Презентация, доклад по литературе на тему Образ Настеньки в повести Ф.Достоевского Белые ночи (9 класс)

Содержание

Настенька - образ героиниНастенька - главная героиня повести "Белые ночи" Ф. М. Достоевского. Мечтатель и Настенька в "Белых ночах" - два главных персонажа в этой повести. Конечно, как часто это бывает у Достоевского, третьим персонажем является

Слайд 1Образ Настеньки в повести
Ф. Достоевского «Белые ночи»
Двадцать седьмое февраля Классная

работа
Образ Настеньки в повести Ф. Достоевского «Белые ночи»

Слайд 2Настенька - образ героини
Настенька - главная героиня повести "Белые ночи" Ф.

М. Достоевского.

Мечтатель и Настенька в "Белых ночах" - два главных персонажа в этой повести.

Конечно, как часто это бывает у Достоевского, третьим персонажем является город Петербург.
Настенька - образ героиниНастенька - главная героиня повести

Слайд 3Кто же такая Настенька в "Белых ночах"?
Это юная девушка в

возрасте 17 лет.
Настенька, как и Мечтатель, живет в Петербурге со слепой бабушкой.
Чтобы Настенька "не шалила", бабушка пришпиливает Настеньку булавкой. Они сидят вместе - бабушка вяжет, а Настенька - читает.
Очевидно, что Настенька живет скучной и уединенной жизнью. Как она сама говорит, она живет "в загоне у бабушки".
Кто же такая Настенька в

Слайд 4Настенька в "Белых ночах" это девушка:
умная: "...умница, это при красоте никогда не

мешает..."
стыдливая: "...я, уж не знаю отчего, покраснела, застыдилась..."
честная: "...я бабушку обманывать не хочу..."
добрая, милая: "...моя добрая, моя милая Настенька!..."
робкая: "...она же заробела и струсила..."
простая: "...я такая простая..."
эмоциональная: "...никогда не умела сама совладеть с своим сердцем..."
открытая, искренняя: "...все говорю, какая бы глупость ни промелькнула у меня в голове..."
ребенок в душе: "Ах, какое вы дитя! Какое ребячество!"
живет замкнуто с бабушкой: "...не могу жить у бабушки, что убегу от нее, что не хочу, чтоб меня булавкой пришпиливали..."
влюбленная: "без него жить не могу...»
Настенька в

Слайд 5Внешность Настеньки





"...она была премиленькая и брюнетка...", "черные глазки", "...черных ресницах...", "черные

кудри".
Внешность Настеньки

Слайд 6"Мечтательница" Настенька
Настенька - юная романтичная натура.
Она целый год хранила свою

любовь к "жильцу", который обещал приехать за ней.
Верила в свою мечту быть с «жильцом».
Надеялась полюбить «мечтателя».
Мечта Настеньки в итоге сбывается!

Слайд 7



"на дружбу я готова. . . а вот влюбится нельзя, прошу

вас!"
  делает необдуманный шаг, решаясь строить с Мечтателем планы на будущее
она искренне любила другого человека

В своем последнем письме она просила не забывать о ней и любить её

Особенности образа Настеньки


Слайд 8Итоговое задание:
Но чтоб я помнил обиду мою, Настенька! Чтоб я нагнал

темное облако на твое ясное, безмятежное счастие, чтоб я, горько упрекнув, нагнал тоску на твое сердце, уязвил его тайным угрызением и заставил его тоскливо биться в минуту блаженства, чтоб я измял хоть один из этих нежных цветков, которые ты вплела в свои черные кудри, когда пошла вместе с ним к алтарю... О, никогда, никогда! Да будет ясно твое небо, да будет светла и безмятежна милая улыбка твоя, да будешь ты благословенна за минуту блаженства и счастия, которое ты дала другому, одинокому, благодарному сердцу!

Боже мой! Целая минута блаженства! Да разве этого мало хоть бы и на всю жизнь человеческую?..




Я вас любил: любовь еще, быть может, В душе моей угасла не совсем; Но пусть она вас больше не тревожит; Я не хочу печалить вас ничем. Я вас любил безмолвно, безнадежно, То робостью, то ревностью томим; Я вас любил так искренно, так нежно, Как дай вам бог любимой быть другим
Итоговое задание:Но чтоб я помнил обиду мою, Настенька! Чтоб я нагнал темное облако на твое ясное, безмятежное

Слайд 9Контрольный тест по повести Ф.М.Достоевского «Белые ночи»
9 класс

Контрольный тест по повести Ф.М.Достоевского «Белые ночи»9 класс

Слайд 101. Как Ф.М.Достоевский определил жанр своего произведения?

А) повесть
Б) сентиментальная

повесть
В) сентиментальный роман
1. Как Ф.М.Достоевский определил жанр своего произведения? А) повесть Б) сентиментальная повесть В) сентиментальный роман

Слайд 112. В каком городе происходит действие произведения?

А) Москва
Б) Санкт-Петербург


В) Нижний Новгород
2. В каком городе происходит действие произведения? А) Москва Б) Санкт-Петербург В) Нижний Новгород

Слайд 123. Каково любимое занятие героя?

А) общение
Б) прогулки по городу


В) поездки на природу
3. Каково любимое занятие героя? А) общение Б) прогулки по городу В) поездки на природу

Слайд 134. Как звали девушку, с которой знакомится герой?

А) Анна
Б) Анастасия


В) Александра
4. Как звали девушку, с которой знакомится герой?А) Анна Б) Анастасия В) Александра

Слайд 145. Как собирался помочь главный герой девушке в ее личных трудностях?

А)

посоветовал написать письмо
Б) разобрался с обидчиком
В) посоветовал забыть жениха
5. Как собирался помочь главный герой девушке в ее личных трудностях?А) посоветовал написать письмоБ) разобрался с обидчикомВ)

Слайд 156. Какое чувство объединило героев?

А) любовь
Б) одиночество
В) дружба

6. Какое чувство объединило героев? А) любовь Б) одиночество В) дружба

Слайд 167. К какой категории людей отнес себя герой?

А) мечтатель
Б)

реалист
В) романтик
7. К какой категории людей отнес себя герой? А) мечтатель Б) реалист В) романтик

Слайд 178. Как, в отличие от остальных частей произведения, называется его последняя

часть?
А) утро
Б) вечер
В) день
Г) ночь
8. Как, в отличие от остальных частей произведения, называется его последняя часть?

Слайд 189. За что благодарит героиня героя в письме?

А) за дружбу


Б) за любовь
В) за одиночество
9. За что благодарит героиня героя в письме? А) за дружбу Б) за любовь В) за одиночество

Слайд 1910. Почему герой не обиделся на героиню за то, что она

ушла к прежнему возлюбленному?

А) не любил ее по-настоящему
Б) испытал минуту блаженства, чего не считает малым в жизни
В) решил, что она к нему еще вернется.
10. Почему герой не обиделся на героиню за то, что она ушла к прежнему возлюбленному?А) не любил

Слайд 20Домашнее задание
Читать А.Чехов «Смерть чиновника»
Прочитать и устно опровергнуть или защитить отзыв

одного из критиков произведения Ф.Достоевского «Белые ночи»:
С. Дудышкин, Н. Добролюбов, Е. Тур
Домашнее заданиеЧитать А.Чехов «Смерть чиновника»Прочитать и устно опровергнуть или защитить отзыв одного из критиков произведения Ф.Достоевского «Белые

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть