Презентация, доклад по литературе на тему В.П.Астафьев Древнее, вечное

Содержание

Почему в самом начале рассказа автор сообщил читателю: «Загулял наш конюх»?

Слайд 1Древнее, вечное…

Древнее, вечное…

Слайд 2Почему в самом начале рассказа автор сообщил читателю: «Загулял наш конюх»?

Почему в самом начале рассказа автор сообщил читателю:  «Загулял наш конюх»?

Слайд 4Что заставило автора «глянуть в окно»?
3.

Что заставило автора «глянуть в окно»?3.

Слайд 6Что увидел автор из окна, что услышал?
Какие чувства вызывает

у вас эта картина?

4, 5

Что увидел автор   из окна, что услышал?Какие чувства вызывает у вас эта картина?4, 5

Слайд 8Почему время от времени храп прекращался?
Как вёл себя мерин?
6.

Почему время от времени храп прекращался?Как вёл себя мерин?6.

Слайд 9Озаглавьте седьмой абзац, выразив главную мысль.
7.

Озаглавьте седьмой абзац, выразив главную мысль.7.

Слайд 10Зов природы
Мерин взял на себя семейные и отцовские заботы.
7.

Зов природыМерин взял на себя семейные и отцовские заботы.7.

Слайд 11Старшой не муж этим кобылам, но взял на себя семейные и

отцовские заботы.

7.

Случалось ли вам видеть подобное среди
людей?

На какой нравственный уровень поднимает нас Астафьев?


Старшой не муж этим кобылам, но взял на себя семейные и отцовские заботы.7.Случалось ли вам видеть подобное

Слайд 12Всё гуще и плотнее делался туман
8.

Всё гуще и плотнее делался туман8.

Слайд 13Лошадей не видно
Автору можно успокоиться?
8.

Лошадей не видноАвтору можно успокоиться?8.

Слайд 14Недвижно и величественно стояли кони под окном
Почему?
9.

Недвижно и величественно стояли кони под окномПочему?9.

Слайд 15И думал я…
О чём думал рассказчик?

И думал я…О чём думал рассказчик?

Слайд 16Табунок деревенских лошадей
10.

Табунок деревенских лошадей10.

Слайд 18Недвижные леса

Недвижные леса

Слайд 20Цветы

Цветы

Слайд 23Кусты и травы

Кусты и травы

Слайд 24Рябины

Рябины

Слайд 25Кусты и травы

Кусты и травы

Слайд 26Рябины

Рябины

Слайд 27Черёмухи

Черёмухи

Слайд 28«…Всё это древнее, вечное
для

меня и во мне -
НЕТЛЕННО»




10.

«…Всё это древнее, вечное       для меня и во мне -

Слайд 29Как вы понимаете эти размышления автора?
10.

Как вы понимаете эти размышления автора? 10.

Слайд 30Почему автору жаль тех, кто « знать не будет, что

такое деревенский мир, что такое самые добрые к человеку животные» ?

11.

Почему автору жаль тех, кто   « знать не будет, что такое деревенский мир, что такое

Слайд 31Что открывается тем, кто видит и знает, что такое «деревенский мир,

спящие среди села… самые добрые к человеку животные, не утратившие доверия к земному покою» ?
Что открывается тем, кто видит и знает, что такое «деревенский мир, спящие среди села… самые добрые к

Слайд 32Красота
Сострадание
Доверие
Терпение
Доброта
Прощение
Любовь к семье
Отцовская и материнская забота

КрасотаСостраданиеДовериеТерпениеДобротаПрощениеЛюбовь к семье Отцовская и материнская забота

Слайд 33Домашнее задание
Если всё это древнее, вечное для меня и во мне-

НЕТЛЕННО, …

Домашнее заданиеЕсли всё это древнее, вечное для меня и во мне- НЕТЛЕННО, …

Слайд 34Какую роль играет в тексте повторяющийся союз «и»?
9, 10 и

11 абзацы начинаются с союза «и».

11.

Какую роль играет в тексте повторяющийся союз «и»? 9, 10 и 11 абзацы начинаются с союза «и».

Слайд 35Последний абзац
Вроде всё сказал автор, но дописал ещё один, 12 –ый

абзац, зачем?

12.

Последний абзацВроде всё сказал автор, но дописал ещё один, 12 –ый абзац, зачем?12.

Слайд 36Рассказ «Древнее, вечное» - своеобразный гимн старине и вечной красоте мира.

Перед нами «великое откровение, не рассказанное, а пропетое на такой высокой и чистой ноте, что становится уму непостижимо, как это могут обыкновенные, грубые корявые руки российского писателя – мужика сотворить такое чудо», затронуть самые глубокие, нежные, добрые чувства читателя, пробудить его желание видеть и знать этот древний и вечный мир добра, правды, красоты и любви, видеть и знать, что ВСЁ ЭТО – ПРИРОДА, ЖИВОТНЫЕ – ДРЕВНЕЕ , ВЕЧНОЕ, наполнено вечной песней любви и жизни!

Рассказ «Древнее, вечное» - своеобразный гимн старине и вечной красоте мира.   Перед нами «великое откровение,

Слайд 37Человек и природа
Размышления автора посвящены одной из жгучих проблем современности –

человек и природа. На первом плане моральные аспекты этой темы: отношение людей к домашним
и диким животным; ущерб, наносимый людьми девственным лесам Урала и Сибири; наконец, благотворное воздействие природы на здоровье и настроение человека.

Человек и природаРазмышления автора посвящены одной из жгучих проблем современности – человек и природа. На первом плане

Слайд 38 Домашнее задание
Писатель Евгений Носов, восхищаясь повестью В.П. Астафьева «

Ода русскому огороду», восклицает:
«Что же таится в недрах человеческой души, какие кладези, если он о простых лопухах, о капусте и редьке может пропеть священные гимны!
Высока и прекрасна мысль о том, что для зачуханного деревенского мальчишки огород…был не только тем, где можно набить брюхо, он был его университетом, его консерваторией, академией изящных искусств.
Если он оказался способным на такой малой площади увидеть целый мир, то уж потом он способен будет понять и Шопена, и Шекспира, и весь мир со всеми его горестями и страданиями».
Домашнее задание Писатель Евгений Носов, восхищаясь повестью В.П. Астафьева « Ода русскому огороду», восклицает:«Что же таится

Слайд 39Прочитайте повесть В.П. Астафьева «Ода русскому огороду».
Напишите сочинение-миниатюру на тему: «Что

таится в недрах человеческой души?».

Прочитайте повесть В.П. Астафьева «Ода русскому огороду».Напишите сочинение-миниатюру на тему: «Что таится в недрах человеческой души?».

Слайд 40Услышать музыку в себе
Но прежде прислушайтесь к совету писателя:

« Каждый, кто берётся за перо и набирается мужества словом поведать миру о том, что он любит, что тревожит его и печалит, должен сначала услышать музыку в себе, опьянеть от нее до того, что про себя уж «петь» невозможно, и тогда, только тогда, не разрывая мелодию, запеть для людей без фальшивого крика, без истеричного надрыва, а так, как звучит слово, исторгнутое жизнью и озвученное человеческим сердцем».

Услышать музыку в себе Но прежде прислушайтесь к совету писателя:  « Каждый, кто берётся за перо

Слайд 50СЛОВЕСНЫЙ ПОРТРЕТ ДУШИ ПИСАТЕЛЯ.
Горячая, искренняя, взволнованная любовь к природе.
Поэтичность натуры проявляется

в его отношении к героям произведения.
Описывает природу, олицетворяя её, наделяя её человеческими чертами.
Психологическое мастерство сказывается в том, что умеет передать настроение через описание природы.
СЛОВЕСНЫЙ ПОРТРЕТ ДУШИ ПИСАТЕЛЯ. Горячая, искренняя, взволнованная любовь к природе.Поэтичность натуры проявляется в его отношении к героям

Слайд 51ПИСАТЕЛЬСКОЕ МАСТЕРСТВО.
Выразительность и простота языка.
Лаконизм повествования.
Умение чутко улавливать состояние природы.
Умение передать

настроение через описание природы.
Затронул чувства читателя.
Пробуждает желание познать мир природы, мир её красоты.

ПИСАТЕЛЬСКОЕ МАСТЕРСТВО. Выразительность и простота языка.Лаконизм повествования.Умение чутко улавливать состояние природы.Умение передать настроение через описание природы.Затронул чувства

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть