Презентация, доклад по литературе на тему По страницам басен И.А.Крылова

Содержание

Кто не слыхал его живого слова?Кто в жизни с ним не встретился своей?Бессмертные творения КрыловаМы с каждым годом любим всё сильней.Со школьной парты с ними мы сживались,В те дни букварь постигшие едва,И в памяти навеки оставалисьКрылатые

Слайд 1КОНКУРС ЗНАТОКОВ БАСЕН И.А. КРЫЛОВА

КОНКУРС ЗНАТОКОВ БАСЕН И.А. КРЫЛОВА

Слайд 2Кто не слыхал его живого слова?
Кто в жизни с ним не

встретился своей?
Бессмертные творения Крылова
Мы с каждым годом любим всё сильней.
Со школьной парты с ними мы сживались,
В те дни букварь постигшие едва,
И в памяти навеки оставались
Крылатые крыловские слова.

М.Исаковский

Кто не слыхал его живого слова?Кто в жизни с ним не встретился своей?Бессмертные творения КрыловаМы с каждым

Слайд 3ПРАВИЛА РАБОТЫ В ГРУППАХ
В дружной работе – залог успеха!
Вы команда, значит,

работать должны все!
Быстро и чётко распределяйте обязанности.
Умейте выслушать товарища.
Не расстраивайтесь в случае неудачи и не ищите виновного.
Верьте: у вас всё получится!


ПРАВИЛА РАБОТЫ В ГРУППАХВ дружной работе – залог успеха!Вы команда, значит, работать должны все!Быстро и чётко распределяйте

Слайд 4















А Б В Г
1
2
3
4


А  Б  В   Г 1234

Слайд 5Кот в мешке!

Кот в мешке!

Слайд 6БОНУС!

БОНУС!

Слайд 7БОНУС!

БОНУС!

Слайд 8БОНУС!

БОНУС!

Слайд 9БЛИЦ-ТУРНИР

БЛИЦ-ТУРНИР

Слайд 10
1 балл
2 балла
3 балла

1 балл2 балла3 балла

Слайд 11БАСНЯ
Небольшой рассказ, часто стихотворный. Цель басни – назвать порок, воспитать на

отрицательном примере.
Как правило, имеет 2 части: основное повествование (сюжет) и мораль.
Основной художественный приём - иносказание (аллегория).
Нередко носителем людского порока становятся
животные.
В басне используются:
- диалог; - просторечная лексика; - особый басенный стих (строчки разной длины, передающие разговорную речь ).


БАСНЯНебольшой рассказ, часто стихотворный. Цель басни – назвать порок, воспитать на отрицательном примере.Как правило, имеет 2 части:

Слайд 12МОРАЛЬ
Поучение, нравоучительный вывод,
нравственное наставление

МОРАЛЬПоучение, нравоучительный вывод,нравственное наставление

Слайд 13АЛЛЕГОРИЯ
Иносказание, изображение какого-либо качества, понятия посредством образа. Связь между значением и

образом устанавливается по сходству (например, лев — сила, власть или царственность, заяц – трусость и т.п.).


АЛЛЕГОРИЯИносказание, изображение какого-либо качества, понятия посредством образа. Связь между значением и образом устанавливается по сходству (например, лев

Слайд 14НАЙДИ ПАРУ

НАЙДИ ПАРУ

Слайд 15КОНКУРС ЗНАТОКОВ

КОНКУРС ЗНАТОКОВ

Слайд 16КАРТИННАЯ ГАЛЕРЕЯ

КАРТИННАЯ ГАЛЕРЕЯ

Слайд 18Конкурс Капитанов

Конкурс Капитанов

Слайд 19ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ…

ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ…

Слайд 21На дереве какой породы восседала ворона?

На дереве какой породы восседала ворона?

Слайд 22Какого цвета было для стрекозы лето?

Какого цвета было для стрекозы лето?

Слайд 23Назовите, героиню,
которая увидела свой
образ в зеркале?

Назовите, героиню, которая увидела свой образ в зеркале?

Слайд 24У кого к зиме под листом
«был готов и стол и

дом»?


У кого к зиме под листом «был готов и стол и дом»?

Слайд 25Что пленило лисицу?

Что пленило лисицу?

Слайд 26Назовите героев
басни « Квартет».

Назовите героев басни « Квартет».

Слайд 27Загадочные животные

Загадочные животные

Слайд 28Мораль сей басни такова…

Мораль сей басни  такова…

Слайд 29
«Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье…»

«Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье…»

Слайд 30«У сильного всегда бессильный виноват…»

«У сильного всегда бессильный виноват…»

Слайд 31«И в сердце льстец всегда отыщет уголок…»

«И в сердце льстец всегда отыщет уголок…»

Слайд 32Когда в товарищах согласья нет, на лад их дело не

пойдёт…
Когда в товарищах согласья нет, на лад их дело  не пойдёт…

Слайд 33«Ты всё пела? это дело:
Так поди же, попляши!»

«Ты всё пела? это дело:Так поди же, попляши!»

Слайд 34 Невежда также в ослепленье

Бранит науки и ученье,
И все ученые труды,
Не чувствуя, что он вкушает их плоды.


Невежда также в ослепленье     Бранит науки и

Слайд 35 Забавой он людей исправил, Сметая с них пороков пыль; Он баснями

себя прославил, И слава эта – наша быль. И не забудут этой были, Пока по-русски говорят, Её давно мы затвердили, Её и внуки затвердят. П.А.Вяземский
Забавой он людей исправил,  Сметая с них пороков пыль;  Он баснями себя прославил,

Слайд 36Домашнее задание.
1.Хрестоматия стр 27 выразительное чтение
2.Нарисовать иллюстрацию к любой басне.

Домашнее задание.1.Хрестоматия стр 27 выразительное чтение2.Нарисовать иллюстрацию к любой басне.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть