Презентация, доклад по литературе на тему Проблема смысла жизни и назначения человека в очерке Парадокс и стихотворении в прозе Огоньки В.Г. Короленко (8 класс)

Содержание

Цели урока:Раскрыть тему нравственного взросления юных героев, расширения их кругозора, их жизненного опыта;Научить видеть позицию автора в художественном тексте;Вовлечь учащихся в размышления о «назначении жизни»;Подготовка учащихся к восприятию тематики произведения.

Слайд 1Презентация урока «Проблема смысла жизни и назначение человека в очерке «Парадокс»

и в стихотворении в прозе «Огоньки» В.Г. Короленко»

Разработала:
учитель русского языка и литературы МБОУ «Центр образования № 13 им. Е.Н. Волкова»
Третьякова Ю.Н.

п. Барсуки, 2017 г.

Презентация урока   «Проблема смысла жизни и назначение человека в очерке «Парадокс» и в стихотворении в

Слайд 2Цели урока:
Раскрыть тему нравственного взросления юных героев, расширения их кругозора, их

жизненного опыта;
Научить видеть позицию автора в художественном тексте;
Вовлечь учащихся в размышления о «назначении жизни»;
Подготовка учащихся к восприятию тематики произведения.
Цели урока:Раскрыть тему нравственного взросления юных героев, расширения их кругозора, их жизненного опыта;Научить видеть позицию автора в

Слайд 3Задачи:
Знать сюжет произведения;
Уметь выражать оценочное суждение;
Уметь давать характеристику литературным героям;
Повторить понятие

«антитеза».
Задачи:Знать сюжет произведения;Уметь выражать оценочное суждение;Уметь давать характеристику литературным героям;Повторить понятие «антитеза».

Слайд 4 Что может объединять этих литературных героев?









Их объединяет желание быть счастливыми

Что может объединять этих литературных героев?Их объединяет желание быть счастливыми

Слайд 5Каков жанр произведения?




ОЧЕРК –
прозаический документальный жанр, чаще всего посвящённый современной автору

жизни, фактам, людям и сохраняет особенности образного мышления.





Каков жанр произведения?ОЧЕРК –прозаический документальный жанр, чаще всего посвящённый современной автору жизни, фактам, людям и сохраняет особенности

Слайд 6Человек создан для счастья, как птица для полёта.
В.Г.

Короленко
Человек создан для счастья, как птица для полёта.   В.Г. Короленко

Слайд 7 Что такое АФОРИЗМ?
Афоризм – «крылатые слова», изречения, выражающие с предельной краткостью

какую- либо значительную глубинную мысль в оригинальной художественной форме.
Что такое АФОРИЗМ?Афоризм – «крылатые слова», изречения, выражающие с предельной краткостью какую- либо значительную глубинную

Слайд 8Для чего
создан человек ?

Для чего создан человек ?

Слайд 9 Кому из героев очерка принадлежит этот афоризм?

Яну Криштофу Залускому, калеке, зарабатывающему

на жизнь своим физическим уродством.
Кому из героев очерка принадлежит этот афоризм?Яну Криштофу Залускому, калеке, зарабатывающему на жизнь своим

Слайд 10 Как автор называет Залуского?

Феномен –
нечто исключительное, небывалое.

Как автор называет Залуского?Феномен – нечто исключительное, небывалое.

Слайд 11Найдите описание феномена в тексте учебника

Найдите описание феномена в тексте учебника

Слайд 13Что значит слово «парадокс»?
ПАРАДОКС – мнение, расходящееся с общепринятым, даже противоречащее

здравому смыслу.
Что значит слово «парадокс»?ПАРАДОКС – мнение, расходящееся с общепринятым, даже противоречащее здравому смыслу.

Слайд 14 Парадоксальна ли ловля рыбы мальчиками?
«Волшебная бадья», «фантастический экипаж», «чудеснейшее приключение», «чудесная

и фантастическая карета», странные фантазии», «трепещущая живая рыба», «удивительные позы», «волшебная рыба»
Парадоксальна ли ловля рыбы мальчиками?«Волшебная бадья», «фантастический экипаж», «чудеснейшее приключение», «чудесная и фантастическая карета», странные

Слайд 15Создаётся атмосфера «полусна», «полусказки»

Создаётся атмосфера «полусна», «полусказки»

Слайд 16
Почему отец мальчиков находит афоризм парадоксальным?

Почему отец мальчиков находит афоризм парадоксальным?

Слайд 18
Как изменилась жизнь мальчиков после знакомства с феноменом?

Как изменилась жизнь мальчиков после знакомства с феноменом?

Слайд 20 Зачем писатель использует столь разительный контраст и вкладывает жизнеутверждающие слова

в уста калеки?

Не каждый человек смог бы жить так, как живёт Ян Залуский. Многие бы на его месте «сломались».

Зачем писатель использует столь разительный контраст и вкладывает жизнеутверждающие слова в уста

Слайд 21Жизнь инвалидов сегодня

Жизнь инвалидов сегодня

Слайд 22Жизнь инвалидов сегодня

Жизнь инвалидов сегодня

Слайд 25Людвиг Ван Бетховен

Людвиг Ван Бетховен

Слайд 26

Потерял слух.

Последующие произведения писал, пользуясь своей музыкальной памятью.

Потерял слух. Последующие произведения писал, пользуясь своей музыкальной памятью.

Слайд 27 Николай Островский

Николай Островский

Слайд 28
Рано начал слепнуть.

Последние свои произведения диктовал под запись жене.

Рано начал слепнуть. Последние свои произведения диктовал под запись жене.

Слайд 29Стиви Уандер

Слепой певец и музыкант

Стиви УандерСлепой певец и музыкант

Слайд 30

Эдуард Асадов, поэт

Эдуард Асадов, поэт

Слайд 31Ослеп, но продолжал писать стихи

Ослеп, но продолжал писать стихи

Слайд 32 Николай Караченцов

Николай  Караченцов

Слайд 33
До
После
Попал в автоаварию.

Перенёс трепанацию черепа. До сих пор с

трудом говорит. Больше не может работать в театре, сниматься в кино.
ДоПослеПопал в автоаварию. Перенёс трепанацию черепа. До сих пор с трудом говорит.

Слайд 34

Диана Гурцкая

Диана Гурцкая

Слайд 35
Слепая с рождения.



Сделала карьеру певицы. Вышла замуж, имеет сына.

Слепая с рождения. Сделала карьеру певицы. Вышла замуж, имеет сына.

Слайд 36 В чём феноменальность Яна Залуского?
Приходит ли он в уныние от своего

уродства?
В чём феноменальность Яна Залуского? Приходит ли он в уныние от своего уродства?

Слайд 37Стремится ли герой к счастью?

Для того чтобы быть счастливым, нужны труд

и воля. Ян Залуский остаётся человеком в любых жизненных ситуациях. Он живёт достойно!
Стремится ли герой к счастью?Для того чтобы быть счастливым, нужны труд и воля. Ян Залуский остаётся человеком

Слайд 38«Жизнь вообще, в самых мелких и крупных явлениях кажется мне проявлением

общего великого закона, главные основные черты которого – добро и счастье. А если нет счастья? Что ж, нет своего – есть чужое, а всё – таки общий закон жизни есть стремление к счастью. Только это я и пытался сказать своим парадоксом»
В.Г. Короленко
«Жизнь вообще, в самых мелких и крупных явлениях кажется мне проявлением общего великого закона, главные основные черты

Слайд 39Что значит жить достойно?
Обладать высокими моральными качествами
Приносить пользу обществу
Делать людям добро
Любить

жизнь
Стремиться к самосовершенствованию
Любить своё дело
Уметь благодарить

Главное предназначение человека – быть счастливым
Что значит жить достойно?Обладать высокими моральными качествамиПриносить пользу обществуДелать людям доброЛюбить жизньСтремиться к самосовершенствованиюЛюбить своё делоУметь благодаритьГлавное

Слайд 40Афоризмы
известных людей о счастье

(индивидуальная работа)

Афоризмы известных людей о счастье (индивидуальная работа)

Слайд 42 Акростих
Сейчас и здесь живи, в одном мгновенье,
Часы безжалостно ведут тебя вперёд.
А

ты отбрось назад свои сомненья,
Смотри на жизнь, сильнейших в ней удача ждёт…
ТЬма не заглушит в жизни счастья.
Если понять его, оно придёт.


Акростих Сейчас и здесь живи, в одном мгновенье,Часы безжалостно ведут тебя вперёд.А ты отбрось назад

Слайд 43Наполни смыслом каждое мгновенье,
Часов и дней неумолимый бег, -
Тогда весь мир

ты примешь как владенье,
Тогда, мой сын, ты будешь ЧЕЛОВЕК!

Р. КИПЛИНГ «ЗАПОВЕДЬ»
Наполни смыслом каждое мгновенье,Часов и дней неумолимый бег, -Тогда весь мир ты примешь как владенье,Тогда, мой сын,

Слайд 44Стихотворение в прозе «Огоньки»

Стихотворение в прозе –
небольшое прозаическое произведение

лирического характера
Стихотворение в прозе «Огоньки» Стихотворение в прозе – небольшое прозаическое произведение лирического характера

Слайд 45Чем вам понравилось стихотворение?

Чем вам понравилось стихотворение?

Слайд 46
Какой рисует автор окружающую обстановку?

Какой рисует автор окружающую обстановку?

Слайд 47
Какими свойствами наделяется огонёк, противостоящий неприветливой природе?

Какими свойствами наделяется огонёк, противостоящий неприветливой природе?

Слайд 49Какова идея (основная мысль) стихотворения?

В каких бы «угрюмых берегах» ни текла

жизнь, всё-таки впереди огни!
Какова идея (основная мысль) стихотворения?В каких бы «угрюмых берегах» ни текла жизнь, всё-таки впереди огни!

Слайд 50Вывод:
Человек должен принимать жизнь такой, какая она

есть, и не склонять голову перед трудностями. Надо верить, что «всё – таки впереди – огни!» Человек должен идти и дойти до этого света, даже если рушится последняя надежда. Тогда это сильная личность.
Вывод:    Человек должен принимать жизнь такой, какая она есть, и не склонять голову перед

Слайд 51« Благодарю Вас за Вашу прекрасную жизнь»
И. Репин




Не в этом ли

счастье?
« Благодарю Вас за Вашу прекрасную жизнь»И. РепинНе в этом ли счастье?

Слайд 52 Рефлексия


Сегодня я узнал…
Было интересно…
Было трудно…
Теперь я могу…
Я почувствовал, что…

Я приобрел…
У

меня…
Я смог…
Я попробую…
Урок дал мне для жизни…
Мне захотелось…

Рефлексия Сегодня я узнал…Было интересно…Было

Слайд 53Домашнее задание (Подготовка к ОГЭ)
Составить сочинение- рассуждение на тему «Что такое

счастье?»
Домашнее задание (Подготовка к ОГЭ)Составить сочинение- рассуждение на тему «Что такое счастье?»

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть