Презентация, доклад по литературе на тему Загадка образа Печорина(9 класс)

«Славный был малый, смею вас уверить; только немножко странен…»

Слайд 1 «Печорин скрывается от нас таким же неразгаданным существом, как и

является нам в начале романа» В.Г. Белинский
«Печорин скрывается от нас таким же неразгаданным существом, как и является нам в начале романа»

Слайд 2 «Славный был малый, смею вас уверить; только немножко странен…»

«Славный был малый, смею вас уверить; только немножко странен…»

Слайд 3Загадка образа Печорина

Загадка образа Печорина

Слайд 4«Я давно уж живу не сердцем, а головою. Я взвешиваю, разбираю

свои собственные страсти и поступки с строгим любопытством, но без участия. Во мне два человека: один живет в полном смысле этого слова, другой мыслит и судит его…»  
«Я давно уж живу не сердцем, а головою. Я взвешиваю, разбираю свои собственные страсти и поступки с

Слайд 5Загадка образа Печорина

Загадка образа Печорина

Слайд 6 Герой – это…
Исключительный по смелостям или по своим доблестям человек;
Главное

действующее лицо литературного произведения;
Человек, по своему характеру и поступкам являющийся выразителем какой - нибудь среды или эпохи;
Лицо, привлекшее к себе внимание чем-нибудь или являющееся предметом восхищения, подражания
Герой – это…Исключительный по смелостям или по своим доблестям человек;Главное действующее лицо литературного произведения;Человек, по своему

Слайд 7Что же это за поколение, к которому принадлежат и сам М.

Ю. Лермонтов, и его герой?
М. Ю. Лермонтов в «Предисловии» к роману пишет: «Герой Нашего Времени, милостивые государи мои, точно, портрет, но не одного человека: это портрет, составленный из пороков всего нашего поколения, в полном их развитии»
Конец 20-х-начало 30-х годов Х1Х века – эпоха идейного кризиса передовой дворянской интеллигенции. Он связан с поражением декабрьского восстания и николаевской реакцией во всех сферах общественной жизни.
Характернейшая черта - потребность освоить «ошибки отцов», заново осмыслить то, что казалось непреложным предшествующему поколению, выработать свою собственную нравственно-философскую позицию.
Подавляющее большинство образованных, мыслящих людей 30-х годов не сумели или не успели еще обрести ясности цели.
Печорин - типический характер последекабристской эпохи. И судьбой своей, страданиями и сомнениями своими, и всем складом своего внутреннего мира он действительно принадлежит тому времени. . Не понять этого – значит, ничего не понять. Ни в герое, ни в самом романе.

Что же это за поколение, к которому принадлежат и сам М. Ю. Лермонтов, и его герой? М.

Слайд 8Альфред де Мюссе: «Позади – прошлое, уничтоженное навсегда, но еще трепетавшее

на своих развалинах… Впереди – сияние необъятного горизонта… А между этими двумя мирами – бурное море, полное обломков кораблекрушения, где изредка белеет далекий парус».
Альфред де Мюссе: «Позади – прошлое, уничтоженное навсегда, но еще трепетавшее на своих развалинах… Впереди – сияние

Слайд 10Печорин одинок в любом обществе, куда бы он ни попал. Печорин,

как и “ парус ” Лермонтова , путешествует без цели, сам не сознавая того, “он счастия не ищет и не от счастия бежит”. Печорин не может обрести счастья, так как его деятельная натура не находит себе применения.)
Печорин одинок в любом обществе, куда бы он ни попал.  Печорин, как и “ парус ”

Слайд 11«Что я знаю о Печорине?». Умный человек Эгоистичный


«Что я знаю о Печорине?».   Умный человек Эгоистичный

Слайд 12ПЛАТОК
… она была хороша: высокая, тоненькая, глаза чёрные, как у горной

серны, так и заглядывали к вам в душу.
ПЛАТОК… она была хороша: высокая, тоненькая, глаза чёрные, как у горной серны, так и заглядывали к вам

Слайд 13ТРУБКА
За телегою шёл её хозяин, покуривая из маленькой кабардинской трубочки, обделанной

в серебро. На нём был офицерский сюртук без эполет и черкесская мохнатая шапка. Он казался лет пятидесяти; смуглый цвет лица его показывал, что оно давно знакомо с закавказским солнцем, и преждевременно-поседевшие усы не соответствовали его твёрдой походке и бодрому виду.

ТРУБКАЗа телегою шёл её хозяин, покуривая из маленькой кабардинской трубочки, обделанной в серебро. На нём был офицерский

Слайд 14ЧАЙНИК
со мной был чугунный чайник — единственная отрада моя в путешествиях

по Кавказу.
 

ЧАЙНИКсо мной был чугунный чайник — единственная отрада моя в путешествиях по Кавказу. 

Слайд 15Печорин не может быть счастлив и не может никому дать счастья

– в этом его трагедия. Мы видим двух Печориных. Поступки его противоречивы. Только что по велению своего сердца он мчится в погоню за Верой. В нём пробуждаются лучшие человеческие качества. Видим его благородный порыв, но … конь издох, идти он дальше не мог, мысли его постепенно приходят в обычный порядок, и вот он уже опять холоден, опять с привычной насмешкой смеётся над собой и судит себя. Это может сделать только Печорин. Мы увидели, что в нём сочетаются как бы два человека. Его поведение противоречиво: то он поддаётся порыву своего сердца, то с хладнокровием обдумывает свои поступки. В нём сочетаются эгоизм и человечность, жестокость и способность к жалости, отзывчивость. Николаевская Россия не дала Печорину возможности действовать, лишила его жизнь высокой цели и смысла, и герой постоянно ощущает свою ненужность, ему скучно, он не удовлетворяется ничем. Ни талант, ни способности, ни умение оказаться победителем во всех стычках с судьбой и людьми не приносят Печорину счастья и радости. Безусловно, мы коснулись только некоторых особенностей души героя. Силой своего таланта Лермонтов создал образ, который до сих пор остаётся «тайной за семью печатями».  
Печорин не может быть счастлив и не может никому дать счастья – в этом его трагедия. Мы

Слайд 16РЕФЛЕКСИЯ Продолжи фразу: Печорин для меня.... Прочитав роман Лермонтова, я понял... Мне очень жаль,

что... Я не понимаю, как... Я удивлен ... Я восхищаюсь... Я осуждаю Печорина за... Я не осуждаю Печорина за..., потому что Мне хотелось бы сказать... Я почувствовал... Я испытал...
РЕФЛЕКСИЯ Продолжи фразу:  Печорин для меня.... Прочитав роман Лермонтова, я понял... Мне очень жаль, что... Я

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть