Презентация, доклад по литературе на тему Приёмы рефлексии (9-11 классы)

Содержание

РЕФЛЕКСИЯ СОДЕРЖАНИЯСинквейн по теме «Петербург - особый герой романа Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание»Особый герой романаГород униженных и оскорблённыхДавит на психикуУнижаетТолкает на преступлениеПетербург ДостоевскогоПреступная среда «маленького человека»Учитель Капитонова Л.У.

Слайд 1РЕФЛЕКСИВНЫЕ ПРИЁМЫ,
ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРЫ В СТАРШИХ КЛАССАХ
Учитель Капитонова Л.У.
Рефлексия

содержания

«Знаю-Хочу-Умею»

Кластер

Таблица «ПОПС»

«Собери образ»

Синквейн

Рефлексия деятельности

Рефлексия настроения

«Открытый микрофон»

Рефлексивное сочинение «Благодарю»

«Поделись своим настроением» через фразеологизмы

«Лестница
«+» или «-»

«Путешествие во времени»

«Траектория знаний»

«Заверши фразу»

«Да-нетка»

РЕФЛЕКСИВНЫЕ ПРИЁМЫ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРЫ В СТАРШИХ КЛАССАХУчитель Капитонова Л.У.Рефлексия содержания«Знаю-Хочу-Умею»КластерТаблица «ПОПС»«Собери образ»СинквейнРефлексия деятельностиРефлексия настроения«Открытый микрофон»Рефлексивное

Слайд 2РЕФЛЕКСИЯ СОДЕРЖАНИЯ
Синквейн по теме
«Петербург - особый герой романа Ф.М.Достоевского «Преступление

и наказание»

Особый герой романа

Город униженных и оскорблённых

Давит на психику

Унижает

Толкает на преступление

Петербург Достоевского

Преступная среда «маленького человека»

Учитель Капитонова Л.У.

РЕФЛЕКСИЯ СОДЕРЖАНИЯСинквейн по теме «Петербург - особый герой романа Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание»Особый герой романаГород униженных и

Слайд 3РЕФЛЕКСИЯ СОДЕРЖАНИЯ
Игра «Собери образ» по теме
«Женские образы в романе Л.Толстого


«Война и мир»

Наталья Ростова

Добродушная

Рассудительная

Несдержанная

Учитель Капитонова Л.У.

Искренняя

Марья Болконская

Элен Курагина

Скромная

Милосердная

Лживая

Эгоистичная

Развратная

РЕФЛЕКСИЯ СОДЕРЖАНИЯИгра «Собери образ» по теме «Женские образы в романе Л.Толстого «Война и мир»Наталья РостоваДобродушнаяРассудительнаяНесдержаннаяУчитель Капитонова Л.У.ИскренняяМарья

Слайд 4РЕФЛЕКСИЯ СОДЕРЖАНИЯ
Игра «Путешествие во времени» по теме
«Роды и направления в

литературе»

Классицизм

Эпос

А.С. Пушкин

Учитель Капитонова Л.У.

В.А. Жуковский

Романтизм

Реализм

В.В. Маяковский

Д.И. Фонвизин

Н.М. Карамзин

Драма

Лирика

Сентиментализм

Модернизм

РЕФЛЕКСИЯ СОДЕРЖАНИЯИгра «Путешествие во времени» по теме «Роды и направления в литературе»КлассицизмЭпосА.С. ПушкинУчитель Капитонова Л.У.В.А. ЖуковскийРомантизмРеализмВ.В. МаяковскийД.И.

Слайд 5РЕФЛЕКСИЯ СОДЕРЖАНИЯ
Игра «Лестница «+» или «-» по теме
«Образы помещиков в

поэме Н.В. Гоголя «Мёртвые души»
Узнайте героя и расположите его на «лестнице «+» или «-» в соответствии с нисходящей градацией. Укажите, какой принцип положен в основу этой градации:


Учитель Капитонова Л.У.

«В нём чересчур было передано сахару»

«Прореха на человечестве»

«Средней величины медведь»

«Исторический человек»

«Дубинноголовая»

В основе градационного принципа композиционной последовательности - пугающая картина постепенного угасания человеческого в человеке.

РЕФЛЕКСИЯ СОДЕРЖАНИЯИгра «Лестница «+» или «-» по теме «Образы помещиков в поэме Н.В. Гоголя «Мёртвые души»Узнайте героя

Слайд 6РЕФЛЕКСИЯ СОДЕРЖАНИЯ
Учитель Капитонова Л.У.
Игра «Заверши фразу» по теме
«Особенности языка комедии

А.С. Грибоедова «Горе от ума»

«И золотой мешок, и…»
(метит в генералы)

«Счастливые…»
(часов не наблюдают)

«В мои лета не должно…»
(сметь своё суждение иметь)

«И золотой мешок, и…»
(метит в генералы)

«Дома новы, а…»
(предрассудки стары)

«Служить бы рад, …»
(прислуживаться тошно)

«Чуть свет, и…»
(я у ваших ног)

«Вон из Москвы…»
(сюда я больше не ездок)

РЕФЛЕКСИЯ СОДЕРЖАНИЯУчитель Капитонова Л.У.Игра «Заверши фразу» по теме «Особенности языка комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума»«И золотой

Слайд 7РЕФЛЕКСИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Учитель Капитонова Л.У.
«ПОПС» по теме
«Жанровое своеобразие романа Л.Н.

Толстого «Война и мир»
РЕФЛЕКСИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИУчитель Капитонова Л.У. «ПОПС» по теме «Жанровое своеобразие романа Л.Н. Толстого «Война и мир»

Слайд 8РЕФЛЕКСИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Учитель Капитонова Л.У.
«Кластер» по теме
«Кутузов и Наполеон в

романе Л.Н. Толстого «Война и мир»
РЕФЛЕКСИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИУчитель Капитонова Л.У. «Кластер» по теме «Кутузов и Наполеон в романе Л.Н. Толстого «Война и мир»

Слайд 9РЕФЛЕКСИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Учитель Капитонова Л.У.
«Знаю. Хочу. Умею» по теме
«Разряды имён

прилагательных»
РЕФЛЕКСИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИУчитель Капитонова Л.У. «Знаю. Хочу. Умею» по теме «Разряды имён прилагательных»

Слайд 10РЕФЛЕКСИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Учитель Капитонова Л.У.
Гистограмма «Траектория знаний» по теме
«История одного города»

М.Е. Салтыкова-Щедрина»
РЕФЛЕКСИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИУчитель Капитонова Л.У.Гистограмма «Траектория знаний» по теме «История одного города» М.Е. Салтыкова-Щедрина»

Слайд 11РЕФЛЕКСИЯ НАСТРОЕНИЯ
Учитель Капитонова Л.У.
Игра «Поделись своим настроением через фразеологизмы» по теме


«Катерина – луч света в «тёмном царстве»
(по драме А.Н. Островского «Гроза»)

Моё настроение на уроке отражает фразеологизм «______________», потому что…

«На седьмом небе от счастья»

«работал засучив рукава», хорошо усвоил тему, готов к написанию сочинения

«Считал ворон»

«ума палата» - хорошо знаю текст, критику, усвоил тему, уже написал сочинение

моих знаний «с гулькин нос» - текст читал в сокращении, не знаком со статьёй Добролюбова

«Повесил нос»

«работал спустя рукава», не знаю текст, не читал критику, к сочинению не готов

Возможны свои варианты

РЕФЛЕКСИЯ НАСТРОЕНИЯУчитель Капитонова Л.У.Игра «Поделись своим настроением через фразеологизмы» по теме «Катерина – луч света в «тёмном

Слайд 12РЕФЛЕКСИЯ НАСТРОЕНИЯ
Учитель Капитонова Л.У.
Рефлексивное сочинение «Благодарю» по теме
«Любимые герои Льва

Толстого в романе «Война и мир»

Благодарю Наташу: она научила меня…

Благодарю Марию Болконскую : у неё я научился…

Благодарю Пьера Безухова: он помог мне понять, что…

Благодарю Михаила Илларионовича Кутузова: он убедил меня в том, что …

Благодарю Андрея Болконского: наблюдая за ним, я осознал …

Благодарю Платона Каратаева: я увидел, что …

Благодарю Капитана Тушина: он заставил меня увидеть то, что…

РЕФЛЕКСИЯ НАСТРОЕНИЯУчитель Капитонова Л.У.Рефлексивное сочинение «Благодарю» по теме «Любимые герои Льва Толстого в романе «Война и мир»Благодарю

Слайд 13РЕФЛЕКСИЯ НАСТРОЕНИЯ
Учитель Капитонова Л.У.
«Открытый микрофон» по теме
«Нет величия там, где

нет простоты, добра и правды»
(по роману Л.Н. Толстого «Война и мир»)

Тема урока интересна тем, что ...
Меня всегда восхищают люди, которые ...
Хочу быть похожей на _______, потому что ...
Моё мнение о назначении человека совпадает с идеей Льва Толстого в том, что ...
Я согласен с автором в том, что подлинная красота и счастье заключается ...
Мне понравилась работа группы _____, потому что ...
Особенно мне понравились размышления ______ о том, что ...
Мне было интересно наблюдать за _______, так как ...

РЕФЛЕКСИЯ НАСТРОЕНИЯУчитель Капитонова Л.У.«Открытый микрофон» по теме «Нет величия там, где нет простоты, добра и правды» (по

Слайд 14РЕФЛЕКСИЯ НАСТРОЕНИЯ
Учитель Капитонова Л.У.
Игра «Да-нетка» по теме «Творческая биография А.Н. Некрасова»


-

Интересен ли был рассказ о детстве Николая Некрасова?
- Да.
Вызывают ли у вас чувство сострадания стихотворения раннего периода?
Да.
Верите ли вы в жестокость помещика – отца Некрасова по отношению к родным и крепостным крестьянам?
-Да.
Оправдываете ли вы жестокость отца Н.А. Некрасова?
Нет.
Следовало ли Некрасову по наказу отца поступить на военную службу?
Нет.
Согласны ли вы с мнением В.Г. Белинского, что Некрасов «поэт и поэт истинный»?
Да.
-Хотели бы вы поблагодарить друг друга за работу на уроке?
Готовы ли вы написать свои отзывы об уроке и своей работе в группах в одно предложение?
-Да. (Далее учащиеся записывают отзывы в рабочих тетрадях).


РЕФЛЕКСИЯ НАСТРОЕНИЯУчитель Капитонова Л.У.Игра «Да-нетка» по теме «Творческая биография А.Н. Некрасова»- Интересен ли был рассказ о детстве

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть