проблемы личностно- ориентированного обучения и критического мышления (Алексеева Н., Гурьевой А, Загишева И, Клустера (Клаустера) Д.);
смысловой структуры учебного текста и его понимания ( Граника Г., Доблаева Л.);
использования новых образовательных технологий на уроках русского языка, в том числе и приема кластера, представляются методологически значимыми (Мезенцевой Н., Неретиной М., Свечковой А., Столбуновой С.)
Изучение и анализ перечисленного опыта и практика собственного опыта работы, показывают, что от того, насколько грамотно используется технология применения кластера как методического приема на уроках русского языка., зависит способность учащегося ориентироваться в источниках информации, пользоваться разными стратегиями чтения, адекватно понимать прочитанное, сортировать информацию с точки зрения ее важности, «отсеивать» второстепенную, критически оценивать новые знания, делать выводы и обобщения.
Методологическая база проекта