Презентация, доклад по литературе на тему Реализм

Содержание

Реализм - направление литературы и искусства, возникшее в 18 веке, достигшее всестороннего раскрытия и расцвета в критическом реализме 19 века и продолжающее развиваться в борьбе и взаимодействии с др. направлениями в 20 веке (вплоть до современности).Реализм

Слайд 1






РЕАЛИЗМ
как направление в литературе и искусстве

РЕАЛИЗМ как направление в литературе и искусстве

Слайд 2Реализм - направление литературы и искусства, возникшее в 18 веке, достигшее

всестороннего раскрытия и расцвета в критическом реализме 19 века и продолжающее развиваться в борьбе и взаимодействии с др. направлениями в 20 веке (вплоть до современности).


Реализм - правдивое, объективное отражение действительности специфическими средствами, присущими тому или иному виду художественного творчества.
Реализм - направление литературы и искусства, возникшее в 18 веке, достигшее всестороннего раскрытия и расцвета в критическом

Слайд 31.Типизация фактов действительности, т.е., «помимо правдивости деталей, правдивое воспроизведение типичных характеров

в типичных обстоятельствах».

2.Показ жизни в развитии и противоречиях, носящих прежде всего общественный характер.

3.Стремление раскрыть сущность жизненных явлений без ограничения тем и сюжетов.

4.Устремленность к нравственным исканиям и воспитательному воздействию.


ПРИНЦИПЫ РЕАЛИЗМА:

1.Типизация фактов действительности, т.е., «помимо правдивости деталей, правдивое воспроизведение типичных характеров в типичных обстоятельствах». 2.Показ жизни в

Слайд 4Наиболее яркие представители реализма в русской литературе:

А.Н.Островский, И.С.Тургенев, И.А.Гончаров,

М.Е.Салтыков-Щедрин, Л.Н.Толстой, Ф.М.Достоевский, А.П.Чехов, М.Горький, И.Бунин, В.Маяковский, М.Булгаков, М.Шолохов, С.Есенин,
А.И.Солженицын и др.
Наиболее яркие представители реализма в русской литературе:  А.Н.Островский, И.С.Тургенев, И.А.Гончаров, М.Е.Салтыков-Щедрин, Л.Н.Толстой, Ф.М.Достоевский, А.П.Чехов, М.Горький, И.Бунин,

Слайд 5Основное свойство –отражать жизнь в образах, соответствующих сути явлений самой жизни.

Ведущий

критерий художественности – верность действительности; стремление к непосредственной достоверности изображения, «воссозданию» жизни «в формах самой жизни». Признаётся право художника освещать все стороны жизни без каких-либо ограничений. Большое разнообразие художественных форм.

Задача писателя-реалиста – стараться не только уловить жизнь во всех её проявлениях, но и понимать её, понимать те законы, по которым она движется и которые не всегда выступают наружу; нужно сквозь игру случайностей добиться до типов – и со всем тем всегда оставаться верным правде, не довольствоваться поверхностным изучением, чуждаться эффектов и фальши.
Основное свойство –отражать жизнь в образах, соответствующих сути явлений самой жизни.Ведущий критерий художественности – верность действительности; стремление

Слайд 6Черты реализма
1) СТРЕМЛЕНИЕ К ШИРОКОМУ ОХВАТУ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ В ЕЁ ПРОТИВОРЕЧИЯХ, ГЛУБИННЫХ

ЗАКОНОМЕРНОСТЯХ И РАЗВИТИИ;

2) ТЯГОТЕНИЕ К ИЗОБРАЖЕНИЮ ЧЕЛОВЕКА В ЕГО ВЗАИМОДЕЙСТВИИ СО СРЕДОЙ: ВНУТРЕННИЙ МИР ПЕРСОНАЖЕЙ, ИХ ПОВЕДЕНИЕ НЕСУТ НА СЕБЕ ПРИМЕТЫ ВРЕМЕНИ; БОЛЬШОЕ ВНИМАНИЕ УДЕЛЯЕТСЯ СОЦИАЛЬНО-БЫТОВОМУ ФОНУ ВРЕМЕНИ;

3) УНИВЕРСАЛЬНОСТЬ В ИЗОБРАЖЕНИИ ЧЕЛОВЕКА;

4)ИСТОРИЧЕСКАЯ ТОЧКА ЗРЕНИЯ НА ЖИЗНЬ.
Черты реализма1) СТРЕМЛЕНИЕ К ШИРОКОМУ ОХВАТУ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ В ЕЁ ПРОТИВОРЕЧИЯХ, ГЛУБИННЫХ ЗАКОНОМЕРНОСТЯХ И РАЗВИТИИ;2) ТЯГОТЕНИЕ К ИЗОБРАЖЕНИЮ

Слайд 8просветительский реализм
критический реализм
социалистический реализм
ФОРМЫ РЕАЛИЗМА

просветительский реализмкритический реализмсоциалистический реализмФОРМЫ РЕАЛИЗМА

Слайд 9Этапы развития:

- Просветительский реализм (Д.И. Фонвизин, Н.И.Новиков, А.Н. Радищев, молодой И.А.

Крылов);
«синкретический» реализм: сочетание реалистических и романтических мотивов, при доминанте реалистического (А.С. Грибоедов, А.С. Пушкин, М.Ю. Лермонтов);
Критический реализм – обличительная направленность произведений; решительный разрыв с романтической традицией (И.А. Гончаров, И.С. Тургенев, Н.А. Некрасов, А.Н. Островский);
Социалистический реализм – проникнут революционной действительностью и ощущением социалистического преобразования мира (М. Горький).
Этапы развития:- Просветительский реализм (Д.И. Фонвизин, Н.И.Новиков, А.Н. Радищев, молодой И.А. Крылов);«синкретический» реализм: сочетание реалистических и романтических

Слайд 10РЕАЛИЗМ В РОССИИ
Появился в XIX веке.

Особенности русского реализма:
Активное освоение социально-психологической,

философской и моральной проблематики;
Выраженный жизнеутверждающий характер;
Особый динамизм;
Синтетичность (более тесная связь с предшествующими литературными эпохами и направлениями: просветительством, сентиментализмом, романтизмом).
РЕАЛИЗМ В РОССИИПоявился в XIX веке. Особенности русского реализма:Активное освоение социально-психологической, философской и моральной проблематики;Выраженный жизнеутверждающий характер;Особый

Слайд 12проникнут духом просветительской идеологии
утверждается прежде всего в прозе

определяющим жанром литературы становится роман
за романом возникает буржуазная, или мещанская драма
воссоздал обыденную жизнь современного общества
отразил его социальные и нравственные конфликты
изображение характеров в нём было прямолинейным и подчинялось моральным критериям, резко разграничивавшим добродетель и порок (лишь в отдельных произведениях изображение личности отличалось сложностью и диалектической противоречивостью (Филдинг, Стерн, Дидро)


проникнут духом просветительской идеологии утверждается прежде всего в прозе определяющим жанром литературы становится роман за романом возникает

Слайд 13 Критический реализм - течение, возникшее в Германии в конце

19 века и специализирующееся на теологической интерпретации современного естествознания (попытки примирить знание с верой и доказать «несостоятельность» и «ограниченность» науки).

Критический реализм - течение, возникшее в Германии в конце 19 века и специализирующееся на теологической

Слайд 14критический реализм по-новому изображает отношение человека и окружающей среды
человеческий характер

раскрывается в органической связи с социальными обстоятельствами
предметом глубокого социального анализа стал внутренний мир человека(критический реализм потому одновременно становится психологическим)


критический реализм по-новому изображает отношение человека и окружающей среды человеческий характер раскрывается в органической связи с социальными

Слайд 15 А.С.Пушкин, Л.Н.Толстой, Ф.М.Достоевский, А.П.Чехов.


А.С.Пушкин, Л.Н.Толстой, Ф.М.Достоевский, А.П.Чехов.

Слайд 16 Социалистический реализм, — одно из важнейших художественных

направлений в искусстве XX века; особый художественный метод (тип мышления), базирующийся на познании и осмыслении жизненной действительности эпохи, которая понималась как динамично изменяющаяся в своём «революционном развитии».


Социалистический реализм,  — одно из важнейших художественных направлений в искусстве XX века; особый

Слайд 17Народность. Герои произведений должны быть выходцами из народа. Как правило, героями

соцреалистических произведений становились рабочие и крестьяне.
 
Партийность. Отказаться от правды, эмпирически найденной автором, и заменить её партийной правдой; показать героические поступки, поиск новой жизни, революционную борьбу за светлое будущее.
 
Конкретность. В изображении действительности показать процесс исторического развития, который в свою очередь должен соответствовать доктрине исторического материализма (материя первична, сознание вторично).


Народность. Герои произведений должны быть выходцами из народа. Как правило, героями соцреалистических произведений становились рабочие и крестьяне. Партийность.

Слайд 18РЕАЛИЗМ В ИСКУССТВЕ

РЕАЛИЗМ В ИСКУССТВЕ

Слайд 19И. Н. Крамской (1837 – 1887)
Основные работы: «Полесовщик», «Неизвестная»,«Пасечник», «Русалка», «Христос

в пустыне»,портреты Л. Толстого, Н. Некрасова,М.Салтыкова-Щедрина, И. Шишкина.

«Искусство должно говорить правду о жизни… искусство должно быть национальным…Художник – критик общественных явлений…Только чувство общественности даёт силу художнику и удесятеряет его силы… Без идеи нет искусства, но в то же время, и ещё более того, без живописи, живой и разительной, нет картин, а есть только благие намерения и только!»

14 бунтарей во главе с И. Н. Крамским покинули Академию художеств и организовали в 1863г «Артель свободных художников», которая просуществовала до 1870г.Позже «Товарищество передвижных выставок».

И. Н. Крамской (1837 – 1887)Основные работы: «Полесовщик», «Неизвестная»,«Пасечник», «Русалка», «Христос в пустыне»,портреты Л. Толстого, Н. Некрасова,М.Салтыкова-Щедрина,

Слайд 20И. И. Шишкин (1832 – 1898)
Основные произведения: «В лесу», «Рубка леса»,

«Полдень. В окрестностях Москвы», «Утро в сосновом бору», «Вид на острове Валааме», «Рожь».
И. И. Шишкин (1832 – 1898)Основные произведения: «В лесу», «Рубка леса», «Полдень. В окрестностях Москвы», «Утро в

Слайд 21В. Е. Маковский (1846-1920)
«В гостях у сына», «На бульваре»
Н. В. Неврёв

(1830-1904)
«Торг. Сцена из крепостного быта»

В. В. Пукирёв (1832-1890)
«Неравный брак»

В. Е. Маковский (1846-1920)«В гостях у сына», «На бульваре»Н. В. Неврёв (1830-1904)«Торг. Сцена из крепостного быта»В. В.

Слайд 22К. А. Савицкий (1844-1905)
Основные работы: « Ремонтные работы на железной дороге»,

«Встреча иконы», « На войну».

В. И. Якоби (1834-1902)
«Привал арестантов»

Г. Г. Мясоедов (1834-1911)
«Знахарь», «Земство обедает»

К. А. Савицкий (1844-1905)Основные работы: « Ремонтные работы на железной дороге», «Встреча иконы», « На войну».В. И.

Слайд 23А. К. Саврасов (1830-1897)
Основные работы: «Грачи прилетели», «Просёлок», «Зимняя дорога», «Дворик.

Зима», «Лосиный остров в Сокольниках», « Сельский вид».

Н. Н. Ге (1831-1894)
Реформатор исторического жанра, друг и последователь Л. Толстого

А. К. Саврасов (1830-1897)Основные работы: «Грачи прилетели», «Просёлок», «Зимняя дорога», «Дворик. Зима», «Лосиный остров в Сокольниках», «

Слайд 24И. Е. Репин (1844 - 1930)
Основные работы: « Не ждали, «Бурлаки»,

«Арест пропагандиста», «Царевна Софья», «Протодиакон», «Осенний букет», «Иван Грозный и сын его Иван», «Крёстный ход в Курской губернии» и другие

Репин вскрывал противоречия действительности. В исторических полотнах раскрывал трагические конфликты, создал яркие вольнолюбивые образы. В портретах современников раскрывал личность в психологическом и социальном плане.

И. Е. Репин (1844 - 1930)Основные работы: « Не ждали, «Бурлаки», «Арест пропагандиста», «Царевна Софья», «Протодиакон», «Осенний

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть