Презентация, доклад по литературе на тему Поэзия Серебряного века. Символизм А. Блока (9 класс)

Символизм – это…литературное направление (течение) конца ХIX - начала ХХ века.  Сформировалось во Франции в 1880–1890 и получило широкое распространение в литературе, живописи, музыке, архитектуре и театре многих европейских стран на рубеже 19–20 вв.

Слайд 1Поэзия «Серебряного века»
Символизм
А. Блок

Поэзия «Серебряного века»СимволизмА. Блок

Слайд 2Символизм – это…
литературное направление (течение) конца ХIX - начала ХХ века. 


Сформировалось во Франции в 1880–1890 и получило широкое распространение в литературе, живописи, музыке, архитектуре и театре многих европейских стран на рубеже 19–20 вв.

Символизм – это…литературное направление (течение) конца ХIX - начала ХХ века.  Сформировалось во Франции в 1880–1890 и

Слайд 3Символ – от греч. Symbolon – условный знак)
Центральное место отводится символу*
Преобладает

стремление к высшему идеалу
Поэтический образ призван выражать суть какого-либо явления
Характерно отражение мира в двух планах: реальном и мистическом
Изысканность и музыкальность стиха
Основоположник Д. С. Мережковский, который в 1892 году выступил с лекцией «О причинах упадка и о новых течениях современной русской литературы» (статья опубликована в 1893 г
Символ – от греч. Symbolon – условный знак)Центральное место отводится символу*Преобладает стремление к высшему идеалуПоэтический образ призван

Слайд 4Символ для символистов – это..
это общепонятный знак. От реалистического образа он

отличается тем, что передаёт не объективную суть явления, а собственное индивидуальное представление поэта о мире, чаще всего смутное и неопределённое. 

Символ для символистов – это..это общепонятный знак. От реалистического образа он отличается тем, что передаёт не объективную

Слайд 5
Символистов делят на старших (В. Брюсов, К. Бальмонт, Д. Мережковский, 3.

Гиппиус, Ф. Сологуб дебютировали в 1890-е) и младших (А. Блок, А. Белый, Вяч. Иванов и др. дебютировали в 1900-е г.)

Символистов делят на старших (В. Брюсов, К. Бальмонт, Д. Мережковский, 3. Гиппиус, Ф. Сологуб дебютировали в 1890-е)

Слайд 6Три периода творческого пути А. Блока
Свое творчество А.Блок рассматривал как «трилогию

вочеловечивания» – движение от музыки мистики – 1900-1903 гг.-(в Стихах о Прекрасной Даме), к антимистистическому – 1904-1907 гг.- (в Пузырях земли, Городе, Снежной маске, Страшном мире) к «элементарной простоте» человеческих переживаний – 1908-1921 гг. - (Соловьиный сад, Родина, Возмездие). 
Три периода творческого пути А. БлокаСвое творчество А.Блок рассматривал как «трилогию вочеловечивания» – движение от музыки мистики

Слайд 7Символизм А. Блока
В своей поэзии А.Блок создал всеобъемлющую систему символов. Цвета,

предметы, звучания, действия – все символично в поэзии Блока. Так «желтые окна», «желтые фонари», «желтая заря» символизируют пошлость повседневности, синие, лиловые тона («синий плащ», «синий, синий, синий взор») – крушение идеала, измену, Незнакомка – неведомую, незнакомую людям сущность, явившуюся в облике женщины, аптека – последний приют самоубийц (в прошлом веке первая помощь утопленникам, пострадавшим оказывалась в аптеках – кареты «Скорой помощи» появились позднее).
Символизм А. БлокаВ своей поэзии А.Блок создал всеобъемлющую систему символов. Цвета, предметы, звучания, действия – все символично

Слайд 8«Как тяжело ходить среди людей…» (1910 г) Там человек сгорел (А.Фет)

Как тяжело ходить среди людей
И притворятся непогибшим,
И об игре трагической страстей
Повествовать еще не жившим.
И, вглядываясь в свой ночной кошмар,
Строй находить в нестройном вихре чувства, Чтобы по бледным заревам искусства
Узнали жизни гибельной пожар!
«Как тяжело ходить среди людей…» (1910 г) Там человек сгорел (А.Фет)  Как тяжело ходить среди людей

Слайд 9Анализ стихотворения
Стихотворению предпослан эпиграф — строка А. А. Фета, которая возникла

из воспоминания о трагедии этого поэта, когда молодая Мария Лазич, возлюбленная Фета, погибла, сгорев. Для Блока в контексте его стихотворения «человек сгорел» — это не физическая гибель, а духовная трагедия, боль опустошения, когда самые высокие, прекрасные идеалы сгорают, человек теряет смысл жизни. Он существует, но душа его погибла в «игре трагических страстей». У него осталась только способность рассказать о своей бурной жизни «ещё не жившим», то есть тем, кто не испытал подобного.
Анализ стихотворенияСтихотворению предпослан эпиграф — строка А. А. Фета, которая возникла из воспоминания о трагедии этого поэта,

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть