Презентация, доклад по литературе на тему Н. С. Лесков. Левша

Содержание

ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ Лесков в первых изданиях писал: « Я записал эту легенду в Сестрорецке по тамошнему сказу от старого оружейника, тульского выходца, переселившегося на Сестру-реку в царствование Александра І. Рассказчик два года тому назад был ещё

Слайд 1Николай Семенович Лесков 1831 - 1895

Николай Семенович Лесков 1831 - 1895

Слайд 3ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ
Лесков в первых изданиях писал: « Я записал эту

легенду в Сестрорецке по тамошнему сказу от старого оружейника, тульского выходца, переселившегося на Сестру-реку в царствование Александра І. Рассказчик два года тому назад был ещё в добрых силах и в свежей памяти: он охотно вспоминал старину, очень чествовал государя Николая Павловича, жил по старой вере, читал божественные книги и разводил канареек, Люди к нему относились с почтением»
Позже пишет: «… я весь этот рассказ сочинил в мае прошлого года, и Левша есть лицо мною выдуманное»

ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ Лесков в первых изданиях писал: « Я записал эту легенду в Сестрорецке по тамошнему сказу

Слайд 4ЖАНР - СКАЗ
Зачем Лесков ссылается на рассказ старого оружейника?
Сказ – жанр

эпоса. Опирающийся на народные предания и легенды.
Повествование ведётся от лица рассказчика, человека с особым характером и складом речи.
ЖАНР - СКАЗЗачем Лесков ссылается на рассказ старого оружейника?Сказ – жанр эпоса. Опирающийся на народные предания и

Слайд 5
Какова идея сказа?
показать, что наши, русские, не хуже заморских мастеров;


вызвать в читателе чувство гордости за Россию, ее умельцев
Какова идея сказа? показать, что наши, русские, не хуже заморских мастеров; вызвать в читателе чувство гордости за

Слайд 6
Когда и где происходят события?
какие элементы фольклорных произведений вы заметили?
Каким

представляется рассказчик?
Когда и где происходят события? какие элементы фольклорных произведений вы заметили?Каким представляется рассказчик?

Слайд 7АЛЕКСАНДР ПАВЛОВИЧ
«Объездил все страны и везде через свою ласковость имел

самые междоусобные разговоры со всякими людьми»
«Мы, русские, со своим значением никуда не гордимся»
«Государь на всё радуется»
АЛЕКСАНДР ПАВЛОВИЧ «Объездил все страны и везде через свою ласковость имел самые междоусобные разговоры со всякими людьми»«Мы,

Слайд 8ПЛАТОВ
«И чуть если Платов заметит, что государь чем-нибудь иностранным интересуется,

то все провожатые молчат, а Платов сейчас скажет: так и так, и у нас долго своё не хуже есть, - и чем-нибудь отведёт»
«Платов держит свою ажидацию, что для него всё ничего не значит»
ПЛАТОВ «И чуть если Платов заметит, что государь чем-нибудь иностранным интересуется, то все провожатые молчат, а Платов

Слайд 9СРАВНИМ АЛЕКСАНДРА ПАВЛОВИЧА И ПЛАТОВА
Опишите поведение Александра Павловича и Платова в

кунсткамерах (главы 2 и 3)
СРАВНИМ  АЛЕКСАНДРА ПАВЛОВИЧА И ПЛАТОВАОпишите поведение Александра Павловича и Платова в кунсткамерах (главы 2 и 3)

Слайд 10
Эти герои противопоставлены. Император считает, что русским мастерам далеко до иностранного,

а Платов уверен в высоком мастерстве русских.
Эти герои противопоставлены. Император считает, что русским мастерам далеко до иностранного, а Платов уверен в высоком мастерстве

Слайд 11ОБРАЗ РАССКАЗЧИКА
В чем особенность речи рассказчика?
Словотворчество. Что это такое?
Рассказчик образует новые

слова, когда сталкивается с незнакомыми малограмотному человеку словами и изменяет их так, чтобы было понятно.
Приведём примеры:
Мелкоскоп-микроскоп,
кислярка-кизрярка,
Аболон полведерский-Аполлон Бельведерский,
долбица-таблица
Двусестная-двухместная
Керамиды-пирамиды
Преламут-перламут
Канделябрия-Калабрия
ОБРАЗ РАССКАЗЧИКАВ чем особенность речи рассказчика?Словотворчество. Что это такое?Рассказчик образует новые слова, когда сталкивается с незнакомыми малограмотному

Слайд 12НИКОЛАЙ І
«Государь Николай Павлович в своих русских людях очень уверенный и

никакому иностранному уступать не любил»
«Я на своих надеюсь, что они никого не хуже. Они моего слова не проронят и что-нибудь сделают»
«Был ужасно какой замечательный и памятный –ничего не забывал»
«Я знаю, что мои меня не могут обманывать. Тут что-нибудь сверх понятия сделано»

НИКОЛАЙ І«Государь Николай Павлович в своих русских людях очень уверенный и никакому иностранному уступать не любил»«Я на

Слайд 13
Каким мы видим Платова
в 4 главе?

Каким мы видим Платова в 4 главе?

Слайд 14ВСТРЕЧА ПЛАТОВА С ТУЛЯКАМИ
Почему Платов отправился за помощью к тулякам?

ВСТРЕЧА ПЛАТОВА С ТУЛЯКАМИ Почему Платов отправился за помощью к тулякам?

Слайд 15«…один косой левша, на щеке пятно родимое, а на висках волосья

при ученье выдраны…»

ЛЕВША НАЙДИТЕ ОПИСАНИЕ ЛЕВШИ В 6 ГЛАВЕ.

«…один косой левша, на щеке пятно родимое, а на висках волосья при ученье выдраны…»ЛЕВША НАЙДИТЕ ОПИСАНИЕ ЛЕВШИ

Слайд 16КАК ОПИСЫВАЕТСЯ РАБОТА ТРЁХ ОРУЖЕЙНИКОВ? (7 ГЛАВА)
«Помолились «Мищенскому Николе», отслужили молебен,

закрылись в домике у Левши и в «ужасном секрете» принялись за дело»
КАК ОПИСЫВАЕТСЯ РАБОТА ТРЁХ ОРУЖЕЙНИКОВ? (7 ГЛАВА)«Помолились «Мищенскому Николе», отслужили молебен, закрылись в домике у Левши и

Слайд 17КАК ЖИТЕЛИ ТУЛЫ ПЫТАЛИСЬ УЗНАТЬ, В ЧЁМ ЗАКЛЮЧАЕТСЯ «СТРАШНЫЙ СЕКРЕТ»? (7 ГЛАВА)
«Ходили

к домику разные люди, стучались в двери под разными видами, чтоб огня или соли попросить, но три искусника ни на какой спрос не отпираются, и даже чем питаются – неизвестно. Пробовали их пугать, будто по соседству дом горит, - не выскочут ли в перепуге и не объявится ли тогда, что ими выковано, но ничего не брало этих хитрых мастеров…»

Только сквозь малые щёлочки было видно, как внутри дома огонёк блестит, да слышно, что тонкие молоточкипо звонким наковальням вытюкивают»

КАК ЖИТЕЛИ ТУЛЫ ПЫТАЛИСЬ УЗНАТЬ, В ЧЁМ ЗАКЛЮЧАЕТСЯ «СТРАШНЫЙ СЕКРЕТ»? (7 ГЛАВА)«Ходили к домику разные люди, стучались

Слайд 18КАКОЙ ЭПИЗОД СКАЗА ИЗОБРАЖЁН НА ИЛЛЮСТРАЦИИ? (9 ГЛАВА)

КАКОЙ ЭПИЗОД СКАЗА ИЗОБРАЖЁН НА ИЛЛЮСТРАЦИИ? (9 ГЛАВА)

Слайд 191. ЗАЧЕМ ПЛАТОВ ВЗЯЛ С СОБОЙ В ПЕТЕРБУРГ ЛЕВШУ? (10 ГЛАВА)
2.

Как показан Платов в этом эпизоде?

Платов показан вспыльчивым, грубым, недоверчивым, скорым на рассправу. Его характеризуют глаголы: сорвал, открыл, вздвигнул, закричал.
«И с этим протянул руку, схватил своими куцапыми пальцами за шиворот косого левшу. Так что у того все крючки от казакина отлетели, и кинул его в себе в коляску в ноги»
«Платов вместо ответа показал кулак – такой страшный, бугровый и весь изрубленный, кое-как сросся»

1. ЗАЧЕМ ПЛАТОВ ВЗЯЛ С СОБОЙ В ПЕТЕРБУРГ ЛЕВШУ? (10 ГЛАВА)2. Как показан Платов в этом эпизоде?Платов

Слайд 20КАК ПОКАЗАНО ОТНОШЕНИЕ РАССКАЗЧИКА К ПЛАТОВУ И НИКОЛАЮ ПАВЛОВИЧУ В 11

И 12 ГЛАВАХ?

Симпатии рассказчика на стороне царя. Платов же струсил. Что ему придётся отвечать перед государем за невыполненную работу тульских мастеров. Платов, не разобравшись, срывает зло на левше. И всё же уважение рассказчика к Платову сохраняется: «потому они (царедворцы) его терпеть не могли за храбрость»

КАК ПОКАЗАНО ОТНОШЕНИЕ РАССКАЗЧИКА К ПЛАТОВУ И НИКОЛАЮ ПАВЛОВИЧУ В 11 И 12 ГЛАВАХ?Симпатии рассказчика на стороне

Слайд 21ЧТЕНИЕ ПО РОЛЯМ 13 ГЛАВЫ РАССКАЗЧИК, ПЛАТОВ, ГОСУДАРЬ, ЛЕВША
Как изображён левша?
Как он

держится пред царём и его окружением?
ЧТЕНИЕ ПО РОЛЯМ 13 ГЛАВЫ РАССКАЗЧИК, ПЛАТОВ, ГОСУДАРЬ, ЛЕВШАКак изображён левша?Как он держится пред царём и его

Слайд 22ЧТЕНИЕ ПО РОЛЯМ 14 ГЛАВЫ КАК НАГРАДИЛИ ЛЕВШУ ЗА ЕГО УДИВИТЕЛЬНОЕ МАСТЕРСТВО?
«Платов

дал ему сто рублей
«А граф Кисельвроде велел, чтобы обмыли левшу в Туляковских всенародных банях, остригли в парикмахерской и одели в парадный кафтан с придворного певчего…»
ЧТЕНИЕ ПО РОЛЯМ 14 ГЛАВЫ КАК НАГРАДИЛИ ЛЕВШУ ЗА ЕГО УДИВИТЕЛЬНОЕ МАСТЕРСТВО? «Платов дал ему сто рублей«А

Слайд 23ПЕРЕСКАЗ 15 И 16 ГЛАВ
Почему англичане стараются напоить левшу?
Чем он удивило

иностранцев?
Что поразило левшу у английских мастеров?
Почему левша заскучал в Англии и заторопился домой?
ПЕРЕСКАЗ 15 И 16 ГЛАВПочему англичане стараются напоить левшу?Чем он удивило иностранцев?Что поразило левшу у английских мастеров?Почему

Слайд 24КАКИЕ КАЧЕСТВА ХАРАКТЕРА ПРОЯВИЛИСЬ В ЭПИЗЕ ПУТЕШЕСТВИЯ ЛЕВШИ?
доброта
патриотизм
сострадание
трудолюбие
бескорыстие
вера
«человечкина душа»
талантливость

КАКИЕ КАЧЕСТВА ХАРАКТЕРА ПРОЯВИЛИСЬ В ЭПИЗЕ ПУТЕШЕСТВИЯ ЛЕВШИ?добротапатриотизмсостраданиетрудолюбиебескорыстиевера«человечкина душа»талантливость

Слайд 2517-18 ГЛАВЫ
Почему английский полшкипер держал пари с левшой?
Какова судьба участников пари

после прибытия в Петербург?

17-18 ГЛАВЫПочему английский полшкипер держал пари с левшой?Какова судьба участников пари после прибытия в Петербург?

Слайд 2619-20 ГЛАВЫ КАКОВЫ БЫЛИ ПРЕДСМЕРТНЫЕ СЛОВА ЛЕВШИ? ПОЧЕМУ ЭТИ СЛОВА НЕ БЫЛИ ПРЕДАНЫ

ГОСУДАРЮ?


«Ружья чистили толченым кирпичом, и начальство требовало, чтобы стволы сверкали изнутри»
«А внутри-то — резьба... Вот и уничтожали ее солдатики от избытка усердия»

19-20 ГЛАВЫ КАКОВЫ БЫЛИ ПРЕДСМЕРТНЫЕ СЛОВА ЛЕВШИ? ПОЧЕМУ ЭТИ СЛОВА НЕ БЫЛИ ПРЕДАНЫ ГОСУДАРЮ? «Ружья чистили толченым

Слайд 27КТО ЖЕ ТАКОЙ ЛЕВША?
главный герой,
талантливый мастер,
герой с "человечкиной

душой",
душа народа, его совесть,
рыцарь добра,
олицетворение народного
таланта,
собирательный образ народа,



выразитель русского народа,
талантливый мастер,
безымянный мастер,
на нем держится Россия,
носитель трудовой доблести,
носитель всемирной славы России,
символ русского народа.


КТО ЖЕ ТАКОЙ ЛЕВША?главный герой,талантливый мастер,герой с

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть