Презентация, доклад по литературе на тему Самостоятельная работа Виды рифм, (5 класс)

1. Рифма – это созвучие окончаний стихотворных строк;созвучие начальных слов в стихотворении;чередование ударных и безударных слогов во всех словах стихотворения.

Слайд 1Самостоятельная работа « Виды рифм»
Класс: 5
Урок: литература
Подготовил: учитель русского языка и

литературы Буравкова А. И.
Самостоятельная работа « Виды рифм» Класс: 5Урок: литератураПодготовил: учитель русского языка и литературы Буравкова А. И.

Слайд 21. Рифма – это
созвучие окончаний стихотворных строк;
созвучие начальных слов в

стихотворении;
чередование ударных и безударных слогов во всех словах стихотворения.

1. Рифма – это созвучие окончаний стихотворных строк;созвучие начальных слов в стихотворении;чередование ударных и безударных слогов во

Слайд 32.Перепишите схему ПАРНОЙ рифмовки

-----А
-----В
-----А
-----В





-----А

-----А
-----В
-----В




-----А
-----В
-----В
-----А
2.Перепишите схему ПАРНОЙ рифмовки-----А  -----В  -----А  -----В-----А  -----А  -----В  -----В-----А

Слайд 43.Перепишите схему КОЛЬЦЕВОЙ рифмовки

-----А
-----В
-----А
-----В





-----А

-----А
-----В
-----В




-----А
-----В
-----В
-----А
3.Перепишите схему КОЛЬЦЕВОЙ рифмовки-----А  -----В  -----А  -----В-----А  -----А  -----В  -----В-----А

Слайд 53.Перепишите схему ПЕРЕКРЕСТНОЙ рифмовки


-----А
-----В
-----А
-----В





-----А

-----А
-----В
-----В





-----А
-----В
-----В
-----А
3.Перепишите схему ПЕРЕКРЕСТНОЙ рифмовки-----А  -----В  -----А  -----В-----А  -----А  -----В  -----В-----А

Слайд 64. Напишите второе название КОЛЬЦОВОЙ рифмовки

4. Напишите второе название КОЛЬЦОВОЙ рифмовки

Слайд 75.Укажите способ рифмовки и автора
Подруга дней моих суровых
Голубка дряхлая моя!
Одна в

глуши лесов сосновых
Давно, давно ты ждёшь меня.
Автор ___________
5.Укажите способ рифмовки и автораПодруга дней моих суровыхГолубка дряхлая моя!Одна в глуши лесов сосновыхДавно, давно ты ждёшь

Слайд 86. Укажите способ рифмовки и автора
У лукоморья дуб зелёный;
Златая цепь на

дубе том:
И днём и ночью кот учёный
Всё ходит по цепи кругом…
Автор ___________
6. Укажите способ рифмовки и автораУ лукоморья дуб зелёный;Златая цепь на дубе том:И днём и ночью кот

Слайд 97. Укажите способ рифмовки
Глядел я, стоя над Невой,
Как Исаака-великана
Во мгле

морозного тумана
Светился купол золотой.
Ф.И.Тютчев.

7. Укажите способ рифмовки Глядел я, стоя над Невой,Как Исаака-великанаВо мгле морозного туманаСветился купол золотой.

Слайд 108. Укажите способ рифмовки
Сижу за решёткой в темнице сырой.
Вскормлённый в

неволе орёл молодой,
Мой грустный товарищ, махая крылом,
Кровавую пищу клюёт за окном.
А.С. Пушкин
8. Укажите способ рифмовки Сижу за решёткой в темнице сырой.Вскормлённый в неволе орёл молодой,Мой грустный товарищ, махая

Слайд 119. Укажите способ рифмовки
Белая береза
Под моим окном
Принакрылась снегом,
Точно серебром.

С.

А. Есенин.

9. Укажите способ рифмовки Белая береза Под моим окномПринакрылась снегом,Точно серебром.С. А. Есенин.

Слайд 1210. Укажите способ рифмовки

Что могу я? Только эту малость:
Поцелую сморщенные

руки…
Никогда они не знали скуки,
Сил на отдых им не оставалось



10. Укажите способ рифмовки Что могу я? Только эту малость:Поцелую сморщенные руки…Никогда они не знали скуки,Сил на

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть