Презентация, доклад по литературе на тему: Слепой музыкант В.Г.Короленко 8 класс ( ОВЗ)

Содержание

Владимир Галактионович Короленко (1853-1921)Известный писательпрожил трудную жизнь. Он писал о многом: о страдании, лишениях простого человека, о его стремлении быть нужным, полезным,

Слайд 1«Слепой музыкант»
В.Г. Короленко

«Слепой музыкант»   В.Г. Короленко

Слайд 2Владимир Галактионович Короленко (1853-1921)
Известный писатель
прожил трудную жизнь.

Он писал о многом: о страдании, лишениях простого человека, о его стремлении быть нужным, полезным, о нравственной красоте и чистоте, доброте и милосердии…

Владимир Галактионович  Короленко (1853-1921)Известный писательпрожил трудную жизнь.      Он писал о многом:

Слайд 3
Человек создан для счастья, только

счастье не всегда создано для него»- говорит герой произведения.

Человек создан для счастья,    только счастье не всегда создано для него»-

Слайд 4Задачи урока:
Ответить на вопросы и понять:
Что же такое человеческое счастье?

Для чего создан человек?
Может ли человек стать счастливым?
Задачи урока:Ответить на вопросы и понять: Что же такое человеческое счастье? Для чего создан человек? Может ли

Слайд 5Цель урока:
Понять смысл повести: преодолев трудности, можно стать счастливым человеком и

приносить счастье другим.
Цель урока:Понять смысл повести: преодолев трудности, можно стать счастливым человеком и приносить счастье другим.

Слайд 6Проверим домашнее задание:
Назовите главных героев повести, ответы запишите в тетради.


Проверим домашнее задание: Назовите главных героев повести, ответы запишите в тетради.

Слайд 7Главные герои:
Петр — слепой музыкант
Мать - Анна Михайловна
Дядя

Максим
Конюх Иохим
Эвелина — любимая Петра
Братья Ставрученко
Егорий, Роман -звонари
Главные герои:Петр — слепой музыкант Мать - Анна Михайловна Дядя Максим Конюх Иохим Эвелина — любимая Петра

Слайд 8 «Слепой музыкант»
1. Задание. Гл. 4. Ответьте

на вопросы:
Как произошло знакомство девочки с семьей Петрика?
Понравилась ли Вам девочка.
(ответы подтвердите примерами из текста).
«Слепой музыкант»1. Задание. Гл. 4. Ответьте на вопросы:Как произошло знакомство девочки с

Слайд 9Вопросы к тексту
Что же вы узнали о главном герое повести?
Были ли

у мальчика друзья? Расскажите о них.
Какой эпизод изображен на данной иллюстрации?
Как девочка узнала о слепоте Петра?
Какой была ее реакция?


Вопросы к текстуЧто же вы узнали о главном герое повести?Были ли у мальчика друзья? Расскажите о них.Какой

Слайд 10Увлечение музыкой
Кто и как приобщал слепого мальчика к музыке? Расскажите.


Вспомните
фрагмент из

фильма, какие чувства переживал мальчик?
Перескажите их.
Увлечение музыкойКто и как приобщал слепого мальчика к музыке? Расскажите.Вспомнитефрагмент из фильма, какие чувства переживал мальчик? Перескажите

Слайд 11 Кто сыграл главную роль в жизни Петра
Какую роль в

воспитании Петруся сыграл его дядя?
Что бы стало с мальчиком
без участия дяди?

Кто сыграл главную роль в жизни Петра Какую роль в воспитании  Петруся сыграл его дядя?Что

Слайд 12Работа в парах
1 группа.
Рассказ о семье Ставрученко. (

гл. 7)

3 группа
Рассказ о беседе двух молодых людей: Петра и Эвелины.
( гл. 10)

2 группа
Рассказ о чувствах матери и характере Максима . ( гл. 9)

Работа в парах 1 группа.  Рассказ о семье Ставрученко. ( гл. 7)  3 группа

Слайд 13«Я хотел, чтобы ты почувствовал чужое горе и перестал носиться   со

своим»

Чьи это слова и к кому обращены?
Почему дядя так разговаривает с Петрусем?
Что он хочет сказать своему племяннику?
Что произошло с Петрусем после знакомства с другим миром?

«Я хотел, чтобы ты почувствовал чужое горе и перестал носиться   со своим»Чьи это слова и к кому

Слайд 14Композиция повести
Завязка. …
Ребенок родился слепой.
Развитие действия: влияние окружающих на

судьбу мальчика (мама, дядя, Эвелина и др.)
Кульминация: смириться и страдать или бросить вызов судьбе? Какое событие?
Развязка: …
Долгожданное счастье.

Композиция повестиЗавязка. …  Ребенок родился слепой.Развитие действия: влияние окружающих на судьбу мальчика (мама, дядя, Эвелина и

Слайд 15Нравственные уроки повести
Что же помогло Петру обрести счастье? Чему учит повесть?
Учит

умению сопереживать, быть милосердными к окружающим, человечными, терпимыми к человеческому страданию.
Человек должен бороться за свое счастье, преодолевая все трудности

Нравственные уроки повестиЧто же помогло Петру обрести счастье? Чему учит повесть?Учит умению сопереживать, быть милосердными к окружающим,

Слайд 16Подведение итогов. Решили ли мы задачи, ответив на вопросы:
Что же

такое человеческое счастье?
Для чего создан человек?
Может ли человек стать счастливым?
Подведение итогов. Решили ли мы задачи, ответив на вопросы: Что же такое человеческое счастье? Для чего создан

Слайд 17Домашнее задание:
1 уровень . Ответить на вопросы( 1, 2) на стр.

161
2 уровень: нарисовать иллюстрацию к повести, иллюстрации сопроводить выдержками из текста.
Всем прочитать стр. 162-163. (Биография М.Горького) .
Домашнее задание:1 уровень . Ответить на вопросы( 1, 2) на стр. 1612 уровень: нарисовать иллюстрацию к повести,

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть