Презентация, доклад по литературе на тему Мысль авторы о моральной ответственности человека за все происходящее вокруг (по рассказу Л.Н. Толстого После бала) 8 класс

Содержание урока:- биография Л.Н. Толстого, знакомство с понятиями “нравственность”, “мораль”;- беседа по произведению; - чтение и анализ статьи учебника “Жизненные источники рассказа “После бала”; - подведение итогов урока, объяснение домашнего задания.

Слайд 1Урок литературы в 8 классе на тему: "Мысль автора о моральной

ответственности человека за все происходящее вокруг" (по произведению Л.Н. Толстого "После бала").

Разработала учитель русского языка и литературы МОУ "СОШ № 27" Александрова И.А.

Урок №1

Урок литературы в 8 классе на тему:

Слайд 2Содержание урока:

- биография Л.Н. Толстого, знакомство с
понятиями “нравственность”, “мораль”;




- беседа

по произведению;


- чтение и анализ статьи учебника “Жизненные
источники рассказа “После бала”;


- подведение итогов урока, объяснение
домашнего задания.

Содержание урока:- биография Л.Н. Толстого, знакомство с понятиями “нравственность”, “мораль”;- беседа по произведению; - чтение и анализ

Слайд 3“…Толстой действительно огромный художник,
какие рождаются веками, и творчество его кристально
чисто,

светло и прекрасно”.
В.Г.Короленко

Биография Л.Н.Толстого. Знакомство с понятиями «нравственность», «мораль».

“…Толстой действительно огромный художник, какие рождаются веками, и творчество его кристальночисто, светло и прекрасно”.

Слайд 4Нравственность – внутренние, духовные качества, которыми руководствуется человек.
Мораль – нравственные нормы

поведения, отношения с людьми, а также сама нравственность.

С. И. Ожегов
«Толковый словарь
русского языка»
Нравственность – внутренние, духовные качества, которыми руководствуется человек.Мораль – нравственные нормы поведения, отношения с людьми, а также

Слайд 6Беседа по произведению
1) Кто главный герой рассказа и почему?
2)

Что мы знаем о нём?

3) Какие приёмы использует автор
для создания образа главного героя?


- самохарактеристика


- изображение поступков героя


- оценка других героев


- речевая характеристика

Беседа по произведению 1)  Кто главный герой рассказа и почему?2)  Что мы знаем о нём?3)

Слайд 7Из дневников Толстого:
“…нравственность не может быть ни на чём ином основана,

кроме как на
осознании себя духовным существом, единым со всеми другими существа – ми и со всем.
Если человек не духовное, а телесное существо, он неизбежно живёт
только за себя, а жизнь для себя и нравственность несовместимы.”
Из дневников Толстого:“…нравственность не может быть ни на чём ином основана, кроме как на осознании себя духовным

Слайд 8
Чтение и анализ статьи “Жизненные источники рассказа “После бала”


1) Какие события

воссозданы в рассказе?



2) Почему рассказ сохраняет свою
актуальность и по сей день?

Чтение и анализ статьи “Жизненные источники рассказа “После бала”1) Какие события воссозданы в рассказе?2) Почему рассказ сохраняет

Слайд 9Домашнее задание
Рассказ построен на противопоставлении. Отметьте в тексте, что чему противопоставляется,

и почему именно этими символическими образами можно изобразить события до и после бала?
Домашнее заданиеРассказ построен на противопоставлении. Отметьте в тексте, что чему противопоставляется, и почему именно этими символическими образами

Слайд 10МОЛОДЦЫ! ХОРОШО ПОРАБОТАЛИ!

МОЛОДЦЫ! ХОРОШО ПОРАБОТАЛИ!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть