Презентация, доклад по литературе на тему Поэты о ВОВ. А.Т. Твардовский и К.М. Симанов (5 класс)

Содержание

Что мы знаем о войне?

Слайд 1Тема: поэты о Великой Отечественной войне. А. Т. Твардовский. «Рассказ танкиста» К. М.

Симонов. «Майор привез мальчишку на лафете...»
Тема: поэты о Великой Отечественной войне. А. Т. Твардовский. «Рассказ танкиста» К. М. Симонов. «Майор привез мальчишку

Слайд 2Что мы знаем о войне?

Что мы знаем о войне?

Слайд 3 На войне, казалось бы, не до искусства, но без

него человеку ни на фронте, ни в тылу было не прожить, и поэзия, особенно песенная, была самым популярным жанром.



Уже на 3-й день войны была создана песня, ставшая символом единства и народа в борьбе с врагом, - «Священная война» на стихи В.И. Лебедева – Кумача и музыку А.В. Александрова.

На войне, казалось бы, не до искусства, но без него человеку ни на фронте, ни

Слайд 5Леня Голиков
… Когда его родное село захватил враг, мальчик ушел к

партизанам. Не раз он ходил в разведку, приносил важные сведения в партизанский отряд. И летели под откос вражеские поезда, машины, рушились мосты, горели вражеские склады... Немало было еще боев в его недолгой жизни! И ни разу не дрогнул юный герой, сражавшийся плечом к плечу со взрослыми. Он погиб под селом Острая Лука зимой 1943 года, когда особенно лютовал враг, почувствовав, что горит под ногами у него земля, что не будет ему пощады...
   2 апреля 1944 года был опубликован указ Президиума Верховного Совета СССР о присвоении пионеру-партизану Лене Голикову звания Героя Советского Союза.
Леня Голиков… Когда его родное село захватил враг, мальчик ушел к партизанам. Не раз он ходил в

Слайд 6Володя Дубинин
Посмертно награжден орденом Красного Знамени (1942).
Отдыхал в «Артеке» в 1941

году, в «Верхнем» лагере.
7 ноября 1941 года партизаны спустились в подземные каменоломни, где с ними 50 дней и 50 ночей пробыл и пионер Володя Дубинин.
Он был партизанским разведчиком. Однажды мальчик предупредил партизан о том, что фашисты собираются затопить каменоломни, - отряд был спасен.
4 января 1942 года при разминировании входов в каменоломни Володя Дубинин погиб. 
Володя Дубинин Посмертно награжден орденом Красного Знамени (1942).Отдыхал в «Артеке» в 1941 году, в «Верхнем» лагере.7 ноября

Слайд 7Вася Коробко
… К зданию школы, занятому фашистами, подкрадывается Вася. Он пробирается

в пионерскую комнату, выносит пионерское знамя и надежно прячет его. Вместе с партизанами Вася уничтожил девять эшелонов, сотни гитлеровцев. В одном из боев он был сражен вражеской пулей. В 1944 году погиб смертью героя. Василию Коробко тогда едва исполнилось шестнадцать. Своего маленького героя, прожившего короткую, но такую яркую жизнь, Родина наградила орденами Ленина, Красного Знамени, Отечественной войны 1 степени, медалью "Партизану Отечественной войны" 1 степени.
Вася Коробко… К зданию школы, занятому фашистами, подкрадывается Вася. Он пробирается в пионерскую комнату, выносит пионерское знамя

Слайд 8Марат Казей
...Война обрушилась на белорусскую землю. Осенью Марату уже не пришлось

идти в школу в пятый класс. За связь с партизанами была схвачена Анна Александровна Казей, и вскоре Марат узнал, что маму повесили в Минске. Вместе с сестрой, комсомолкой Адой, пионер Марат Казей ушел к партизанам в Станьковский лес.
Марат погиб в бою. Сражался до последнего патрона, а когда у него осталась лишь одна граната, подпустил врагов поближе и взорвал их... и себя.
За мужество и отвагу пионер Марат Казей был удостоен звания Героя Советского Союза. В городе Минске поставлен памятник юному герою.

Марат Казей...Война обрушилась на белорусскую землю. Осенью Марату уже не пришлось идти в школу в пятый класс.

Слайд 9Лара Михеенко
… За операцию по разведке и взрыву ж\д. моста через

реку Дрисса к правительственной награде была представлена ленинградская школьница Лариса Михеенко. Но вручить своей отважной дочери награду Родина не успела...
Юную партизанку, выданную предателем в деревне Игнатово, фашисты расстреляли. В Указе о награждении Ларисы Михеенко орденом Отечественной войны 1 степени стоит горькое слово: "Посмертно".
Лара Михеенко… За операцию по разведке и взрыву ж\д. моста через реку Дрисса к правительственной награде была

Слайд 10Люси Герасименко
… Но она молчала. Молчала и тогда, когда гестаповец, избивая

ее плетью, вырывал волосы, топтал ногами.
...В камеру она вошла, еле передвигая ноги, но с высоко поднятой головой, и чуть заметно улыбалась. Все видели, что нелегко ей давалась эта улыбка.
Татьяну Даниловну и Люсю на допросы вызывали почти каждый день и почти каждый раз страшно избивали. А после одного допроса в камеру Люсю внесли почти без сознания. Внесли и кинули на пол. Женщины заботливо уложили ее на нары. Внутри все горело. Очень хотелось пить. Очень хотелось кушать. Хотя бы маленький кусочек хлеба. Совсем маленький. Арестованных почти не кормили — в день давали ложек десять какой-то баланды…
Люси Герасименко	… Но она молчала. Молчала и тогда, когда гестаповец, избивая ее плетью, вырывал волосы, топтал ногами.	...В

Слайд 11Необыкновенно трудной, невыносимой была жизнь детей в эти страшные годы, но

они продолжали жить, наравне со взрослыми вынося тяготы выпавшего на их долю бремени. Они сражались рядом со старшими – отцами, братьями. Сражались повсюду. На море, как Боря Куле. В небе, как Аркаша Каманин. В партизанском отряде, как Леня Голиков. В Брестской крепости, как Валя Зенкина. В керченских катакомбах, как Володя Дубинин. В подполье, как Володя Щербацевич. И взрослые не остались равнодушными к тем, кто был рядом, за кого они отвечали, кто им помогал. А поскольку в годы войны лирика была одним из самых популярных жанров, поднимала боевой дух у каждого, появляются стихотворения, посвященные детям. Для детей и о них писали А.Т Твардовский, К.М. Симонов и др. поэты, писатели.
Необыкновенно трудной, невыносимой была жизнь детей в эти страшные годы, но они продолжали жить, наравне со взрослыми

Слайд 12Александр Трифонович Твардовский
Константин Михайлович Симонов

Александр Трифонович Твардовский Константин Михайлович Симонов

Слайд 13А. Т. Твардовский «Рассказ танкиста»

А. Т. Твардовский «Рассказ танкиста»

Слайд 16Баллада(прованс. Ballar – плясать) – стихотворение, в основе которого чаще всего

лежит историческое событие, предание с острым, напряженным сюжетом.
Баллада(прованс. Ballar – плясать) – стихотворение, в основе которого чаще всего лежит историческое событие, предание с острым,

Слайд 17ВОПРОСЫ
Как характеризует мальчика А.Т. Твардовский?
Почему именно такой мальчик мог стать

участником описанного события?
Можно ли поступок мальчика назвать героическим?
Как рассказчик поблагодарил мальчика?
ВОПРОСЫ Как характеризует мальчика А.Т. Твардовский?Почему именно такой мальчик мог стать участником описанного события?Можно ли поступок мальчика

Слайд 18Каким стихотворным размером написано стихотворение?
Какая строка выделяется из всех остальных?
Почему?

Каким стихотворным размером написано стихотворение?Какая строка выделяется из всех остальных?Почему?

Слайд 19К. М. Симонов. «Майор привез мальчишку на лафете...»

К. М. Симонов. «Майор привез мальчишку на лафете...»

Слайд 22Вопросы
Какой момент войны (наступление или отступление) описан в стихотворении?
Как вы это

определили?
Откуда был этот мальчик, которого привезли на лафете пушки?
Куда его привезли?
Какова композиция стихотворения?
Как оно построено?
ВопросыКакой момент войны (наступление или отступление) описан в стихотворении?Как вы это определили?Откуда был этот мальчик, которого привезли

Слайд 23Словарная работа
ЛАФЕ́Т
Мужской род
Станок артиллерийского орудия.
Бре́стская кре́пость — крепость в черте города

Бреста в Белоруссии, у впадения реки Мухавец в Западный Буг, а также Тереспольской гмины Польши. Крепость-герой
Словарная работаЛАФЕ́ТМужской родСтанок артиллерийского орудия.Бре́стская кре́пость — крепость в черте города Бреста в Белоруссии, у впадения реки

Слайд 24Не щадя себя в огне войны, Не жалея сил во имя Родины, Дети

героической страны Были настоящими героями.


(Р.Рождественский)
Не щадя себя в огне войны, Не жалея сил во имя Родины, Дети героической страны Были настоящими

Слайд 28Домашнее задание
Работа над созданием мини-сочинения, иллюстрации или письменного ответа на вопрос

“Почему жизнь детей в годы Великой Отечественной войны можно назвать подвигом?”.
Домашнее заданиеРабота над созданием мини-сочинения, иллюстрации или письменного ответа на вопрос “Почему жизнь детей в годы Великой

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть