Презентация, доклад по литературе на тему Мцыри М.Ю.Лермонтов

Литературовед Максимов писал: «Лермонтов – крупнейший представитель русского и мирового романтизма».

Слайд 1«Поэма М.Ю. Лермонтова «Мцыри». Романтическая поэма. Образ Мцыри»

«Поэма М.Ю. Лермонтова «Мцыри». Романтическая поэма. Образ Мцыри»

Слайд 2Литературовед Максимов писал: «Лермонтов – крупнейший представитель русского и мирового романтизма».

Литературовед Максимов писал: «Лермонтов – крупнейший представитель русского и мирового романтизма».

Слайд 3

Цели урока:
Мы докажем, что мцыри - это
романтическая поэма.
Мы сможем определить признаки
романтического произведения и героя.
У нас получится совместная
работа в группах.
Цели урока:Мы

Слайд 4 Романтизм – литературное направление, появившееся в Западной Европе (Англия,

Германия, Франция) и получившее расцвет в европейской и русской литературе в 19 веке.
Для романтизма характерны следующие черты:
Герой – одиночка, мечтающий о свободе, противопоставленный всем, не может обрести счастье в реальной жизни.
Исключительный герой в исключительных обстоятельствах (в неволе, в непривычной для себя среде, на лоне природы, в горах и т.д.).
Характерно особое романтическое двоемирие: мир в душе героя и реальный мир противопоставлены и находятся в противоречии друг с другом.
Романтизм – литературное направление, появившееся в Западной Европе (Англия, Германия, Франция) и получившее расцвет в

Слайд 5Мцыри
(в переводе с грузинского)
неслужащий монах, послушник,
пришелец,
чужеземец, чужак
Послушник –

человек, живущий в монастыре
и готовящийся принять монашество.
В 6 лет он был взят в плен русским генералом, но ребенок заболел, и его оставили в ближайшем монастыре. Там его выходил один монах, но мальчик томился неясной тоской по своей родине.

Мцыри (в переводе с грузинского)неслужащий монах, послушник, пришелец, чужеземец, чужакПослушник – человек, живущий в монастыре и готовящийся

Слайд 6 Признаки романтического
произведения:

Романтический герой.
Романтический пейзаж.
Романтический сюжет.
Единство человека с природой.

Признаки романтического произведения:Романтический герой.Романтический пейзаж.Романтический сюжет.Единство человека с природой.

Слайд 7Вкушая, вкусих мало мёда,
и се аз умираю».
Откуда взят эпиграф

к поэме? Как вы понимаете смысл этих слов?

Первоначальным (зачеркнутым) эпиграфом к поэме была фраза: «On n’a qu’une seul patrie» (Отчизна бывает только одна)

 Как вы думаете, почему поэт снял в итоге этот эпиграф?

Вкушая, вкусих мало мёда, и се аз умираю». Откуда взят эпиграф к поэме? Как вы понимаете смысл

Слайд 8Эпиграфом к поэме послужила фраза из библейской легенды об израильском царе

Саулу и его сыне Ионафане, который нарушил запрет отца не принимать пищу до вечера. Вся земля источала мед, а воины были голодны после сражения. Ионафан нарушил запрет и фразу «Вкушая, вкусих мало меда, и се аз умираю» он произносит в ожидании казни.

Историческая справка

Эпиграфом к поэме послужила фраза из библейской легенды об израильском царе Саулу и его сыне Ионафане, который

Слайд 9

Работа в группах:
1 группа
1)Сколько глав в поэме?
2) Сколько дней длятся события, о которых рассказывает Мцыри? (в форме таблицы: день – событие)
3) Что такое пейзаж
4) Выписать цитаты (гл.6),характеризующие природу Кавказа.

2 группа
1. Выписать из глав 3, 4, 5, 6, 8, 20, 21 вопросы, которые задает Мцыри. Нашел ли он на них
ответы? Каков их смысл?
2). Какова цель побега Мцыри? (гл.
8). К чему он стремился? Какая страсть его одолевала? (гл. 3,4).
 
3 Группа
Вопросы:
1). Что значит для Мцыри свобода? (Привести цитаты) гл.3,5,6)
2). Что значит быть свободным?
3). Что узнал Мцыри о себе, о тех качествах, о которых даже не
подозревал.(гл.8,14,16)



Слайд 10 Прообразом описанного в поэме монастыря стал монастырь Джвари, стоящей на

горе напротив Свети Цховели, на другой стороне реки.

Джвари (Крестовый монастырь), воспетый поэтом М. Ю. Лермонтовым...

«Там, где сливаяся шумят,  Обнявшись будто две сестры  Струи Арагвы и Куры  Был монастырь...»

Прообразом описанного в поэме монастыря стал монастырь Джвари, стоящей на горе напротив Свети Цховели, на другой

Слайд 11Военно-Грузинская дорога близ Мцхета. Рисунок М.Ю. Лермонтова
Центральная часть поэмы – это

исповедь героя. Такая форма выбрана поэтом потому, что так читатель может глубже понять внутренний мир главного героя, его мечты.
Герой мечтает «хотя на миг когда-нибудь мою пылающую грудь прижать с тоской к груди другой, хоть незнакомой, но родной».
Военно-Грузинская дорога близ Мцхета. Рисунок М.Ю. ЛермонтоваЦентральная часть поэмы – это исповедь героя. Такая форма выбрана поэтом

Слайд 12«Жить» для Мцыри – значит чувствовать: испытывать страх, голод, радоваться красоте

природы и женщины, ощущать свою силу, отвагу, любовь к жизни.

Что для мцыри значит жить ?

«Жить» для Мцыри – значит чувствовать: испытывать страх, голод, радоваться красоте природы и женщины, ощущать свою силу,

Слайд 13ПЕТР ЗАХАРОВ-ЧЕЧЕНЕЦ. Портрет Алексея Петровича Ермолова. Около 1843
Пётр Захаров-Чеченец
Синквейн:
Мцыри трагический, свободолюбивый Мучается, действует,

дерется. Идет к своей цели Борец
ПЕТР ЗАХАРОВ-ЧЕЧЕНЕЦ. Портрет Алексея Петровича Ермолова. Около 1843Пётр Захаров-ЧеченецСинквейн:Мцыри трагический, свободолюбивый Мучается, действует, дерется. Идет к своей

Слайд 14
Домашнее задание:
1) Выучить наизусть 4 и 5 главы.
2) Задание творческого характера.


Сделайте иллюстрацию к какому-либо эпизоду поэмы: объясните свой выбор, опираясь на цитаты из текста.

Домашнее задание:1) Выучить наизусть 4 и 5 главы.2) Задание творческого характера. Сделайте иллюстрацию к какому-либо

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть