Презентация, доклад по литературе на тему Нравственные уроки рассказа Л.Н. Толстого Кавказский пленник

Содержание

«Нравственные уроки рассказа Л.Н.Толстого «Кавказский пленник»(Урок литературы. 5 класс)

Слайд 1(1828-1910)
Лев Николаевич Толстой

(1828-1910)Лев Николаевич Толстой

Слайд 2«Нравственные уроки рассказа Л.Н.Толстого
«Кавказский пленник»

(Урок литературы. 5 класс)

«Нравственные уроки рассказа Л.Н.Толстого «Кавказский пленник»(Урок литературы. 5 класс)

Слайд 3Цель:

1) Образовательная:

- рассмотреть главных героев рассказа и их поступки.

2) Развивающая:

- формировать

умение анализировать текст художественного произведения;
- развивать умение выразить свои мысли, оценить поступок героя – обобщать, делать выводы;
- формировать представление о героях произведения на основе сопоставления словесного и графического образов;
- учить сжато излагать повествовательный текст;
- развивать коммуникативные навыки, обогащать словарный запас;
- продолжить работу по развитию культуры речи школьников.

3) Воспитательная:
- воспитание общечеловеческих ценностей;
- умение работать в группе: уважать мнение товарища, развитие чувства взаимопомощи, поддержки.
Цель:1) Образовательная:- рассмотреть главных героев рассказа и их поступки.2) Развивающая:- формировать умение анализировать текст художественного произведения;- развивать

Слайд 4Плен – неволя.

Пленник – взятый в плен, невольник.

Пленять – 1) захватить,

2) прельстить, привлечь, подчинить.

Из словаря С.И.Ожегова:

Плен – неволя.Пленник – взятый в плен, невольник.Пленять – 1) захватить, 2) прельстить, привлечь, подчинить. Из словаря

Слайд 5Из словаря С.И.Ожегова:


Война – вооруженная борьба между государством и народами, между

классами внутри государства.


Из словаря С.И.Ожегова:Война – вооруженная борьба между государством и народами, между классами внутри государства.

Слайд 6Январь 1852 года.

Лев Николаевич Толстой
поступает на службу и отправляется на

Кавказ.
Январь 1852 года.Лев Николаевич Толстой поступает на службу и отправляется на Кавказ.

Слайд 7Величие и красота Кавказа

Величие и красота Кавказа

Слайд 9Военно-грузинская дорога
М.Ю.Лермонтов (1837 г.)

Военно-грузинская дорогаМ.Ю.Лермонтов (1837 г.)

Слайд 10Эпизод Кавказской войны
М.Ю.Лермонтов (1840 г.)

Эпизод Кавказской войныМ.Ю.Лермонтов (1840 г.)

Слайд 11Задание для 1 группы
Как герой оказался в плену?

Задание для 1 группыКак герой оказался в плену?

Слайд 12Задание для 2 группы
Чем герой занимался в плену?

Задание для 2 группыЧем герой занимался в плену?

Слайд 13Задание для 3 группы
Как герой готовился к побегу?

Задание для 3 группыКак герой готовился к побегу?

Слайд 14Костылин
Жилин
Добрый (думает о матери, жалеет ее)
Надеется на себя, обдумывает

побег

Деятельный человек

Сумел прижиться в ауле

Работящий, не может сидеть без дела,
мастер

Всем помогает, даже своим
врагам – татарам

Ему интересны другие люди, любит детей

Великодушный

Слабый человек,
на себя не надеется,
ждет помощи от матери

Способен на предательство

Раскис, упал духом

Не принимает других людей

Костылин Жилин Добрый (думает о матери, жалеет ее)Надеется на себя, обдумывает побегДеятельный человекСумел прижиться в аулеРаботящий, не

Слайд 151. Определите героя по описанию: «… девочка, тоненькая, худенькая, лет тринадцати.

Глаза черные, светлые и лицом красивая»

Кроссворд

1. Определите героя по описанию: «… девочка, тоненькая, худенькая, лет тринадцати. Глаза черные, светлые и лицом красивая»

Слайд 162. Определите значение термина: «Небольшое повествовательное произведение, объединенное сюжетом и состоящее

из одного или нескольких эпизодов».

Кроссворд

2. Определите значение термина: «Небольшое повествовательное произведение, объединенное сюжетом и состоящее из одного или нескольких эпизодов». Кроссворд

Слайд 173. Русский писатель, который восхищался красотой Кавказа.
Кроссворд

3. Русский писатель, который восхищался красотой Кавказа. Кроссворд

Слайд 18Кроссворд
4. Определите значение термина: «Цепь событий, происходящих в произведении».

Кроссворд4. Определите значение термина: «Цепь событий, происходящих в произведении».

Слайд 19Кроссворд
5. Рассказ «Кавказский пленник» был написан специально для детей и вошел

в учебник, который Л.Н.Толстой готовил специально для крестьянских детей. Как назывался этот учебник?

6. Какой прием использует Л.Н.Толстой, описывая Жилина и Костылина?

Кроссворд5. Рассказ «Кавказский пленник» был написан специально для детей и вошел в учебник, который Л.Н.Толстой готовил специально

Слайд 20Кроссворд

Кроссворд

Слайд 21«На всё добро ответим мы добром,
На всю любовь ответим мы любовью».

Н.Рубцов


«На всё добро ответим мы добром,На всю любовь ответим мы любовью».Н.Рубцов

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть