Слайд 1Поэтическое сердце России- Сергей Есенин.
Слайд 2Цели урока:
Рассказать о жизни и творчестве поэта.
Познакомить с литературным течением
«имажинизм» и поэтами-имажинистами,
Развивать творческие способности учащихся,
Показать тонкий лирический и духовный мир поэта,
Создание положительной мотивации к урокам литературы.
Слайд 3Сергей Есенин не столько человек, сколько орган, созданный природой исключительно для
поэзии, для выражения неисчерпаемой "печали полей", любви ко всему живому в мире и милосердия, которое - более всего иного - заслужено человеком.
(М. Горький)
Слайд 5Родился Сергей Александрович под Рязанью, в селе Константинове (ныне Есенино). Родители
его были бедными крестьянами, имели самый маленький земельный участок. Отец поэта, Александр Никитич, удивляя и смеша односельчан, вкладывал все, что удавалось скопить, не в землю, а в дом. То часы городские привезет, то красивую лампу, то венские стулья…
Слайд 9Приехав в Москву, из деревни, юный поэт лелеет честолюбивые замыслы, но
Москва не спешит признать его оригинальный талант, считая начинающим самоучкой. Однажды, поддавшись тоске, Сергей не выдерживает и пьет уксусную эссенцию, но, к счастью, вовремя опомнился и стал тут же пить молоко.
Слайд 12 В Москву приехала Айседора Дункан. Приехала не впервые. Она уже
была в России и в 1904, и в 1905 годах. Гастроли ее новаторского танца, в корне отличавшегося от догм классического балета, имели грандиозный успех. «Петербургская газета писала»: «Потрясающая пластическая чувственность. Ее тело словно околдовано музыкой.
Слайд 13Ему было 27, ей – 45. Айседора всей душой и всем
сердцем любила Есенина, а в минуты его припадков ярости была особенно с ним нежна. Она звала его ангелом и в этом ей хотелось убедить всех. Писала губной помадой на стенах, столах и зеркалах: «Есенин – ангель!».
Слайд 16 Имажини́зм (от лат. imagо — образ) — литературное течение в
русской поэзии XX века, представители которого заявляли, что цель творчества состоит в создании образа. Основное выразительное средство имажинистов — метафора, часто метафорические цепи, сопоставляющие различные элементы двух образов — прямого и переносного. Для творческой практики имажинистов характерен эпатаж, анархические мотивы.
Слайд 17Эпата́ж (фр. épatage) — умышленно скандальная выходка или вызывающее, шокирующее поведение,
противоречащие принятым в обществе правовым, нравственным, социальным и другим нормам, производимые с целью привлечения к себе внимания. Свойственен авангардному, и отчасти модернистскому (так или иначе, но любому деструктивному) искусству, однако относится «к внеэстетическим и тем более к внехудожественным реакциям». С точки зрения психологии эпатаж является одной из форм демонстративного поведения.