Презентация, доклад по литературе на тему М.Ю. Лермонтов Мцыри (8 класс)

Содержание

Задания по группам: собрать высказывание французской писательницы Жермены де СтальСвобода что такое те знают готов умереть лишь кто за неё

Слайд 1


Слайд 3Задания по группам: собрать высказывание французской писательницы Жермены де Сталь
Свобода что такое

те знают готов умереть лишь кто за неё
Задания по группам: собрать высказывание французской писательницы Жермены де СтальСвобода что такое те знают готов умереть лишь

Слайд 4
Что такое свобода, знают лишь те, кто готов умереть за неё.

Жермена де Сталь
Что такое свобода, знают лишь те, кто готов умереть за неё.      Жермена

Слайд 5
Свободолюбивый характер Мцыри.

…что за огненная душа, что за могучий дух, что за исполинская натура у этого Мцыри! В.Г. Белинский
Свободолюбивый характер Мцыри.              …что

Слайд 6
Словарная работа
Исполинская душа ?


Свобода (Словарь Ожегова) ?
Словарная работа Исполинская душа ?        Свобода (Словарь Ожегова) ?

Слайд 7
Свободолюбивый ?

Свободолюбивый ?

Слайд 8
Свободолюбивый-ценящий и любящий свободу.

Свободолюбивый-ценящий и любящий свободу.

Слайд 9История Мцыри. Мцыри - ребёнок

История Мцыри. Мцыри - ребёнок

Слайд 10Жизнь Мцыри в монастыре

Жизнь Мцыри в монастыре

Слайд 11Черты характера Мцыри
Комплексные задания по теме «Свободолюбивый характер Мцыри»
1 ряд

2 ряд 3 ряд


Черты характера МцыриКомплексные задания по теме «Свободолюбивый характер Мцыри» 1 ряд

Слайд 12Цель побега Мцыри
Я мало жил, но жил в плену,
Таких две

жизни, как одну,
Но только полную тревог,
Я променял бы, если мог.
Цель побега МцыриЯ мало жил, но жил в плену, Таких две жизни, как одну, Но только полную

Слайд 13Выборочное чтение
Роль пейзажа в поэме (6,9,10,11 главы)

Выборочное чтениеРоль пейзажа в поэме (6,9,10,11 главы)

Слайд 14Вывод:
Пейзаж дан в восприятии героя-Значит, является средством создания характеристики Мцыри.

Вывод:Пейзаж дан в восприятии героя-Значит, является средством создания характеристики Мцыри.

Слайд 15Самостоятельная работа
В карточках у вас даны фрагменты описания первого утра, проведенного

Мцыри на свободе. Подчеркните все художественные приемы, которые использует автор, описывая Мцыри наедине с природой. Два из них запишите в таблицу.
Самостоятельная работаВ карточках у вас даны фрагменты описания первого утра, проведенного Мцыри на свободе. Подчеркните все художественные

Слайд 16Групповая работа

В третьем задании карточки прочитайте сравнения, используемые Лермонтовым в

этом эпизоде. Какую роль они выполняют? 
Групповая работа В третьем задании карточки прочитайте сравнения, используемые Лермонтовым в этом эпизоде. Какую роль они выполняют? 

Слайд 17Создание проблемной ситуации

Что же узнал Мцыри о себе, очутившись на свободе?

Создание проблемной ситуацииЧто же узнал Мцыри о себе, очутившись на свободе?

Слайд 18
Какие художественные приемы использует поэт, рисуя своего героя? Приведите примеры.
Гиперболы: о

. я как брат обняться с тучей был бы рад; рукою молнию ловил…
Метафоры: я эту страсть во тьме ночной вскормил слезами и тоской, я грыз сырую грудь земли…
Сравнения: я сам, как зверь, был чужд людей, сравнение в тепличным цветком.
Вывод:
- В чем же заключается особенность характера Мцыри?
Мцыри – это могучая натура. Он стремится к счастью, которое возможно только на свободе.
Какие художественные приемы использует поэт, рисуя своего героя? Приведите примеры. Гиперболы: о . я как брат обняться с

Слайд 19
Эвристическая беседа.
Романтический герой Мцыри.
Давайте вспомним, на прошлом уроке к какому

литературному направлению мы отнесли поэму “Мцыри” и почему? 
(Это романтическая поэма, так как Мцыри одинок, имеет яркий характер, стремится к свободе, его не понимает общество монахов.
Кроме того, действие поэмы происходит среди вольной и мощной Кавказской природы,символом величия, непокорности и свободы являются горы)
Эвристическая беседа. Романтический герой Мцыри.Давайте вспомним, на прошлом уроке к какому литературному направлению мы отнесли поэму “Мцыри”

Слайд 20
Рефлексия. 
Упражнение “Незаконченные предложения”.
- В какой степени и чем был полезен для

тебя урок?
- Доволен ли ты тем, как прошел урок?
- Какое задание урока понравилось тебе больше всего?
Рефлексия. Упражнение “Незаконченные предложения”.- В какой степени и чем был полезен для тебя урок?- Доволен ли ты тем,

Слайд 21Домашнее задание
Написать сочинение-миниатюру (по выбору учащихся):
Что для Мцыри свобода?
Чем Мцыри близок

самому Лермонтову?
Домашнее заданиеНаписать сочинение-миниатюру (по выбору учащихся):Что для Мцыри свобода?Чем Мцыри близок самому Лермонтову?

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть