истинных
ложных
Далее
Назад
Далее
Назад
Далее
Назад
Далее
Назад
«Огромное вы делаете дело вашими небольшими рассказами...»
М. Горький
Согласны ли вы с Горьким, что небольшими рассказами можно делать большое дело? Почему сделать это не просто?
Далее
Назад
А. С. Пушкин «Станционный смотритель», «Медный всадник», Н. В. Гоголь «Шинель», «Повесть о капитане Копейкине» из поэмы «Мёртвые души», Ф. М. Достоевский «Бедные люди»
- Какие чувства вызывали все эти «маленькие люди»?
Жалость, обиду за героя, сочувствие, сострадание, боль за человека, желание помочь
Далее
Назад
Далее
Назад
Исландский писатель Халдор Лакснесс писал: «Я до сих пор убеждён, что ещё не родился мастер рассказа, которого можно было бы поставить в один ряд с Чеховым». Писатель при возможно меньшем объёме максимально передаёт правдивое отражение существенных сторон жизни. За счёт чего это удаётся? За счёт чётко продуманной композиции.
Далее
Назад
Экспозиция
Завязка
Развитие действия
Задержка действия
Кульминация
Развязка
Далее
Назад
-Мстительные намерения: «Забыл, а у самого ехидство в глазах, - подумал Червяков, подозрительно поглядывая на генерала. - И говорить не хочет. ... Теперь не подумает, так после подумает!»; «Говорить не хочет! - подумал Червяков, бледнея. - Сердится, значит... Нет, это нельзя оставить». ; «... Генерал, а не может понять... Когда так, не стану же я больше извиняться перед этим фанфароном! Чёрт с ним! Напишу ему письмо, а ходить не стану! Ей-богу, не стану!»
Далее
Назад
«Ничего ... ничего ... »
«Ах, сидите, пожалуйста! Дайте слушать».
«Ах, полноте. Я уже забыл, а вы всё о том же! - сказал генерал и нетерпеливо шевельнул нижней губой».
«Какие пустяки... Бог знает что! Вам что угодно? - обратился генерал к следующему просителю».
«Генерал состроил плаксивое лицо и махнул рукой».
«Да вы просто смеётесь, милостисдарь! - сказал он, скрываясь за дверью».
«Пошёл вон!! - гаркнул вдруг посиневший и затрясшийся генерал».
«Пошёл вон!! - повторил генерал, затопав ногами».
Далее
Назад
Сказал и нетерпеливо шевельнул нижней губой; состроил плаксивое лицо; сказал он, скрываясь за дверью; гаркнул; повторил, затопав ногами.
Приём градации - последовательно усиливается гнев генерала из-за назойливости Червякова Возрастающая градация обычно используется для эмоциональной выразительности и воздействующей силы текста
Какой приём использует здесь автор, показывая, как нарастает гнев генерала?
Далее
Назад
-Чувства действующих лиц - страх у одного и гнев у другого - не имели в данном случае никаких посредственных серьёзных оснований. Страх чиновника был результатом недоразумения, самовнушения, или, как сказал бы Гоголь, «слепого тумана, какой напускают люди друг другу в очи»
-А в эпоху 80-х годов 19 века могли страх чиновника и гнев генерала иметь основания?
Конечно, ведь в эту эпоху царила атмосфера приниженности и страха. Чехов на примере комического столкновения маленького чиновника и генерала показывает особенности общественных отношений в старой России
Червяков убеждается, что все его опасения верны, возвращается и умирает.
Далее
Назад
Далее
Назад
В конце рассказа последняя фраза сообщает:
«Придя машинально домой, не снимая вицмундира, он лёг на диван и… помер»
Далее
Назад
Автор использует здесь ядовитую иронию: поведения героя лишено логики, налицо контраст причины и следствия. Именно гипербола подчёркивает весь ужас «футляра» - добровольного холопства.
Далее
Назад
«Что-с?». Что значит эта частица - с? И до этого: чихнул-с, брызнул-с, знать-с. Иронию сменяет сатира.
частица «с» возникла в результате сокращения слова «сударь»; иногда называется «слово-ер»; выражение большого почтения.
Далее
Назад
Далее
Назад
Бытовой рассказ писатель обновляет, пересматривает традиционный подход к теме «маленького человека», сознательно порывает с привычной трактовкой образа «маленького человека» как человека униженного и оскорблённого. Потому что за годы, прошедшие после появления гоголевской «Шинели», жизнь показала, что волчьи законы новых буржуазных отношений, поклонение капиталу и чину, являются достоянием не только сильных мира сего.
Далее
Назад
Как бы вы распределили героев на нашей :эволюционной ступени?
Далее
Назад
Далее
Назад
Дайте ответ на вопрос, чему это равно.
Страх +угодничество +чинопочитание +раболепие = Духовная смерть.
Может ли общество, в котором главное - чин, иметь будущее?
Если нам не жалко Червякова, значит, нас в этом убедил Чехов, он нас так настроил и предупредил, что «так жить нельзя». Значит мы вмеcте c писателем негодуем . Чехов, « выдавливая из себя по капле раба», и нас призывал к этому.
Если человека Бог создал по образу и подобию своему, то имеет ли право человек унижать себя? «Уничижение паче гордости», - говорится в Библии.
Далее
Назад
Червяков умер духовно. Физическая смерть закономерна!
Далее
Назад
Назад
Александр III - отмена реформ, для их прекращения нужны чиновники, никаких революционных идей, страх, чиновничество на защите интересов самодержавия. Нет идейных людей
Назад
- К чему привело это вдруг?
- Скажите, пожалуйста, произошло ли что-то из ряда вон выходящее?
-Нет
- Как пишет об этом Чехов? Как развивалось действие?
-Червяков посмотрел вокруг себя: не обеспокоил ли он кого-нибудь своим чиханьем. Всё это закономерно
Стр 1 / 2
-Червяков чихнул: «... лицо его поморщилось, глаза подкатились, дыхание остановилось... он отвёл от глаз бинокль, нагнулся и... апчхи!»
Назад
-Когда он принёс первое извинение?
-Первое извинение он принёс тут же в зале. И даже не одно
- Как принял извинение генерал?
-Спокойно принял
- Но почему-то не успокаивается Червяков? Как он поступает?
-Приносит в антракте повторное извинение
Стр 1 / 2
Назад
Развитие действия - это четыре извинения чиновника.
Назад
-Нет
-Что привело чиновника к смерти? Гнев генерала?
-Нет
Стр 1 / 2
Назад
Стр 1 / 2
Назад
А.С. Пушкин "Станционный смотритель"
Самсон Вырин –
И.З. Заблудовский. 2006 год.
Назад
Фронтиспис к «Медному всаднику» А.С.Пушкина. 1903
Назад
Репродукция иллюстрации художников Кукрыниксов к повести Н. В. Гоголя "Шинель". Портрет Башмачкина
Назад
Назад
Назад
Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.
Email: Нажмите что бы посмотреть