Презентация, доклад по литературе на тему Повторение изученного в 5 классе

Содержание

воспитывать интерес к литературным произведениям;развитие у обучающихся мотивации к чтению на основе увлекательной игровой деятельности; активизировать имеющиеся у обучающихся знания о произведениях русской литературы XIX, XX веков;оценить степень освоенности текстов художественных произведений, изученных в 5 классепроверить усвоение

Слайд 1Литературная
викторина
«Вспомни 5 класс»
Подготовила С.В. Рюмшина,
учитель русского языка

и литературы
МБУ «Школа №58» г. Тольятти
Литературная викторина «Вспомни 5 класс» Подготовила С.В. Рюмшина, учитель русского языка и литературы МБУ «Школа №58» г.

Слайд 2
воспитывать интерес к литературным произведениям;
развитие у обучающихся мотивации к чтению на основе

увлекательной игровой деятельности;
активизировать имеющиеся у обучающихся знания о произведениях русской литературы XIX, XX веков;
оценить степень освоенности текстов художественных произведений, изученных в 5 классе
проверить усвоение прочитанного летом

Цели игры: 

воспитывать интерес к литературным произведениям;развитие у обучающихся мотивации к чтению на основе увлекательной игровой деятельности; активизировать имеющиеся у

Слайд 3«… был третьим сыном в семье, баловнем, его не готовили ни к какому ремеслу, и с детских

лет его голова была набита «всякими бреднями» — главным образом мечтами о морских путешествиях. Старший его брат погиб во Фландрии, сражаясь с испанцами, без вести пропал средний, и поэтому дома слышать не хотят о том, чтобы отпустить последнего сына в море»

1.О ком это говорят?

«… был третьим сыном в семье, баловнем, его не готовили ни к какому ремеслу, и с детских лет его голова была набита «всякими

Слайд 4«Маленькие, но отважные герои разыскивают клад, становятся «пиратами», вступают в опасную схватку с индейцем»
2.Назови

автора и название
произведения по описанию героев
«Маленькие, но отважные герои разыскивают клад, становятся «пиратами», вступают в опасную схватку с индейцем»2.Назови автора и название произведения по описанию

Слайд 53. О ком это говорят?
« В сердце и в глаз ему попали

два осколка дьявольского зеркала, в котором, как мы, конечно, помним, все великое и доброе казалось ничтожным и гадким, а злое и дурное отражалось еще ярче, дурные стороны каждой вещи выступали еще резче.»
3. О ком это говорят?« В сердце и в глаз ему попали два осколка дьявольского зеркала, в котором,

Слайд 64.Кто это говорит?
- Мой отец, Бок, был храбрым охотником. Люди
рассказывают, что

Бок один приносил больше мяса, чем любые два охотника,
даже из самых лучших, что своими руками он делил это мясо и своими глазами
следил за тем, чтобы самой древней старухе и самому хилому старику
досталась справедливая доля.
4.Кто это говорит?- Мой отец, Бок, был храбрым охотником. Людирассказывают, что Бок один приносил больше мяса, чем

Слайд 7
5.Назови произведение
Через час примерно он раскопал глухаря. От птицы шёл

пар и аппетитный запах: глухарь упрел в собственном соку — охотничье блюдо! Но без соли какой же вкус!
5.Назови произведениеЧерез час примерно он раскопал глухаря. От птицы шёл пар и аппетитный запах: глухарь упрел

Слайд 86.Назови автора, название произведения и героя
«Отдохнул, лепешку съел. Нашел камень, принялся

опять колодку сбивать. Все руки избил, а не сбил. Поднялся, пошел по дороге. Прошел с версту, выбился из сил,— ноги ломит. Ступит шагов десять и остановится.…»
6.Назови автора, название произведения и героя«Отдохнул, лепешку съел. Нашел камень, принялся опять колодку сбивать. Все руки избил,

Слайд 9«Вонмигласов поднимает колени до локтей, шевелит пальцами, выпучивает глаза, прерывисто дышит...

На багровом лице его выступает пот, на глазах слезы. Курятин сопит, топчется перед дьячком и тянет... Проходят мучительнейшие полминуты — и щипцы срываются с зуба. Дьячок вскакивает и лезет пальцами в рот. Во рту нащупывает он зуб на старом месте.»

7.Назови автора и название рассказа

«Вонмигласов поднимает колени до локтей, шевелит пальцами, выпучивает глаза, прерывисто дышит... На багровом лице его выступает пот,

Слайд 108.Назови автора и название рассказа
«Дед обрадовался зайцу, будто родному. Как старый

лесной житель, дед знал, что звери гораздо лучше человека чуют, откуда идёт огонь, и всегда спасаются. Гибнут они только в тех редких случаях, когда огонь их окружает.Дед побежал за зайцем. Он бежал, плакал от страха и кричал: «Погоди, милый, не беги так-то шибко!»

8.Назови автора и название рассказа«Дед обрадовался зайцу, будто родному. Как старый лесной житель, дед знал, что звери

Слайд 119.Вставь нужные слова в места пропуска
Прилег вздремнуть я у (…), И слышно

было до рассвета,       Как ликовал (…). Но тих был наш бивак открытый: Кто кивер чистил весь избитый, Кто (…) точил, ворча сердито,       Кусая длинный ус.
9.Вставь нужные слова в места пропускаПрилег вздремнуть я у (…), И слышно было до рассвета,       Как ликовал

Слайд 1210.Кого из литературных
героев характеризуют эти строки?
«…Мужчина двенадцати вершков роста, сложенный

богатырем и глухонемой от рожденья. Одаренный необычайной силой, он работал за четверых - дело спорилось в его руках…»
10.Кого из литературных героев характеризуют эти строки?«…Мужчина двенадцати вершков роста, сложенный богатырем и глухонемой от рожденья. Одаренный

Слайд 13«
11.Назови автора и произведение
И с той поры заклял дед и

нас верить когда-либо черту. «И не думайте!» говорил он часто нам: «всё, что ни скажет враг господа Христа, всё солжет, собачий сын! У него правды и на копейку нет!» И, бывало, чуть только услышит старик, что в ином месте не спокойно: «а ну-те, ребята, давайте крестить!» закричит к нам: «так его! так его! хорошенько!» и начнет класть кресты.»
« 11.Назови автора и произведениеИ с той поры заклял дед и нас верить когда-либо черту. «И не

Слайд 14« – Ты добрый мальчик, – продолжала курочка, – но притом ты ветрен и никогда

не слушаешься с первого слова, а это нехорошо! Вчера я говорила тебе, чтоб ты ничего не трогал в комнатах старушек, – несмотря на то, ты не мог утерпеть, чтоб не попросить у кошки лапку. Кошка разбудила попугая, попугай старушек, старушки рыцарей – и я насилу с ними сладила!» 

12.Кому это говорят?

« – Ты добрый мальчик, – продолжала курочка, – но притом ты ветрен и никогда не слушаешься с первого слова, а

Слайд 1513.Вставь нужные слова в места пропуска
В темнице там царевна (…), А бурый

волк ей верно (…); Там ступа с Бабою Ягой Идёт, бредёт сама собой, Там царь Кащей над златом (…); Там русский дух... там Русью (…)!
13.Вставь нужные слова в места пропускаВ темнице там царевна (…), А бурый волк ей верно (…); Там

Слайд 1614.Кому из литературных
героев принадлежат слова?

«Хотя любовь моя к Валеку и

Марусе не стала слабее, но к ней примешалась острая струя сожаления, доходившая до сердечной боли. Дома я рано лег в постель. Уткнувшись в подушку, я горько плакал, пока крепкий сон не прогнал своим веянием моего глубокого горя.»


14.Кому из литературных героев принадлежат слова?«Хотя любовь моя к Валеку и Марусе не стала слабее, но к

Слайд 17
15.Кто это говорит?
«— Не забудь, Степанушко, как я говорила. Велела,

мол, тебе, — душнoму козлу, — с Красногорки убираться. Сделаешь по-моему, замуж за тебя выйду!»
15.Кто это говорит?«— Не забудь, Степанушко, как я говорила. Велела, мол, тебе, — душнoму козлу, —

Слайд 18
16. Определи по иллюстрации название
произведения

16. Определи по иллюстрации название произведения

Слайд 19
17. Определи по иллюстрации название
произведения

17. Определи по иллюстрации название произведения

Слайд 20
18. Определи по иллюстрации название
произведения

18. Определи по иллюстрации название произведения

Слайд 21
19. Определи по иллюстрации название
произведения

19. Определи по иллюстрации название произведения

Слайд 22
20. Определи по иллюстрации героиню

20. Определи по иллюстрации героиню

Слайд 23Ответы

Робинзон Крузо
«Приключения Тома Сойера и Гекльберри Финна»
Кай
Киш
«Васюткино озеро»
Толстой «Кавказский пленник», Жилин
Чехов

«Хирургия»
Паустовский «Заячьи лапы»
Лафета, француз, штык
Герасим


11. Гоголь «Заколдованное место»
12. Алеше
13. тужит, служит, чахнет, пахнет
14. Васе
15. Медной горы хозяйка
16. «Алые паруса»
17. «Мэри Поппинс»
18. «Необыкновенные приключения Карика и Вали»
19. «Голова профессора Доуэля»
20. Алиса Селезнева


ОтветыРобинзон Крузо«Приключения Тома Сойера и Гекльберри Финна»КайКиш«Васюткино озеро»Толстой «Кавказский пленник», ЖилинЧехов «Хирургия»Паустовский «Заячьи лапы»Лафета, француз, штыкГерасим11. Гоголь

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть