Ф.М.Достоевский
«Презентацию подготовила библиотекарь-библиограф О.В.Матвеева. Мурманский колледж экономики и информационных технологий»
«Презентацию подготовила библиотекарь-библиограф О.В.Матвеева. Мурманский колледж экономики и информационных технологий»
Иванов, А.И. Портрет Достоевского
«Преступление и наказание». Страница чернового варианта
Дом №7 по Казначейской улице где был написан роман «Преступление и наказание»
По левую сторону Вы увидите Юсуповский сад, который также часто упоминается в произведении Достоевского. Здесь часто прогуливался друг Раскольникова Разумихин, упоминается сад и в разговоре со Свидригайловым.
Идем по правой стороне проспекта Римского Корсакова до его конца, всего пройдем 3 квартала и снова выйдем на набережную канала Грибоедова около Харламова моста. В доме №104 во втором подъезде в квартире №74 жила старуха-процентщица.
После убийства Раскольников вышел через арку в сырой темный двор, окна квартир в котором смотрят друг на друга и затем юноша последовал на Среднюю Подьяческую улицу.
Набросок Ф.МДостоевского
Преступление и наказание (1909) Фильм не сохранился.
Страна: Российская империя
Производство: Общество «Гомон» (московское представительство)
Режиссер: Василий Гончаров
В главных ролях: Владимир Кривцов, Александра Гончарова
Сценарист: Василий Гончаров (в некоторых источниках без указания имени и отчества указывается и Макарова)
Жанр: драма, экранизация
Премьера: май 1910
По одноимённому роману Ф.М. Достоевского.
Дебют Владимира Кривцова.
Павел Орленев в роли
Родиона Раскольникова
Marguerite Courtot в роли
Сони Мармеладовой
"Раскольников" Роберта Вине, выпущенный на экран в 1923 году был сыгран бывшим актером МХАТ Григорием Хмарой, который учился играть в стилизованных декорациях, напоминающих знаменитую ленту Вине "Кабинет доктора Калигари". Поразительны те сцены, где Раскольников предается самоизобличающим фантазиям перед следователем. Паутина, затянувшая угол стены, активно участвовала в психологической дуэли между елейным следователем и безумным убийцей.
В фильмы заняты исключительно русские актеры.
Maria Kryshanovskaya
В роли Сони Мармеладовой
Григорий Хмара в роли
Родиона Раскольникова
Экранизация, позволяет взглянуть на русскую классику глазами американцев. Сюжет серьезно переработан. Блестящий выпускник юридического факультета Родерик Раскольников исполнен наполеоновской гордыни, но влачит нищенское существование. Когда его сестрица Антония решается выйти замуж за богача Лужина, рассудок Раскольникову застилает жажда денег. Самый простой способ их раздобыть — убийство одинокой процентщицы кочергой. Что и было исполнено. Особых мук совести героя не показано, как и изворотливости, как и длинных внутренних монологов. Это скорее криминальная драма с религиозным пафосом в финале.
Мэриэн Марш в роли
Сони Мармеладовой
Петер Лорре в роли
Родерика Раскольникова
Сценарий: Джозеф Энтони, С.К. Лорен,
Ф. Достоевский
Продюсер: Б.П. Шульберг
Оператор: Люсьен Бэллард
Композитор: Р.Х. Бассетт, Луис Сильверс
Жанр: драма, криминал
Премьера (мир): 22 ноября 1935
Преступление и наказание / Crime et Châtiment (1956)
Георгий Тараторкин
Татьяна Бедова
Иоланда Пэлфри в роли
Сони Мармеладовой
Джон Хёрт в роли
Родиона Раскольникова
Маркку Тойкка
Айно Сеппо
Малоизвестная в России американская экранизация "Преступления и наказания", несколько расширенная по сравнению с первоисточником. По замыслу сценаристов Раскольников со своей философией не просто сидит в комнате, похожей на шкаф, а ходит на политические митинги, и из-за этого его исключают из университета, а кроме того, именно оказавшись после митинга в участке, он впервые попадается на глаза Порфирию Петровичу и тот сразу, еще до убийства старухи-процентщицы, проявляет к нему интерес.
Российский зритель не откажет себе в удовольствии отметить неизбежные в зарубежных экранизациях нелепости и некоторую «лубочность», вроде того что посетители столичного кабака пьяные распевают "Ой, то не вечер", колючая проволока на каторге, куда отправляют Раскольникова, больше напоминает современные зоны чем остроги XIX в.
Патрик Демпси
Жюли Дельпи
Великолепная, выдержанная в атмосфере времени действия романа экранизация, съёмки которой проходили непосредственно в Санкт Петербурге. Герои скитаются по улицам, кишащими туберкулёзными крестьянами в грязных лохмотьях, их лица закрыты свисающими патлами сальных волос. Это история бедствующего молодого Раскольникова, и совершённого им ужасного убийства, которое ввергает его в сумасшествие. Его душевным состоянием ловко пользуется опытный полицейский следователь. Раскольникова он отпускает, чтобы дальше играть со своей жертвой как кошка с мышкой.
Джон Симм
Лара Белмонт
Криспин Гловер
Эвиталь Дикер
В главных ролях: Криспин Гловер (Родион Раскольников), Ванесса Редгрейв, Эвиталь Дикер (Соня Мармеладова), Джон Хёрт, Марго Киддер, Джон Невилл, Софи Уорд, Ричард Линч, Патриция Хейс, Мэтт Сервитто, Теодор Бикел
Сценарий: Менахем Голан, Фёдор Достоевский
Продюсер: Менахем Голан, Евгений Афинеевский, Владислав Долженко
Оператор: Николас Джозеф фон Штернберг
Композитор : Роберт О. Рэгленд
Жанр: драма
Премьера (мир): 24 сентября 2003
Премьера (РФ): Июнь 2002
Сюжет: Юную художницу комиксов Нину бомонд Рио принимает с распростертыми объятьями. Неон сверкает в кубиках льда бесчисленных кайпириний на бесчисленных вечеринках и отражается в ее зачарованных глазах. Но увы! гонорары Нины не соответствуют ее новому образу жизни, а квартирная хозяйка требует денег. Нина становится нервной, впадает в депрессию, переживает бредовые видения, которые представлены в виде анимированных комиксов, а тут уже рукой подать до идеи пришить старушку.
Это сочинение на вольную тему, в рамках этого романа. Очень продуманная и цепляющая атмосфера, в конце фильма зритель будто вместе с героиней выбирается из ее сломанного разума и начинает понимать, что произошло на самом деле. А в процессе просмотра, все экранное действие реально начинает пугать, словно оно происходит с тобой самим.
Гута Стрессер
Российский 8-серийный телевизионный фильм по роману Ф. М. Достоевского. Съемки фильма проходили с августа 2006 года по март 2007 года в Санкт-Петербурге. Режиссер утверждает, что пытался снять аутентичного Достоевского, также отмечает, что лента воссоздает на экране уникальный текст романа, учитывая все мельчайшие детали, эпизоды, и даже ужасные сны Раскольникова, которые были неотъемлемой частью его пути к преступлению. Это означает, что фильм должен эмоционально и зрелищно донести до зрителя главную мысль произведения - убийца - это неудачник, которому никогда не будет даровано душевное спокойствие и покаяние.
В. Кошевой
П.Филоненко
«Презентацию подготовила библиотекарь-библиограф О.В.Матвеева. Мурманский колледж экономики и информационных технологий»
Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.
Email: Нажмите что бы посмотреть