Презентация, доклад по литературе на тему Путешествие в литературу 20 века

Содержание

Какова настоящая фамилия А.С. Грина?1Гриневский

Слайд 1Путешествие В ЛИТЕРАТУРУ XX ВЕКА

Путешествие  В ЛИТЕРАТУРУ XX ВЕКА

Слайд 3Какова настоящая фамилия А.С. Грина?
1
Гриневский

Какова настоящая фамилия  А.С. Грина?1Гриневский

Слайд 4Феерия А.Грина «Алые паруса»
Феерия – жанр литературы

(франц. feerie, от fee – фея, волшебница)
1. Театрализованное представление, отличающееся пышной постановкой и сценическими эффектами.
2. Волшебное, сказочное зрелище.

Феерия А.Грина «Алые паруса»   Феерия – жанр литературы   (франц. feerie, от fee –

Слайд 5Как звали героиню:
Ассоль

Как звали героиню: Ассоль

Слайд 6Как звали мать Ассоль?
5
а) Бетси
б) Мери
в) Лилиан

Как звали мать Ассоль?5а) Бетсиб) Мерив) Лилиан

Слайд 7От какой болезни скончалась жена Лонгрена?
6
а) от воспаления легких
б) от бронхита
в)

от простуды
От какой болезни скончалась жена Лонгрена?6а) от воспаления легкихб) от бронхитав) от простуды

Слайд 8Что изготавливал для продажи отец Ассоль, «чтобы жить в рамках умеренной

экономии»?

9

а) веники

б) посуду

в) игрушки

Что изготавливал для продажи отец Ассоль, «чтобы жить в рамках умеренной экономии»?9а) веникиб) посудув) игрушки

Слайд 9Грэй

Грэй

Слайд 10Какие чувства ты испытывал(а), когда читал(а) феерию А.С. Грина «Алые паруса»?
3

Какие чувства  ты испытывал(а),  когда читал(а)  феерию А.С. Грина  «Алые паруса»?3

Слайд 11М.М.Пришвин
(Кладовая солнца»

М.М.Пришвин(Кладовая солнца»

Слайд 12Настя
«…Она вставала далеко до солнца, в предрассветный час, по

трубе пастуха. С хворостиной в руке выгоняла она свое любимое стадо и катилась обратно в избу. Не ложась уже больше спать, она растопляла печь, чистила картошку, заправляла обед и так хлопотала по хозяйству до ночи».
Настя  «…Она вставала далеко до солнца, в предрассветный час, по трубе пастуха. С хворостиной в руке

Слайд 13Митраша
«Он был моложе сестры на два года. Ему было

всего только десять лет с хвостиком. Он был коротенький, но очень плотный, лобастый, затылок широкий. Это был мальчик упрямый и сильный». «"Мужичок в мешочке", как и Настя, был весь в золотых веснушках, а носик его, чистенький тоже, как у сестры, глядел вверх».
Митраша  «Он был моложе сестры на два года. Ему было всего только десять лет с

Слайд 14Тесты М. М. Пришвин «Кладовая солнца»
1. Жанр произведения:
а) повесть;
б) сказка;
в)

сказка-быль.
2. Название произведения означает, что речь в нём идет :
а) о богатых залежах торфа на болотах;
б) о душевном богатстве людей;
в) о богатом и животном мире лесов.
3. В произведении описываются события:
а) времён первой мировой войны;
б) периода Великой Отечественной войны;
в) наших дней.
Тесты М. М. Пришвин «Кладовая солнца»1. Жанр произведения:а) повесть;б) сказка; в) сказка-быль.2. Название произведения означает, что речь

Слайд 154. Тема произведения:
а) единство человека и природы, необходимость заботливого отношения

к природе;
б) взаимоотношения между людьми;
в) размышления о том, насколько природа выше человека и человеческих страстей.
5. Повествование в произведении ведется от лица:
а) Митраши и Насти;
б) геологов;
в) жителей деревни.
6. Рассказчики считают, что в дружбе Митраши и Насти было:
а) прекрасное равенство;
б) бесспорное первенство сестры;
в) преимущество брата.
4. Тема произведения: а) единство человека и природы, необходимость заботливого отношения к природе;б) взаимоотношения между людьми;в) размышления

Слайд 1612. В предложении: « …могучие стволы соснового бора стали как зажженные

свечи великого храма природы» - автор употребил:
а) антитезу;
б) аллегорию;
в) сравнение.
13. Рассказ о тетереве-косаче ( «Косач как будто стал расцветать в лучах восходящего солнца. На голове гребешок загорелся огненным цветком. Синяя в глубине чёрного грудь его стала переливать из синего на зеленое. И особенно красив стал его радужный, раскинутый лирой хвост») представляет собой:
а) описание;
б) повествование;
в) рассуждение.
12. В предложении: « …могучие стволы соснового бора стали как зажженные свечи великого храма природы» - автор

Слайд 1710. Человеческая правда, которую Антипыч «перешепнул» Травке, - это правда:
а) принципа

«Один за всех и все за одного»;
б) вековечной суровой борьбы людей за любовь;
в) слов «Мы с тобой одной крови: ты и я».
11. Травка не могла выносить плач сплетённых навеки деревьев, потому что:
а) они напоминали ей о её собственном горе;
б) собаке было страшно слышать этот вой;
в) ей было их жалко.


10. Человеческая правда, которую Антипыч «перешепнул» Травке, - это правда:а) принципа «Один за всех и все за

Слайд 1814. В предложении: « Земля под ногой стала как гамак, подвешенный

над бездной» - используется:
а) антитеза;
б) сравнение;
в) гипербола.
15. В отрывке : « тогда серая хмарь плотно надвинулась и закрыла всё солнце с живительными лучами. Злой ветер очень резко рванул. Сплетённые корнями деревья, покрывая друг друга сучьями, на всё Блудово болото зарычали, завыли, застонали» - используется:
а) гипербола;
б) олицетворение;
в) метафора.
14. В предложении: « Земля под ногой стала как гамак, подвешенный над бездной» - используется:а) антитеза;б) сравнение;в)

Слайд 19Ответы:


Ответы:

Слайд 20 Виктор Петрович Астафьев Родился в селе Овсянка Красноярского края 1 мая 1924 года

Виктор Петрович Астафьев  Родился  в селе Овсянка

Слайд 21В этом произведении рассказывается о деревенском мальчике- сироте, которому бабушка пообещала

привезти «Пряник конём» за то, что тот соберёт ягод , а бабушка их продаст. Об этом прянике мечтали все деревенские мальчишки. Пряник этот : «белый-белый ; А грива у него розовая, хвост розовый , глаза розовые , копыта тоже розовые .» Если у кого-то появлялся такой пряник , то остальные сразу начинали уважать , подлизываться, почести оказывать , чтобы только им позволили откусить от пряника кусочек или хотя бы лизнуть его.
В этом произведении рассказывается о деревенском мальчике- сироте, которому бабушка пообещала привезти «Пряник конём» за то, что

Слайд 22*** Произведение Астафьева очень поучительное,т.к. в нем описываются как плохие черты характера:

обман, мошенничество; так и хорошие черты: доброта, доверчивость,снисходительность.
*** Произведение Астафьева очень поучительное,т.к. в нем описываются как плохие черты характера: обман, мошенничество; так и хорошие

Слайд 23 1. Как зовут бабушку героя? а) Михайлова; б) Николаевна; в) Петровна. 2. Что просил

шантажом у главного героя его лучший друг? а) калач; б) булку; в) шаньга. 3. Как звали брата героя, которого тётка Августа забрала с собой на лесоучасток? а) Алёша; б) Миша; в) Коля. 4. Что произошло с матерью героя? а) Она утонула; б) Её сбила машина. 5. Как звали тётку, которая после побега героя с речки от бабушки накормила его? а) Васяна; б) Петровна; в) Феня. 6. Как назывался предмет, который ребята взяли в лес? а) корзинка; б) ведерко; в) туесок.

Слайд 24Валентин Распутин. Родился в 1937 году..
Является продолжателем традиций русской классической прозы с

точки зрения нравственных проблем. Безумию и суетному существованию противопоставляет мудрость, бережное отношение к миру, к человеку, к природе.
Главные слова в его творчестве – совесть и память.
Валентин Распутин. Родился в 1937 году.. Является продолжателем традиций русской классической прозы с точки зрения нравственных проблем.

Слайд 25Характеристика главных героев:

Мальчик.

Учительница французского языка – Лидия Михайловна.

Характеристика главных героев:Мальчик.Учительница французского языка – Лидия Михайловна.

Слайд 26Характеристика мальчика (черты его характера):

нравственная стойкость;

жажда знаний;

чувство собственного достоинства.

Характеристика мальчика (черты его характера): нравственная стойкость;жажда знаний;чувство собственного достоинства.

Слайд 27Характеристика учителя:
- «учительница..
загадочного французского языка;»

- умная и красивая;


- «особенное какое-то сказочное существо…»

- «человек необыкновенный, не похожий на всех остальных.»
Характеристика учителя:- «учительница..  загадочного французского языка;» - умная и красивая; - «особенное какое-то сказочное существо…»- «человек

Слайд 28Черты характера Лидии Михайловны:
чувство собственного достоинства;
доброта;
смелость;
милосердие;
чуткость;
щедрость;
отзывчивость.

Черты характера  Лидии Михайловны:чувство собственного достоинства;доброта; смелость;милосердие; чуткость; щедрость;отзывчивость.

Слайд 29Фазиль Абдулович Искандер

Фазиль Абдулович Искандер

Слайд 30Родился в семье бывшего владельца кирпичного завода иранского происхождения. В 1938

г. отец писателя был депортирован из СССР. Воспитывался родственниками матери в селе Чегем.
Родился в семье бывшего владельца кирпичного завода иранского происхождения. В 1938 г. отец писателя был депортирован из

Слайд 31

«Тринадцатый подвиг Геракла»

«Тринадцатый подвиг Геракла»

Слайд 32

 Почему Харлампий Диогенович сравнил героя рассказа с Гераклом?
С какой целью учитель рассказывает

о подвигах Геракла?

Кто такой Геракл? Во имя чего он совершал подвиги?

Учитель догадался, что мальчик специально вернул докторшу, так как не знал урок. Он догадался о трусости мальчика и иронично называет его поступок тринадцатым подвигом Геракла.

 Почему Харлампий Диогенович сравнил героя рассказа с Гераклом?С какой целью учитель рассказывает о подвигах Геракла?Кто такой Геракл? Во

Слайд 33


По мысли Ф. Искандера, закалка смехом – это своего рода прививка,

которую необходимо получить в детстве, чтобы суметь вовремя уловить горькую правду о себе и не сбиться в пути. Писатель обладает удивительным стилем, в котором мягкая и тонкая ирония переплетается с лучшими традициями русской литературы.

Каким, по вашему мнению, должен быть учитель?

По мысли Ф. Искандера, закалка смехом – это своего рода прививка, которую необходимо получить в детстве, чтобы

Слайд 34Синквейн к рассказам
Доброта
Душевная,

искренняя
Направляет, наставляет, учит.
Доброе отношение к людям –
смысл жизни.

Синквейн к рассказам        Доброта Душевная, искренняя Направляет, наставляет, учит. Доброе

Слайд 35Спасибо за урок

Спасибо за урок

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть