Презентация, доклад по литературе на тему Приметы истории, времени и московского быта в рассказе И. А. Бунина Чистый понедельник

Содержание

Москва. Красные ворота. Воздвигнуты в честь победы в Полтавской битве. Начало хх века

Слайд 1Приметы истории, времени и московского быта в рассказе И. А. Бунина

« Чистый понедельник»

Учитель литературы
Волжанина В. И.
МАОУ СОШ № 14
г. Серов
Свердловской области

Приметы истории, времени и московского быта в рассказе И. А. Бунина « Чистый понедельник»Учитель литературы Волжанина В.

Слайд 2Москва. Красные ворота. Воздвигнуты в честь победы в Полтавской битве. Начало

хх века


Москва. Красные ворота. Воздвигнуты в честь победы в Полтавской битве. Начало хх века

Слайд 3Храм Христа Спасителя воздвигнут в память о наполеоновском нашествии в 1839

году


Храм Христа Спасителя воздвигнут в память о наполеоновском нашествии в 1839 году

Слайд 4Ресторан « Прага» открыт на месте старинного особняка в середине 19

века.


Ресторан « Прага» открыт на месте старинного особняка в середине 19 века.

Слайд 5Гостиница « Метрополь» построена в 1905 году Саввой Мамонтовым

Гостиница « Метрополь» построена в 1905 году Саввой Мамонтовым

Слайд 6Ресторан «Эрмитаж» или «Эрмитаж Оливье» — ресторан в Москве под руководством Люсьена

Оливье или «Эрмитаж Оливье» — ресторан в Москве под руководством Люсьена Оливье (французского шеф-повара, создателя знаменитого салата Оливье).

В конце XIX века «Эрмитаж» был самым известным московским рестораном.
В ресторане собиралась вся московская знать, организовывались шикарные банкеты. Ресторан славился своей изысканной кухней и богатством интерьеров.

Ресторан «Эрмитаж» или «Эрмитаж Оливье» — ресторан в Москве под руководством Люсьена Оливье или «Эрмитаж Оливье» — ресторан в

Слайд 8Новодевичий монастырь

Новодевичий монастырь

Слайд 9
Основана обитель в 1524 году великим князем Василием Третьим после взятия

Смоленска в честь Смоленской иконы Божьей Матери «Одигитрия». Также основание Новодевичьего историки связывают с расторжением брака Василия Третьего – именно сюда он хотел сослать свою жену, великую княгиню Соломонию.
Впоследствии в обители часто появлялись особы царского рода, принимали постриг царские дочери и сестры. Иван Грозный определил сюда своих родственниц – вдову младшего брата и вдову старшего сына Ивана. Жила тут царица Ирина Годунова со своим братом Борисом Годуновым. Много было послушниц из знатных княжеских и боярских семей.
Основана обитель в 1524 году великим князем Василием Третьим после взятия Смоленска в честь Смоленской иконы Божьей

Слайд 11
Не все женщины приходили сюда по своей

воле. По приказу Петра Первого в 1689 году здесь заточили и насильно постригли в монахини его сестру царевну Софью Алексеевну после Стрелецкого восстания. Напротив монастыря были казнены ее сторонники, а головы стрельцов нанизали на зубцы монастырской стены.
Еще одна известная монахиня – первая жена Петра Первого царица Евдокия Лопухина.
Новодевичий монастырь – настоящая крепость: высокие неприступные стены, башни с бойницами сложены из кирпича с отделкой белым камнем. Основные здания были возведены во второй половине 17 века в стиле «московское барокко».


Не все женщины приходили сюда по своей воле. По приказу Петра Первого в

Слайд 13Рогожское кладбище
Надгробия старообрядческих архиереев
Могилы старообрядцев на Рогожском кладбище

Рогожское кладбищеНадгробия старообрядческих архиереевМогилы старообрядцев на Рогожском кладбище

Слайд 14
Кладбище основано в 1771 году

Кладбище основано в 1771 году за Покровской заставой Кладбище основано в 1771 году за Покровской заставой в районе Рогожской заставы Кладбище основано в 1771 году за Покровской заставой в районе Рогожской заставы на землях, принадлежавших ранее Андроновой слободе. В период свирепствовавшей в тот период времени в Москве эпидемии Кладбище основано в 1771 году за Покровской заставой в районе Рогожской заставы на землях, принадлежавших ранее Андроновой слободе. В период свирепствовавшей в тот период времени в Москве эпидемии чумы Кладбище основано в 1771 году за Покровской заставой в районе Рогожской заставы на землях, принадлежавших ранее Андроновой слободе. В период свирепствовавшей в тот период времени в Москве эпидемии чумы все захоронения в городской черте были запрещены, в связи с чем за Камер-Коллежским валом Кладбище основано в 1771 году за Покровской заставой в районе Рогожской заставы на землях, принадлежавших ранее Андроновой слободе. В период свирепствовавшей в тот период времени в Москве эпидемии чумы все захоронения в городской черте были запрещены, в связи с чем за Камер-Коллежским валом были учреждены новые кладбища (в том числе сохранившиеся Рогожское, Введенское Кладбище основано в 1771 году за Покровской заставой в районе Рогожской заставы на землях, принадлежавших ранее Андроновой слободе. В период свирепствовавшей в тот период времени в Москве эпидемии чумы все захоронения в городской черте были запрещены, в связи с чем за Камер-Коллежским валом были учреждены новые кладбища (в том числе сохранившиеся Рогожское, Введенское, Ваганьковское Кладбище основано в 1771 году за Покровской заставой в районе Рогожской заставы на землях, принадлежавших ранее Андроновой слободе. В период свирепствовавшей в тот период времени в Москве эпидемии чумы все захоронения в городской черте были запрещены, в связи с чем за Камер-Коллежским валом были учреждены новые кладбища (в том числе сохранившиеся Рогожское, Введенское, Ваганьковское и Калитниковское Кладбище основано в 1771 году за Покровской заставой в районе Рогожской заставы на землях, принадлежавших ранее Андроновой слободе. В период свирепствовавшей в тот период времени в Москве эпидемии чумы все захоронения в городской черте были запрещены, в связи с чем за Камер-Коллежским валом были учреждены новые кладбища (в том числе сохранившиеся Рогожское, Введенское, Ваганьковское и Калитниковское)
Первоначально на Рогожском кладбище появились братские старообрядческие могилы. С разрешения императрицы Екатерины IIПервоначально на Рогожском кладбище появились братские старообрядческие могилы. С разрешения императрицы Екатерины II вблизи кладбища старообрядцы возвели старообрядческий приют и богадельный дом, построили (но уже без отдельного разрешения) две часовни (деревянную и каменную), службу в которых до 1822 годаПервоначально на Рогожском кладбище появились братские старообрядческие могилы. С разрешения императрицы Екатерины II вблизи кладбища старообрядцы возвели старообрядческий приют и богадельный дом, построили (но уже без отдельного разрешения) две часовни (деревянную и каменную), службу в которых до 1822 года совершали «беглые попы». Таким образом возник старообрядческий посёлок. В 1791 годуПервоначально на Рогожском кладбище появились братские старообрядческие могилы. С разрешения императрицы Екатерины II вблизи кладбища старообрядцы возвели старообрядческий приют и богадельный дом, построили (но уже без отдельного разрешения) две часовни (деревянную и каменную), службу в которых до 1822 года совершали «беглые попы». Таким образом возник старообрядческий посёлок. В 1791 году с помощью некоторых уловок старообрядцам удалось воздвигнуть на кладбище просторный Покровский соборПервоначально на Рогожском кладбище появились братские старообрядческие могилы. С разрешения императрицы Екатерины II вблизи кладбища старообрядцы возвели старообрядческий приют и богадельный дом, построили (но уже без отдельного разрешения) две часовни (деревянную и каменную), службу в которых до 1822 года совершали «беглые попы». Таким образом возник старообрядческий посёлок. В 1791 году с помощью некоторых уловок старообрядцам удалось воздвигнуть на кладбище просторный Покровский собор, который стал центром старообрядчества для всех российских приверженцев старой веры, признающих белокриницкую иерархию. В 1812 году священник Иван Матвеевич Ястребов скрыл все церковное имущество кладбища в специально вырытых ямах и остался охранять его в занятой французами Москве, а после ухода французов ещё до возвращения жителей все вернул на свои места.
Кладбище основано в 1771 году     Кладбище основано в

Слайд 15
Рипи́да, рипи́ды (греч. (греч. ριπίδιον — опахало, веер) — в Православной церкви

богослужебная утварь в виде металлического или деревянного круга, ромба или звезды на длинной рукояти.
Рипи́да, рипи́ды (греч. (греч. ριπίδιον — опахало, веер) — в Православной церкви богослужебная утварь в виде металлического или

Слайд 16
Дики́рий (греч. δικήριον — «двусвечник») и Трики́рий (греч. (греч. τρικήριον — «трёхсвечник») — принадлежности

архиерейского (греч. τρικήριον — «трёхсвечник») — принадлежности архиерейского богослужения в Православной церкви (греч. τρικήριον — «трёхсвечник») — принадлежности архиерейского богослужения в Православной церкви. Данные предметы появились в богослужебном употреблении в IV-V веках. Во время богослужения дикирием и трикирием архиерей благословляет молящихся. Иногда такое право предоставляется архимандритам некоторых монастырей.
Дикирий — подсвечникДикирий — подсвечник для двух свечей, а трикирий — для трёх. Согласно литургическимДикирий — подсвечник для двух свечей, а трикирий — для трёх. Согласно литургическим толкованиям, две свечиДикирий — подсвечник для двух свечей, а трикирий — для трёх. Согласно литургическим толкованиям, две свечи соответствуют двум естествам Иисуса ХристаДикирий — подсвечник для двух свечей, а трикирий — для трёх. Согласно литургическим толкованиям, две свечи соответствуют двум естествам Иисуса Христа, а три свечи соответствуют трем лицам Святой ТроицыДикирий — подсвечник для двух свечей, а трикирий — для трёх. Согласно литургическим толкованиям, две свечи соответствуют двум естествам Иисуса Христа, а три свечи соответствуют трем лицам Святой Троицы. Между свечами дикирия помещают изображение крестаДикирий — подсвечник для двух свечей, а трикирий — для трёх. Согласно литургическим толкованиям, две свечи соответствуют двум естествам Иисуса Христа, а три свечи соответствуют трем лицам Святой Троицы. Между свечами дикирия помещают изображение креста, как указание на крестную жертву Спасителя, а на трикирии такого не делают, так как, по учению церкви, крестный подвиг был совершён только Богом Сыном.

Дики́рий (греч. δικήριον — «двусвечник») и Трики́рий (греч. (греч. τρικήριον — «трёхсвечник») — принадлежности архиерейского (греч. τρικήριον — «трёхсвечник») — принадлежности архиерейского

Слайд 17Соборы Кремля
В период 1475-1479 гг. под руководством итальянского архитектора Аристотеля Фиораванти

был построен новый Успенский собор, который считался самым главным храмом Русского государства. Напротив собора, на другом конце площади, итальянец Алевиз Новый возвел собор Архангела Михаила – храм-усыпальницу. В западной части Кремля был выстроен дворец великого московского князя, в который входила Набережная палата, Средняя Золотая палата, Большая Грановитая палата.
Несколько позже, в 1485-1489 гг. с юго-западной стороны холма был построен Благовещенский собор, а рядом с ним – церковь Ризоположения. Эти храмы были построены артелью псковских мастеров. Между Архангельским и Благовещенским соборами расположился Казенный двор – главная княжеская сокровищница.
Завершилось формирование архитектурного ансамбля Соборной площади возведением колокольни Ивана Великого. Колокольня была построена несколько позже, в 1505-1508 годах.
По традиции все новые храмы строились на месте своих древних предшественников, самых первых церквей, которые выросли здесь во времена Ивана Калиты и Дмитрия Донского. Храмы носили те же названия, в них бережно были перенесены все реликвии и захоронения из старых храмов. В Успенский собор из Владимира была перевезена икона Владимирской богоматери – самая почитаемая в то время русская святыня.
Соборы КремляВ период 1475-1479 гг. под руководством итальянского архитектора Аристотеля Фиораванти был построен новый Успенский собор, который

Слайд 19
Библиотека имени А. С. Грибоедова — одна из старейших публичных бесплатных общедоступных читален города

Москвы — одна из старейших публичных бесплатных общедоступных читален города Москвы. Учреждена решением Московской городской Думы — одна из старейших публичных бесплатных общедоступных читален города Москвы. Учреждена решением Московской городской Думы по ходатайству 12 гласных в 1910 году для увековечения памяти великого москвича Александра Сергеевича Грибоедова — одна из старейших публичных бесплатных общедоступных читален города Москвы. Учреждена решением Московской городской Думы по ходатайству 12 гласных в 1910 году для увековечения памяти великого москвича Александра Сергеевича Грибоедова (1795—1829). Открыта для читателей 19 сентября 1910 года. В настоящее время расположена по адресу: Большая Переяславская улица, дом 15.
Библиотека имени А. С. Грибоедова — одна из старейших публичных бесплатных общедоступных читален города Москвы — одна из старейших публичных бесплатных

Слайд 20Ма́рфо-Марии́нская оби́тель милосе́рдия
Женский монастырь Русской православной церквиенский монастырь

Русской православной церкви с особым укладом жизни, восходящим к основательнице обители великой княгине преподобномученице Елисавете Фёдоровнеенский монастырь Русской православной церкви с особым укладом жизни, восходящим к основательнице обители великой княгине преподобномученице Елисавете Фёдоровне. Располагается в Москвеенский монастырь Русской православной церкви с особым укладом жизни, восходящим к основательнице обители великой княгине преподобномученице Елисавете Фёдоровне. Располагается в Москве на улице Большой Ордынкеенский монастырь Русской православной церкви с особым укладом жизни, восходящим к основательнице обители великой княгине преподобномученице Елисавете Фёдоровне. Располагается в Москве на улице Большой Ордынке. Обитель основана в 1909 году.


Ма́рфо-Марии́нская оби́тель милосе́рдия   Женский монастырь Русской православной церквиенский монастырь Русской православной церкви с особым укладом

Слайд 21
Сестры получали в обители серьёзную психологическую, духовную и медицинскую подготовку. Им

читали лекции лучшие врачи Москвы, беседы с ними проводили духовник обители о. Митрофан Сребрянский (позднее архимандрит Сергий; канонизирован Русской православной церковью) и второй священник обители о. Евгений Синадский.
Сестры получали в обители серьёзную психологическую, духовную и медицинскую подготовку. Им читали лекции лучшие врачи Москвы, беседы

Слайд 22
По плану Елизаветы Фёдоровны, обитель должна была оказывать

комплексную, духовно-просветительскую и медицинскую помощь нуждающимся, которым часто не просто давали еду и одежду, но помогали в трудоустройстве, устраивали в больницы. Нередко сестры уговаривали семьи, которые не могли дать детям нормальное воспитание (например, профессиональные нищие, пьяницы и т. д.), отдать детей в приют, где им давали образование, хороший уход и профессию.
В обители были созданы больница, отличная амбулатория, аптека, где часть лекарств выдавалась бесплатно, приют, бесплатная столовая и ещё множество учреждений. В Покровском храме обители проходили просветительские лекции и беседы, духовные чтения и другие мероприятия.
По плану Елизаветы Фёдоровны, обитель должна была оказывать комплексную, духовно-просветительскую и медицинскую помощь нуждающимся,

Слайд 23Зача́тьевский монасты́рь в Москве — православный женский монастырьмонастырь Русской православной церквимонастырь Русской

православной церкви в районе Хамовникимонастырь Русской православной церкви в районе Хамовники, между улицей Остоженкамонастырь Русской православной церкви в районе Хамовники, между улицей Остоженка и рекой Москвой.

Первый монастырь на этом месте основал в 1360-е годы митрополит Алексий (Бяконт). Он именовался и Зачатьевским, по имени церкви Зачатия св. Анны, и Алексеевским — по престолу этой церкви. Первыми монахинями, по преданию, стали родные сёстры митрополита, принявшие в монашестве имена Иулиании и Евпраксии. После пожара 1547 года вновь основан в 1584 годуПервый монастырь на этом месте основал в 1360-е годы митрополит Алексий (Бяконт). Он именовался и Зачатьевским, по имени церкви Зачатия св. Анны, и Алексеевским — по престолу этой церкви. Первыми монахинями, по преданию, стали родные сёстры митрополита, принявшие в монашестве имена Иулиании и Евпраксии. После пожара 1547 года вновь основан в 1584 году на месте упразднённого в том же 1547 годуПервый монастырь на этом месте основал в 1360-е годы митрополит Алексий (Бяконт). Он именовался и Зачатьевским, по имени церкви Зачатия св. Анны, и Алексеевским — по престолу этой церкви. Первыми монахинями, по преданию, стали родные сёстры митрополита, принявшие в монашестве имена Иулиании и Евпраксии. После пожара 1547 года вновь основан в 1584 году на месте упразднённого в том же 1547 году Алексеевского монастыря; был закрыт в 1918 годуПервый монастырь на этом месте основал в 1360-е годы митрополит Алексий (Бяконт). Он именовался и Зачатьевским, по имени церкви Зачатия св. Анны, и Алексеевским — по престолу этой церкви. Первыми монахинями, по преданию, стали родные сёстры митрополита, принявшие в монашестве имена Иулиании и Евпраксии. После пожара 1547 года вновь основан в 1584 году на месте упразднённого в том же 1547 году Алексеевского монастыря; был закрыт в 1918 году (фактически в 1927Первый монастырь на этом месте основал в 1360-е годы митрополит Алексий (Бяконт). Он именовался и Зачатьевским, по имени церкви Зачатия св. Анны, и Алексеевским — по престолу этой церкви. Первыми монахинями, по преданию, стали родные сёстры митрополита, принявшие в монашестве имена Иулиании и Евпраксии. После пожара 1547 года вновь основан в 1584 году на месте упразднённого в том же 1547 году Алексеевского монастыря; был закрыт в 1918 году (фактически в 1927); возобновлён в 1995 годуПервый монастырь на этом месте основал в 1360-е годы митрополит Алексий (Бяконт). Он именовался и Зачатьевским, по имени церкви Зачатия св. Анны, и Алексеевским — по престолу этой церкви. Первыми монахинями, по преданию, стали родные сёстры митрополита, принявшие в монашестве имена Иулиании и Евпраксии. После пожара 1547 года вновь основан в 1584 году на месте упразднённого в том же 1547 году Алексеевского монастыря; был закрыт в 1918 году (фактически в 1927); возобновлён в 1995 году в статусе ставропигиального.

Зача́тьевский монасты́рь в Москве — православный женский монастырьмонастырь Русской православной церквимонастырь Русской православной церкви в районе Хамовникимонастырь Русской

Слайд 25Чу́дов монасты́рь
Разрушенный в 1929 Разрушенный в 1929 и

1930 Разрушенный в 1929 и 1930 гг. кафедральный мужской монастырь Разрушенный в 1929 и 1930 гг. кафедральный мужской монастырь в восточной части Кремля Разрушенный в 1929 и 1930 гг. кафедральный мужской монастырь в восточной части Кремля в Москве. Название происходит от посвящения соборного храма монастыря Разрушенный в 1929 и 1930 гг. кафедральный мужской монастырь в восточной части Кремля в Москве. Название происходит от посвящения соборного храма монастыря — во имя Чуда святого Архистратига Михаила Разрушенный в 1929 и 1930 гг. кафедральный мужской монастырь в восточной части Кремля в Москве. Название происходит от посвящения соборного храма монастыря — во имя Чуда святого Архистратига Михаила в Хонех.
Чу́дов монасты́рь  Разрушенный в 1929  Разрушенный в 1929 и 1930  Разрушенный в 1929 и

Слайд 26
По преданию, монастырь основан святителемПо преданию, монастырь основан святителем митрополитом Киевским

и всея РусиПо преданию, монастырь основан святителем митрополитом Киевским и всея Руси АлексиемПо преданию, монастырь основан святителем митрополитом Киевским и всея Руси Алексием в 1365 годуПо преданию, монастырь основан святителем митрополитом Киевским и всея Руси Алексием в 1365 году в память о чудесном исцелении от слепоты ТайдулыПо преданию, монастырь основан святителем митрополитом Киевским и всея Руси Алексием в 1365 году в память о чудесном исцелении от слепоты Тайдулы, матери хана Золотой Орды ДжанибекаПо преданию, монастырь основан святителем митрополитом Киевским и всея Руси Алексием в 1365 году в память о чудесном исцелении от слепоты Тайдулы, матери хана Золотой Орды Джанибека, прозревшей молитвами Алексия[1]. Название получил по церкви Чуда Архангела МихаилаПо преданию, монастырь основан святителем митрополитом Киевским и всея Руси Алексием в 1365 году в память о чудесном исцелении от слепоты Тайдулы, матери хана Золотой Орды Джанибека, прозревшей молитвами Алексия[1]. Название получил по церкви Чуда Архангела Михаила в ХонехПо преданию, монастырь основан святителем митрополитом Киевским и всея Руси Алексием в 1365 году в память о чудесном исцелении от слепоты Тайдулы, матери хана Золотой Орды Джанибека, прозревшей молитвами Алексия[1]. Название получил по церкви Чуда Архангела Михаила в Хонех, ставшей впоследствии усыпальницей митрополита Алексия. В 1483 году на территории монастыря была сооружена Алексиевская церковь. По распоряжению чудовского архимандрита Геннадия в неё перенесли мощи митрополита Алексия.
По преданию, монастырь основан святителемПо преданию, монастырь основан святителем митрополитом Киевским и всея РусиПо преданию, монастырь основан

Слайд 27
Московский Художественный театр — драматический театр, основанный в 1898 году — драматический театр,

основанный в 1898 году К. С. Станиславским — драматический театр, основанный в 1898 году К. С. Станиславским и Вл. И. Немировичем-Данченко.
Первоначально назывался Художественно-общедоступный театр. С 1901 года — Московский Художественный театр (МХТ)
Московский Художественный театр — драматический театр, основанный в 1898 году — драматический театр, основанный в 1898 году К. С. Станиславским — драматический

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть