Презентация, доклад по литературе на тему Творчество М.В. Ломоносова (5 класс)

Содержание

Синквейн 1 строка – одно существительное, выражающее главную тему cинквейна.2 строка – два прилагательных, выражающих главную мысль.3 строка – три глагола, описывающие действия в рамках темы.4 строка – фраза, несущая определенный смысл.5 строка – заключение в

Слайд 1БАСНЯ





мораль
юмор
Эзоп
Лафонтен
аллегория

БАСНЯморальюморЭзопЛафонтеналлегория

Слайд 2Синквейн

1 строка – одно существительное, выражающее главную тему cинквейна.

2 строка

– два прилагательных, выражающих главную мысль.

3 строка – три глагола, описывающие действия в рамках темы.

4 строка – фраза, несущая определенный смысл.

5 строка – заключение в форме существительного (ассоциация с первым словом).

Природа.

Удивительная, красивая.

Окружает, бережется, сохраняется.

Материальный мир Вселенной.

Человек.

Синквейн 1 строка – одно существительное, выражающее главную тему cинквейна.2 строка – два прилагательных, выражающих главную мысль.3

Слайд 3Михаил Васильевич Ломоносов. «Случились два астронома в пиру»

Михаил Васильевич Ломоносов. «Случились два астронома в пиру»

Слайд 4УЗНАТЬ

ПРОЧИТАТЬ

ПОНЯТЬ

УЗНАТЬПРОЧИТАТЬПОНЯТЬ

Слайд 5МИХАИЛ ВАСИЛЬЕВИЧ
ЛОМОНОСОВ
(1711 – 1765)

МИХАИЛ ВАСИЛЬЕВИЧЛОМОНОСОВ(1711 – 1765)

Слайд 6 Историк, ритор, механик, минералог, художник и cтихотворец, он

всё испытал и всё прошёл.
А.С.Пушкин
Историк, ритор, механик, минералог, художник и cтихотворец, он всё испытал и всё прошёл.

Слайд 7ДЕТСТВО
Родился 21 ноября 1711 года в Архангельской губернии в д. Денисовка

близ Холмогор в семье крестьянина-помора.
ДЕТСТВОРодился 21 ноября 1711 года в Архангельской губернии в д. Денисовка близ Холмогор в семье крестьянина-помора.

Слайд 8Грамоте обучил Михаила дьячок местной церкви. Страсть к знаниям, тяжёлая обстановка

в семье заставили Ломоносова принять решение - оставить родной дом и отправиться в Москву.

В МОСКВУ

Холмогоры

Москва


Грамоте обучил Михаила дьячок местной церкви. Страсть к знаниям, тяжёлая обстановка в семье заставили Ломоносова принять решение -

Слайд 9ГОДЫ УЧЁБЫ
В 1730 году поступил в Славяно-греко-латинскую академию в Москве, где

он не только приобрёл вкус к научным занятиям, но изучил латинский язык, ознакомился с тогдашними науками и учебными дисциплинами.
ГОДЫ УЧЁБЫВ 1730 году поступил в Славяно-греко-латинскую академию в Москве, где он не только приобрёл вкус к

Слайд 10В 1735 году как один из лучших студентов Ломоносов был направлен

в университет при Петербургской академии наук. Несмотря на тяжёлые условия жизни, любознательный юноша с первых дней прибытия в Академию проявил огромный интерес к наукам.
В 1735 году как один из лучших студентов Ломоносов был направлен в университет при Петербургской академии наук.

Слайд 11А осенью 1736 г. трое лучших студентов, в том числе Ломоносов,

были отправлены Академией Наук в Германию, для обучения математике, физике, химии философии и металлургии.

МАРБУРГ

Студент немецкого
университета

А осенью 1736 г. трое лучших студентов, в том числе Ломоносов, были отправлены Академией Наук в Германию,

Слайд 12В 1741 г. Ломоносов вернулся в Россию. Научные интересы Ломоносова были

поистине всеохватывающими. Ему принадлежат работы в области физики, химии, астрономии, географии, филологии.

НАУКА

Диплом профессора химии

В 1741 г. Ломоносов вернулся в Россию. Научные интересы Ломоносова были поистине всеохватывающими. Ему принадлежат работы в

Слайд 13В 1748 он создал химическую лабораторию, в которой проводил научные исследования,

в том числе разрабатывал состав стекла, фарфора и смальты, которую использовал для своих мозаик, созданных в 1751.

Ломоносов в своей
химической лаборатории.

В 1748 он создал химическую лабораторию, в которой проводил научные исследования, в том числе разрабатывал состав стекла,

Слайд 14МОЗАИЧНЫЕ КАРТИНЫ
М.В.Ломоносов показывает свои работы императрице

МОЗАИЧНЫЕ КАРТИНЫМ.В.Ломоносов показывает свои работы императрице

Слайд 15М.В.Ломоносов. Полтавская баталия. Мозаика.

М.В.Ломоносов. Полтавская баталия. Мозаика.

Слайд 16В 1755 по инициативе Ломоносова и по его проекту был основан

Московский университет, «открытый для всех лиц, способных к наукам», а не только для дворян.

МОСКОВСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

В 1755 по инициативе Ломоносова и по его проекту был основан Московский университет, «открытый для всех лиц,

Слайд 17Умер Ломоносов в Петербурге 4 апреля 1765.
Могила Ломоносова в Александро-Невской лавре

Умер Ломоносов в Петербурге 4 апреля 1765.Могила Ломоносова в Александро-Невской лавре

Слайд 18«Случились вместе два Астронома в пиру»
Случились вместе –
Спорили в жару -


Круг Солнца ходит –
Как ты о сём сомненье рассуждаешь? –


Жаркова (сущ) -

Встретились вместе.
Жарко, горячо спорили.
Вокруг Солнца ходит.
Как ты рассуждаешь, что думаешь об этом спорном вопросе?

Жаркого (жаркое – жареное кушанье,
обычно мясное

«Случились вместе два Астронома в пиру»Случились вместе –Спорили в жару - Круг Солнца ходит –Как ты о

Слайд 19В чём необычность басни М. В. Ломоносова по сравнению с прочитанными?

В чём необычность басни  М. В. Ломоносова  по сравнению с прочитанными?

Слайд 20УЗНАЛИ

ПРОЧИТАЛИ

ПОНЯЛИ

ЗАХОТЕЛИ

УЗНАЛИ ПРОЧИТАЛИПОНЯЛИЗАХОТЕЛИ

Слайд 21Спасибо за урок!






Желаем успеха!

Спасибо за урок!Желаем успеха!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть