Презентация, доклад по литературе на тему Роль картин природы в рассказе И.С.Тургенева Бежин луг (6 класс)

Содержание

Мокрушникова АнастасияНет лучше Затечи, И я это знаю!Нет лучше села, чем мое!То в ярких цветах утопаешь,То укрыто снегами стоишь.

Слайд 1


Слайд 6Мокрушникова Анастасия
Нет лучше Затечи,
И я это знаю!
Нет лучше села, чем

мое!
То в ярких цветах утопаешь,
То укрыто снегами стоишь.
Мокрушникова АнастасияНет лучше Затечи, И я это знаю!Нет лучше села, чем мое!То в ярких цветах утопаешь,То укрыто

Слайд 7Черемных Павел
Люблю село своё родное
Родился здесь, расту.
Пестрит оно цветами,
Речушкой - Течей

под горой.
Здесь солнышко лучами
Играет надо мной.
Приносит легкий ветер
То дождик, то снежок,
Чтоб освежить, украсить,
Принарядить его.
Черемных ПавелЛюблю село своё родноеРодился здесь, расту.Пестрит оно цветами,Речушкой - Течей под горой.Здесь солнышко лучамиИграет надо мной.Приносит

Слайд 8Фёдорова Ригина
Мое село – Затеча:
Подружка-речка Теча есть,
Поля, угор и дом родной.
Ты

волшебство природы,
Частичка счастья моего.
Фёдорова РигинаМое село – Затеча:Подружка-речка Теча есть,Поля, угор и дом родной.Ты волшебство природы,Частичка счастья моего.

Слайд 10


Урок литературы
в 6 классе
Тема: Роль картин природы
в

рассказе И.С.Тургенева «Бежин луг»

.

Урок литературы в 6 классеТема: Роль картин природы в рассказе И.С.Тургенева

Слайд 11 Цели и задачи урока:
Деятельностная цель: формирование

способности учащихся к новому способу действия.
Образовательная цель: расширение понятийной базы за счет включения в нее новых элементов.
Задачи
Образовательные:
познакомиться со своеобразием тургеневского пейзажа;
определить роль пейзажа в рассказе;
проанализировать, как И.С.Тургенев использует выразительные средства языка для создания пейзажных зарисовок.
Воспитательные:
воспитывать уважение к художественному слову.
воспитывать чувство патриотизма.
Развивающие:
формировать умение находить в тексте примеры художественно-выразительных средств языка;
совершенствовать выразительное чтение учащихся.



Цели и задачи урока: Деятельностная цель: формирование способности учащихся к новому способу действия.Образовательная

Слайд 12
Проблемный вопрос:

Как на протяжении рассказа
писатель показывает связь
между человеком
и

окружающей его природой?
Проблемный вопрос:Как на протяжении рассказа писатель показывает связь между человеком и окружающей его природой?

Слайд 13

Был прекрасный июльский день, один из тех дней,
которые случаются только

тогда,
когда погода установилась надолго.…»
Был прекрасный июльский день, один из тех дней, которые случаются только тогда, когда погода установилась надолго.…»

Слайд 15
«Ночь приближалась и росла,
как грозовая туча; казалось , вместе с

вечерними парами
отовсюду поднималась и
даже с вершины лилась темнота.…»
«Ночь приближалась и росла, как грозовая туча; казалось , вместе с вечерними парами отовсюду поднималась и даже

Слайд 16« Сладко стеснялась грудь , вдыхая тот особенный ,
томительный и

свежий запах – запах русской летней ночи.»
« Сладко стеснялась грудь , вдыхая тот особенный , томительный и свежий запах – запах русской летней

Слайд 17
«Торжественно и царственно
стояла ночь; сырую свежесть позднего вечера сменила
полуночная сухая

теплынь, и еще долго было ей лежать
мягким пологом на заснувших полях…»

«Торжественно и царственно стояла ночь; сырую свежесть позднего вечера сменилаполуночная сухая теплынь, и еще долго было ей

Слайд 18

«Недолги летние ночи!..»

«Недолги летние ночи!..»

Слайд 19«Утро зачиналось…»

«Утро зачиналось…»

Слайд 20«Все зашевелилось, проснулось, запело,
зашумело, заговорило. …»

«Все зашевелилось, проснулось, запело, зашумело, заговорило. …»

Слайд 21Л.Н.Толстой
“Одно, в чём он мастер такой, что руки отнимаются после него

касаться этого предмета, – это природа. Две-три черты, и пахнет”
Л.Н.Толстой“Одно, в чём он мастер такой, что руки отнимаются после него касаться этого предмета, – это природа.

Слайд 22
Проблемный вопрос:

Как на протяжении рассказа
писатель показывает связь
между человеком
и

окружающей его природой?
Проблемный вопрос:Как на протяжении рассказа писатель показывает связь между человеком и окружающей его природой?

Слайд 23 Автор использует поэтический, сказочный прием: охотник заблудился. Заблудился… и неожиданно

для себя открыл особый мир природы, детский мир, мир полный фантастических тайн, поверий, сказок, мир искренний и добрый.

Выводы урока:

Тургенев в описании природы создает атмосферу таинственности, показывает, что такой фантастической ночью неизбежно должно произойти нечто таинственное.

Он всматривается, наблюдает, не только замечает, но и открывает тайны привычно знакомого мира.


Картины природы в рассказе отражают настроения человека, человек – часть природы.
Пейзаж у Тургенева живет одной жизнью с героями,
словно природа понимает людей.
Можно смело утверждать, что Тургенев – мастер пейзажа.

Автор использует поэтический, сказочный прием: охотник заблудился. Заблудился… и неожиданно для себя открыл особый мир природы,

Слайд 24синквейн
1. Природа…
2. Два прилагательных или причастия
3. Три глагола
4. Фраза из 4-х

слов
5. 1 слово или словосочетание
синквейн 1. Природа…2. Два прилагательных или причастия3. Три глагола4. Фраза из 4-х слов5. 1 слово или словосочетание

Слайд 25
Домашнее задание:
выучить наизусть


отрывок - описание
природы (по выбору) 


Домашнее задание:выучить наизусть отрывок - описание природы (по выбору) 

Слайд 26МОЛОДЦЫ!
Спасибо
за урок!

МОЛОДЦЫ!Спасибо за урок!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть