Презентация, доклад по литературе на тему Пока в России Пушкин длится

Содержание

Предметный раздел: предметы гуманитарного цикла Предмет: русский язык База реализации: обучающиеся 5-11 классов Краткое описание проекта: в проекте рассматриваются возможности формирования ключевых компетенций обучающихся в процессе использования на уроках русского языка Технологии Развития Критического Мышления Через

Слайд 1Автор проекта:
Чепель Раиса Парфирьевна
учитель русского языка и литературы
Муниципальное казённое

общеобразовательное учреждение
«Кидышевская средняя общеобразовательная школа»
село Кидыш, Уйский район, Челябинская область.

Инновационный педагогический проект
«Применение технологии развития критического мышления через чтение и письмо на уроках русского языка и литературы»

Автор проекта:Чепель Раиса Парфирьевна учитель русского языка и литературы Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение  «Кидышевская средняя общеобразовательная

Слайд 2Предметный раздел: предметы гуманитарного цикла Предмет: русский язык База реализации: обучающиеся 5-11 классов Краткое

описание проекта: в проекте рассматриваются возможности формирования ключевых компетенций обучающихся в процессе использования на уроках русского языка Технологии Развития Критического Мышления Через чтение и Письмо, даются методические рекомендации по созданию такого типа уроков, приводится пример сценария урока (фрагмент)???. Тип проекта по методу: исследовательский по цели: практико-ориентированный По времени реализации: долгосрочный
Предметный раздел: предметы гуманитарного цикла Предмет: русский язык База реализации: обучающиеся 5-11 классов Краткое описание проекта: в

Слайд 3Diagram PowerPoint 2002+

Материально-технические ресурсы:
мультимедийная
установка:
экран, проектор,
компьютер
дополнительная и
методическая
литература,
программно


методические
материалы

Ресурсное обеспечение

учебная аудитория

рабочие программы, составленные на основе авторских предметных программ под ред. Т.А.Ладыженской, Л.А.Тростенцовой

УМК
«Просвеще-ние»

Diagram PowerPoint 2002+Материально-технические ресурсы:мультимедийная установка: экран, проектор, компьютердополнительная и методическая литература, программно – методические материалы

Слайд 4
Объект и предмет проектирования

Объект и предмет проектирования

Слайд 5
Актуальность выбранной темы проекта в том, что критическое мышление,

т.е. творческое, помогает человеку определить собственные приоритеты в личной и профессиональной жизни, предполагает принятие индивидуальной ответственности за сделанный выбор, повышает уровень индивидуальной культуры работы с информацией, формирует умение анализировать и делать самостоятельные выводы, прогнозировать последствия своих решений и отвечать за них.

Актуальность проекта

Актуальность выбранной темы проекта в том, что критическое мышление, т.е. творческое, помогает человеку определить собственные

Слайд 6 Diagram

Основные противоречия
Diagram  Основные противоречия

Слайд 7
Гипотеза
Совершенствование

практических умений и навыков, эффективная организация самостоятельной работы, индивидуализация процесса обучения, повышение уровня интереса к урокам русского языка и литературы, активизация познавательной деятельности учащихся возможна лишь при условии, если на уроках русского языка и литературы будут применяться современные образовательные технологии. Это осовременит урок, будет способствовать более глубокому и эффективному изучению учебного материала.
Гипотеза  Совершенствование практических умений и навыков, эффективная организация

Слайд 8 Цель проекта:

Цель проекта:

Слайд 9

Diagram







-

-- создание условий
для всестороннего
развития личности
обучающихся,
совершенствование их;

-развитие умений самостоятельно конструировать свои знания и ориентироваться в информационном пространстве.

-развитие познавательных навыков учащихся;


Задачи

Для достижения поставленной цели были выдвинуты следующие задачи:

-изучение теоретического
обоснования возникновения
и развития технологии
критического мышления
в психолого-педагогических
аспектах;

Diagram- -- создание условий для

Слайд 10Методологической базой данного проекта стали труды известных педагогов и психологов:
в области

проблемы личностно- ориентированного обучения и критического мышления (Алексеева Н., Гурьевой А, Загишева И, Клустера (Клаустера) Д.);
смысловой структуры учебного текста и его понимания ( Граника Г., Доблаева Л.);
использования новых образовательных технологий на уроках русского языка, в том числе и приема кластера, представляются методологически значимыми (Мезенцевой Н., Неретиной М., Свечковой А., Столбуновой С.)
Изучение и анализ перечисленного опыта и практика собственного опыта работы, показывают, что от того, насколько грамотно используется технология применения кластера как методического приема на уроках русского языка., зависит способность учащегося ориентироваться в источниках информации, пользоваться разными стратегиями чтения, адекватно понимать прочитанное, сортировать информацию с точки зрения ее важности, «отсеивать» второстепенную, критически оценивать новые знания, делать выводы и обобщения.

Методологическая база проекта

Методологической базой данного проекта стали труды известных педагогов и психологов:в области проблемы личностно- ориентированного обучения и критического

Слайд 11

Инновационная направленность проекта

Инновационная направленность проекта

Слайд 12 Этапы проекта

Этапы проекта

Слайд 13 Использование технологии РКМЧП на уроках русского языка в школе

предоставляет учащимся большую возможность пошагово прийти к открытиям новых знаний на уроках.

творческий, новизна в комбинации известных методик;
информационный метод, здоровьесберегающая технология;
открыта к диалогу с другими педагогическими подходами и технологиями, ориентированными на решение актуальных образовательных и воспитательных задач;
освоение базовых навыков открытого информационного пространства, развитие качеств гражданина открытого общества, включенного в межкультурное взаимодействие;
решение большого спектра проблем в образовательной сфере;
электронный архив презентаций, создаваемых учителем.

Сущность педагогического проекта

Использование технологии РКМЧП на уроках  русского языка в школе предоставляет учащимся большую возможность пошагово прийти

Слайд 14



Diagram
поисково – экспериментальный (развивает познавательный интерес самостоятельной поисковой деятельности);
практический (преобразование

жизненной ситуации, предмета или явления с целью выявления связей между ними, причин их изменения).

Методы:

Diagramпоисково – экспериментальный (развивает познавательный интерес самостоятельной поисковой деятельности); практический (преобразование жизненной ситуации, предмета или явления с

Слайд 15


Принципы проекта:

Принципы проекта:

Слайд 16Diagram
Принципы организации учебно-познавательной

деятельности
Diagram      Принципы организации   учебно-познавательной деятельности

Слайд 17


систематизация информационных
источников по теме проекта;
сценарии уроков с
составлением
кластеров и
мультимедийным


сопровождением;

методические рекомендации
для учителя;

продукты учебной
деятельности
обучающихся.

Прямые:

Ожидаемые результаты:

систематизация информационныхисточников по теме проекта;сценарии уроков с составлением кластеров и мультимедийным сопровождением;методические рекомендации  для учителя;продукты учебнойдеятельностиобучающихся.Прямые:Ожидаемые

Слайд 18


изменение отношения детей
к образованию, повышение их
мотивации к обучению;
повышение уровня сформи-
рованности

ключевых
компетенций обучающихся;

повышение качества
обученности по
предмету;

повышение профессионального
уровня
педагога, а в результате -
изменение качества и
содержания урока.

Косвенные:

Ожидаемые результаты:

изменение отношения детей к образованию, повышение ихмотивации к обучению;повышение уровня сформи-рованности ключевых компетенций обучающихся;повышение качества обученности попредмету;повышение

Слайд 19 Критическое мышление – один из инновационных путей раскрытия духовного

потенциала человека, а также особая нравственная деятельность, заключающаяся в духовном самоанализе как способе отношения к жизни, в борьбе с собственными недостатками и преодолении сомнений в собственных силах и возможностях.
(Д. Клустер «Что такое критическое мышление?»)
Критическое мышление – один из инновационных путей раскрытия духовного потенциала человека, а также особая нравственная

Слайд 20
Основные приемы ТРКМ

Основные приемы ТРКМ

Слайд 21ПРОВЕРЯЕМЫЕ
ГЛАСНЫЕ
НЕПРОВЕРЯЕМЫЕ
ударные
безударные
словарные
проверки
не требует
проверяется
ударением
проверяется «Орфографическим словарем»
проверяется «Толковым словарем»

ПРОВЕРЯЕМЫЕГЛАСНЫЕ НЕПРОВЕРЯЕМЫЕударныебезударныесловарныепроверки не требуетпроверяется ударениемпроверяется «Орфографическим словарем»проверяется «Толковым словарем»

Слайд 22Примеры использования приёма
1. Учитель сам представляет кластер перед тем, как начинает

рассказывать новый материал. По окончании рассказа он просит дополнить этот кластер.
2. Учитель записывает на доске перечень ключевых слов, которые встретятся в новом материале, а по окончании объяснения он просит названные слова представить в виде кластера.
Примеры использования приёма1. Учитель сам представляет кластер перед тем, как начинает рассказывать новый материал. По окончании рассказа

Слайд 23

Приём «Корзина идей, понятий, имен » 

Используется

на стадии вызова, когда каждый ученик вспоминает и записывает в тетради всё, что знает по той или иной проблеме (1-2 минуты), потом идет обсуждение этой проблемы в паре
(2-3 минуты), а дальше все знания по порядку складываются в  «корзину». 
Приём «Корзина идей, понятий, имен »  Используется на стадии вызова, когда каждый ученик

Слайд 24Прием «Инсерт» или «Пометки на полях»
1. Читая, ученик делает пометки

в тексте:
V – уже знал,
+ - новое,
- - думал иначе,
? – не понял, есть вопросы.
2. Читая, второй раз, заполняет таблицу, систематизируя
материал.
Прием «Инсерт» или «Пометки на полях» 1. Читая, ученик делает пометки в тексте:V – уже знал,+ -

Слайд 25Функции стадии рефлексии
Коммуникационная
(обмен мнениями о новой информации)
Мотивационная (побуждение к дальнейшему расширению


информационного поля)

Информационная
(приобретение новых знаний)

Приёмы на стадии рефлексии

Синквейн
Эссе и др.

Функции стадии рефлексииКоммуникационная(обмен мнениями о новой информации)Мотивационная (побуждение к дальнейшему расширению информационного поля)Информационная(приобретение новых знаний)Приёмы на стадии

Слайд 26Diagram

Diagram

Слайд 27
Приём «Эссе»
Эссе (свободное письмо на заданную тему) рационально использовать в конце

урока, данный вид работы позволяет учащимся подвести итог занятия, подытожить свои знания.

Предлагается ответить на вопросы:
- Что узнал и чему научился на уроке?
- Что хотел бы узнать?

Смысл этого приема можно выразить следующими словами: “Я пишу для того, чтобы понять, что я думаю”.
Это свободное письмо на заданную тему, в котором ценится самостоятельность, проявление индивидуальности, дискуссионность, оригинальность решения проблемы, аргументации. Обычно эссе пишется прямо в классе после обсуждения проблемы и по времени занимает не более 5 минут.

Приём «Эссе»Эссе (свободное письмо на заданную тему) рационально использовать в конце урока, данный вид работы позволяет учащимся

Слайд 28
Прием «Незаконченное предложение»
Закончите предложения. Синонимы – это… Широкий, узкий - это… Омонимы –

это…
Прием «Незаконченное предложение» Закончите предложения.  Синонимы – это…  Широкий, узкий - это…  Омонимы –

Слайд 29 «Фишбоун»

«Фишбоун»

Слайд 32Психологическая целесообразность проекта:

Психологическая целесообразность проекта:

Слайд 33Diagram
Социальное партнёрство

DiagramСоциальное партнёрство

Слайд 34создание условий для добывания учащимися знаний из реальной жизни;
овладения

различными методами действий в нестандартных ситуациях;
выработке знаний и умений планирования, целенаправленности, анализа, самооценки познавательной деятельности.
Таким образом, данный педагогический проект помогает учащемуся:
самореализоваться в жизни;
адаптироваться к динамичной картине мира, эффективно и нестандартно решать жизненные проблемы;
быть активным членом общества, аргументированно, убедительно и дружелюбно отстаивать свою позицию, делать позитивные выводы, вносить предложения, быть полезным обществу.

Социальная направленность проекта:

создание условий для добывания учащимися знаний из реальной жизни;  овладения различными методами действий в нестандартных ситуациях;

Слайд 35 результативной - обеспечивает способность ориентироваться в источниках информации, пользоваться разными

стратегиями чтения, адекватно понимать прочитанное, сортировать информацию с точки зрения ее важности, «отсеивать» второстепенную, критически оценивать новые знания, делать выводы и обобщения;

общепедагогической - реализуется на любом предметном содержании и любой образовательной ступени;

здоровьесберегающей -позволяет снижать нервно-психические нагрузки учащихся за счет стимуляции познавательной мотивации и «открытия» знаний.

Технология критического мышления является:

результативной - обеспечивает способность ориентироваться в источниках информации, пользоваться разными стратегиями чтения, адекватно понимать прочитанное, сортировать

Слайд 36
В основе методики критического мышления лежит трехступенчатая модель

В основе методики критического мышления лежит трехступенчатая модель

Слайд 37 актуализировать и обобщить имеющиеся у ученика знания по данной

проблеме;
вызвать устойчивый интерес к изучаемой теме или проблеме;
побудить ученика к активной работе на уроке и дома.

Первая стадия – вызова.

Эта стадия позволяет:

Кластеры

актуализировать и обобщить имеющиеся у ученика  знания по данной проблеме; вызвать устойчивый интерес к изучаемой

Слайд 38Вторая стадия – осмысление.
Эта стадия позволяет::
получить новую информацию;
осмыслить её;
соотнести с уже

имеющимися знаниями.
Вторая стадия – осмысление.Эта стадия позволяет::получить новую информацию;осмыслить её;соотнести с уже имеющимися знаниями.

Слайд 39Третья стадия – рефлексия.
Эта стадия позволяет:
осмыслить всю полученную информацию;
присвоить новое знание;
сформировать

у каждого ученика собственное отношение к изучаемому материалу.

Мини - сочинение

Третья стадия – рефлексия.Эта стадия позволяет:осмыслить всю полученную информацию;присвоить новое знание;сформировать у каждого ученика собственное отношение к

Слайд 40 Результативность:

Результативность:

Слайд 41Результаты ЕГЭ по русскому языку ( средний балл)

Результаты ЕГЭ по русскому языку ( средний балл)

Слайд 42Результаты ЕГЭ по литературе (средний балл)

Результаты ЕГЭ по литературе (средний балл)

Слайд 43Результаты ОГЭ по русскому языку ( качество в %)

Результаты ОГЭ по русскому языку ( качество в %)

Слайд 44 Здоровьесбережение

Здоровьесбережение

Слайд 45Diagram

Анализ теоретико-методической
литературы и мониторинг
исследований показали,

что оправдано и
эффективно использование
технологии РКМЧП , представляющей собой
целостную систему,
формирующую умения и навыки
работы с информацией в процессе
чтения и письма.

Рефлексия показала,
что критическое мышление способствует
объективной оценке
положительных и отрицательных
сторон в познаваемом объекте.

Апробация показала, что уроки с использованием технологии РКМЧП способствуют развитию инициативы, знания конструируются в процессе обучения, а не присваиваются в «готовом» виде, предполагают самостоятельный поиск средств и способов решения задач, связанных с реальными ситуациями в жизни, искореняют такие присущие традиционному обучению негативные явления, как списывание, боязнь плохих отметок, закомплексованность.


Эффективность проекта с точки зрения
полученных результатов

Diagram    Анализ теоретико-методической литературы и мониторинг исследований показали, что оправдано и эффективно использование технологии

Слайд 46
Технология КМ учит :

Технология КМ учит :

Слайд 47 Спасибо

Спасибо

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть