Презентация, доклад по литературе на тему Становление новой культуры 30-х гг. ХХ века

Содержание

Литература первых послереволюционных летРеволюционный взрыв – возможность реализовать футуристические представления о назначении искусства.Действует огромное количество различных групп и ассоциаций деятелей культуры, которые стремятся найти новые формы и методы творчества.

Слайд 1Становление новой культуры 30-х гг. ХХ века. Социалистический реализм как новый

художественный метод.

Нижний Новгород
2017г.

ГБПОУ «Нижегородский автотранспортный техникум»
Учебная дисциплина «Литература»
(для специальностей технического профиля)

Становление новой культуры 30-х гг. ХХ века. Социалистический реализм как новый художественный метод.Нижний Новгород2017г.ГБПОУ «Нижегородский автотранспортный техникум»Учебная

Слайд 2Литература первых послереволюционных лет
Революционный взрыв – возможность реализовать футуристические представления о

назначении искусства.

Действует огромное количество различных групп и ассоциаций деятелей культуры, которые стремятся найти новые формы и методы творчества.




Литература первых послереволюционных летРеволюционный взрыв – возможность реализовать футуристические представления о назначении искусства.Действует огромное количество различных групп

Слайд 3«Серапионовы братья» (по названию кружка друзей из романа Э.Т.А. Гофмана)
Пытались осваивать

технологию искусства в самом широком диапазоне: от русского психологического романа до остросюжетной западной прозы.

Экспериментировали, стремясь к художественному воплощению современности.

Представители: М.М. Зощенко, В.А. Каверин, Л.Н. Лунц, М.Л. Слонимский, Н.С. Тихонов, К.А. Федин и др.
«Серапионовы братья» (по названию кружка друзей из романа Э.Т.А. Гофмана)Пытались осваивать технологию искусства в самом широком диапазоне:

Слайд 4Конструктивисты
Прозу ориентировали на «конструкцию материалов», монтаж, «кинематографичность».

В поэзии осваивали приемы

прозы, особые пласты лексики (профессионализмы, жаргон и т.д.)

Отказывались от «слякоти лирических эмоций».

Представители: К.Л. Зелинский, И.Л. Сельвинский, А.Н. Чичерин, В.А. Луговской, В.М. Инбер и др.
КонструктивистыПрозу ориентировали на «конструкцию материалов», монтаж, «кинематографичность». В поэзии осваивали приемы прозы, особые пласты лексики (профессионализмы, жаргон

Слайд 5«Кузница»
Широко использовали поэтику символистов и церковно-славянскую лексику, доходящую до зауми звукопись

прозы (А. Веселый), сюжетные и композиционные сдвиги (К. Федин, В. Каверин), «сенсационные» жизненные ситуации (Б. Лавренев). Многие создавали произведения в духе грубого натурализма.


«Кузница»Широко использовали поэтику символистов и церковно-славянскую лексику, доходящую до зауми звукопись прозы (А. Веселый), сюжетные и композиционные

Слайд 6САТИРА
Политическая, бытовая, литературная сатира достигает в 20-е гг. небывалого расцвета.

Многообразие жанров:

от комического романа до эпиграммы.

Выходят несколько сотен сатирических журналов («Смехач», «Бегемот» и др.).

Наиболее значительные новеллисты: М. Зощенко, П. Романов, В. Катаев, И. Ильф и Е. Петров, М. Кольцов.
САТИРАПолитическая, бытовая, литературная сатира достигает в 20-е гг. небывалого расцвета.Многообразие жанров: от комического романа до эпиграммы.Выходят несколько

Слайд 7Советская литература 30-х гг. ХХ века. Социалистический реализм
Термин «социалистический реализм» появился

в советской печати в 1932г.

Велика разница между критическим реализмом XIX века и новым методом.

В 1934г. состоялся Первый Всесоюзный съезд советских писателей. Дано определение социалистическому реализму.
Советская литература 30-х гг. ХХ века. Социалистический реализмТермин «социалистический реализм» появился в советской печати в 1932г.Велика разница

Слайд 8Социалистический реализм
М. Горький: «Социалистический реализм утверждает бытие как деяние, как творчество,

цель которого – непрерывное развитие ценнейших индивидуальных способностей человека ради победы его над силами природы, ради его здоровья и долголетия, ради великого счастья жить на земле».
Социалистический реализмМ. Горький: «Социалистический реализм утверждает бытие как деяние, как творчество, цель которого – непрерывное развитие ценнейших

Слайд 9Философская основа соцреализма
Основные принципы соцреализма:
партийность,
народность,
монументализация искусства.

Существовали художественные произведения, противоречащие официальной доктрине,

которые не могли быть напечатаны и стали известны только в 60-е годы.
Философская основа соцреализмаОсновные принципы соцреализма:партийность,народность,монументализация искусства.Существовали художественные произведения, противоречащие официальной доктрине, которые не могли быть напечатаны и

Слайд 10Домашнее задание
Подготовка творческой работы (эссе) по теме (на выбор):
Высмеивание бюрократии как

одна из основных тенденций развития сатиры в 1920-х годах (на примере нескольких сатирических рассказов).
Решительное «НЕТ!» советской сатиры мелкособственническим человеческим инстинктам (на примере нескольких сатирических рассказов).


Домашнее заданиеПодготовка творческой работы (эссе) по теме (на выбор):Высмеивание бюрократии как одна из основных тенденций развития сатиры

Слайд 11Контрольная работа по теме «Особенности развития русской литературы в начале ХХ

века»

Вариант 1
Социалистический реализм как основной метод советской литературы.
Вариант 2
Своеобразие жанра романа-эпопеи М.А. Шолохова «Тихий Дон».
Вариант 3
Трансформация философских и идеологических взглядов А.П. Платонова в 30-е гг. ХХ века.

Контрольная работа по теме «Особенности развития русской литературы в начале ХХ века»Вариант 1Социалистический реализм как основной метод

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть