Живое о живом»
1934 – «Дом у старого Пимена»
1934 – «Пленный дух»
1935 – «Мать и музыка»
1936 – «Отец и его музей»
1936 – «Нездешний вечер»
1937 – «Мой Пушкин»
1938 – «Повесть о Сонечке»
1910 – «Вечерний альбом»1912 – «Волшебный фонарь»1913 – «Из двух книг»1920 – «Лебединый стан»1921 – «Вёрсты»1921 –

Слайд 14МИРООЩУЩЕНИЕ
Романтик, воспринимающий жизнь как дарованное на миг счастье
Поэт черпает вдохновение

из безмерности своей души
Противопоставление «Я» окружающему миру
«Одна из всех – за всех – противу всех!»
Жизнь и творчество невозможно разделить
«Я не верю стихам, которые льются. Рвутся – да!»
«Стихи - есть бытие»
«Равенство дара души и глагола – вот поэт»
МИРООЩУЩЕНИЕ Романтик, воспринимающий жизнь как дарованное на миг счастьеПоэт черпает вдохновение из безмерности своей душиПротивопоставление «Я» окружающему

Слайд 15ТЕМАТИКА ТВОРЧЕСТВА

Тема детства (период всестороннего обогащения личности)
Тема природы (колыбель человека)
Тема

дома и бездомья (обиталище души)
Тема конфликта быта и бытия
Тема России (Москва, историческая судьба)
Тема смерти (жизнь – дар, быстротечный)
Тема высокого назначения Поэзии
Тема любви как дарованного судьбой счастья
Тема обречённой жертвенности («Лебединый стан»)

ТЕМАТИКА  ТВОРЧЕСТВАТема детства (период всестороннего обогащения личности)Тема природы (колыбель человека)Тема дома и бездомья (обиталище души)Тема конфликта

Слайд 16ЛИРИЧЕСКАЯ ГЕРОИНЯ
Тождественна личности поэта, противопоставлена внешнему миру,
порой эгоцентрична, абсолютно искренна,

честна, требовательна к себе
ЛИРИЧЕСКАЯ ГЕРОИНЯТождественна личности поэта, противопоставлена внешнему миру, порой эгоцентрична, абсолютно искренна, честна, требовательна к себе

Слайд 17ЛЮБИМЫЕ ОБРАЗЫ
Предметные:
Крыло (крылатость), орёл, лебедь, ворон …
Шпага,

клинок, кинжал, меч – знаки рыцарства, символ мужества
Плащ, занавес…
Море, волна, пена, камень…
Деревья: тополь, рябина, бузина
Письменный стол
Окно, свеча, ночь, звёзды…

Конкретно – исторические:
Казанова , Лжедмитрий,
Марина Мнишек, Карл VIII,
Наполеон, Степан Разин.
Пушкин, Блок, Магдалина
«Литературные»
Федра, Орфей, Гамлет,
Офелия, Ариадна, Кармен,
Кавалер де Грие, Дон Жуан…


ЛЮБИМЫЕ ОБРАЗЫ Предметные: Крыло (крылатость), орёл, лебедь, ворон … Шпага, клинок, кинжал, меч – знаки рыцарства, символ

Слайд 18ЦВЕТОВАЯ СИМВОЛИКА
Любимые цвета – огненные
Цвет – носитель смысла
Контрастность цветов (тонов)

(серебро – огонь, черное – белое и т.п.)
ЦВЕТОВАЯ СИМВОЛИКА Любимые цвета – огненныеЦвет – носитель смыслаКонтрастность цветов (тонов) (серебро – огонь, черное – белое

Слайд 19ПОЭТИЧЕСКАЯ ИНТОНАЦИЯ
Дробление поэтического текста (потока) на выразительные отрезки
Использование пауз для

выражения смысла
Графическое выражение интонационного смысла через использование тире, многоточие (фигура умолчания)
Перенос как приём создания ритмического рисунка текста

ПОЭТИЧЕСКАЯ ИНТОНАЦИЯ Дробление поэтического текста (потока) на выразительные отрезкиИспользование пауз для выражения смыслаГрафическое выражение интонационного смысла через

Слайд 20СВОЕОБРАЗИЕ ПОЭТИЧЕСКОГО СТИЛЯ МАРИНЫ ЦВЕТАЕВОЙ

Автобиографичность Л. Г.
Смешение стихий( речевой, эмоциональной)
Контрастность


Многомерность образов
Цветовая и предметная символика
Ёмкость словоформы (неологизмы)
Звукопись
Диалогичность формы
Глубинная связь с народным творчеством
Графические приёмы создания образов
СВОЕОБРАЗИЕ  ПОЭТИЧЕСКОГО СТИЛЯ  МАРИНЫ ЦВЕТАЕВОЙ Автобиографичность Л. Г.Смешение стихий( речевой, эмоциональной)Контрастность Многомерность образовЦветовая и предметная

Слайд 24ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
1.ПРОЧИТАТЬ СТИХОТВОРЕНИЯ И ВЫУЧИТЬ 1-2 НАИЗУСТЬ :
«МОИМ СТИХАМ,НАПИСАННЫМ ТАК

РАНО…»,
«ЕСЛИ ДУША, РОДИЛАСЬ КРЫЛАТОЙ…», «СТАТЬ ТЕМ ,ЧТО НИКОМУ НЕ МИЛО …»
КТО СОЗДАН ИЗ КАМНЯ, КТО СОЗДАН ИЗ ГЛИНЫ…»,
«НА РАДОСТЬ»,
«РОДИНА»,»ПОЭТ» .
2.ПОДГОТОВИТЬ СООБЩЕНИЕ ПО ТЕМЕ: «ПУШКИНСКАЯ ТЕМА В ПОЭЗИИ М. И. ЦВЕТАЕВОЙ

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ 1.ПРОЧИТАТЬ СТИХОТВОРЕНИЯ И ВЫУЧИТЬ 1-2 НАИЗУСТЬ :«МОИМ СТИХАМ,НАПИСАННЫМ ТАК РАНО…»,«ЕСЛИ ДУША, РОДИЛАСЬ КРЫЛАТОЙ…», «СТАТЬ ТЕМ

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть