Презентация, доклад по литературе на тему В.Маяковский Хорошее отношение к лошадям (7)

Цели урока: познакомиться с особенностями творчества В. Маяковскогопонять идею стихотворения «Хорошее отношение к лошадям»

Слайд 1В.В.Маяковский
"Хорошее отношение к лошадям"

В.В.Маяковский

Слайд 2Цели урока:


познакомиться с особенностями творчества В. Маяковского
понять идею стихотворения «Хорошее

отношение к лошадям»
Цели урока: познакомиться с особенностями творчества В. Маяковскогопонять идею стихотворения «Хорошее отношение к лошадям»

Слайд 3
История создания

История создания

Слайд 5


Гриб – мерзлые кочки на дороге, мерзлая грязь.
Круп – часть туловища лошади от спины до хвоста.
Кузнецкий мост – одна из центральных улиц в Москве.
Плеща – форма деепричастия, образованная от глагола «плескаться».
Клешить – от слова «клеш»: широкие книзу брюки, употреблено в значении «гулять».
Плоше – форма сравнительной степени, образованная поэтом от прилагательного «плохой».
Стойло – отгороженное в конюшне место для одной лошади и иной скотины

Словарная работа


Слайд 6Анализ стихотворения
1) Назовите героев стихотворения.
2) Как Маяковский изображает зевак? Можно

ли понять отношение поэта к зевакам? Какое это отношение?
3) Кто противопоставлен равнодушной смеющейся толпе?
Анализ стихотворения 1) Назовите героев стихотворения.2) Как Маяковский изображает зевак? Можно ли понять отношение поэта к зевакам?

Слайд 7 1) Какие слова подчеркивают большие размеры лошади?
2) Как вы

понимаете слова: «улица опрокинулась»?
3) Какие слова выражают сочувствие лирического героя к лошади?
4) Какие эпитеты автор использует при описании лошади, когда та услышала слова сочувствия и поддержки?
1) Какие слова подчеркивают большие размеры лошади? 2) Как вы понимаете слова: «улица опрокинулась»? 3) Какие

Слайд 81)Как вы понимаете слова :
«Деточка, все мы немножко лошади,
Каждый из нас

по – своему лошадь?»
- К чему призывает читателей поэт?
- В чем главная мысль стихотворения?






1)Как вы понимаете слова :«Деточка, все мы немножко лошади,Каждый из нас по – своему лошадь?»- К чему

Слайд 9Как вы понимаете эти строки?
«и стоило жить,
и работать стоило»

Как вы понимаете эти строки?«и стоило жить,и работать стоило»

Слайд 10
1) Какие звуки помогают, создают иллюзию стука копыт по мостовой?
2)

С помощью каких художественных приемов изображен гололед?

1) Какие звуки помогают, создают иллюзию стука копыт по мостовой?2) С помощью каких художественных приемов изображен

Слайд 12Вопросы:


- В чем значение работы Маяковского в «Окнах РОСТА»?
- Каким вы

представляете Маяковского?


Вопросы:- В чем значение работы Маяковского в «Окнах РОСТА»?- Каким вы представляете Маяковского?

Слайд 13ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ



1) Прочитать рассказ А. Платонова «Юшка».

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ1) Прочитать рассказ А. Платонова «Юшка».

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть