Презентация, доклад по литературе на тему :Мотив одиночества в лирике М. Ю. Лермонтова( 6 класс)

Содержание

Миссия Лермонтова- одна из глубочайших загадок нашей культуры.Д.Андреев «Роза мира»

Слайд 1Тема урока: «Мотив одиночества в лирике М. Ю. Лермонтова.









Яранцева Надежда Викторовна
Учитель

русского языка и литературы
МБОУ средней общеобразовательной школы №106
Города Нижнего Новгорода

Тема урока:  «Мотив одиночества в лирике М. Ю. Лермонтова.Яранцева Надежда ВикторовнаУчитель русского языка и литературыМБОУ средней

Слайд 2Миссия Лермонтова-
одна из глубочайших загадок нашей культуры.

Д.Андреев «Роза мира»

Миссия Лермонтова- одна из глубочайших загадок  нашей культуры.Д.Андреев «Роза мира»

Слайд 3Тема урока: «Мотив одиночества в лирике М. Ю. Лермонтова. Анализа поэтического

текста Стихотворение «Листок».

Подготовила учитель
русского языка и литературы
МБОУ СОШ 106 г.Нижнего Новгорода
Яранцева Надежда Викторовна

Тема урока:  «Мотив одиночества в лирике М. Ю. Лермонтова. Анализа поэтического текста  Стихотворение «Листок».Подготовила учитель

Слайд 4 Цели урока:
Образовательные.
познакомиться со стихотворением

М. Ю. Лермонтова «Листок»;
выявить ключевые образы стихотворения и изобразительные средства, способствующие созданию и расширению их значения;
дать интерпретацию поэтического текста, сформулировать авторскую позицию и своё отношение к ней;
учиться выразительному чтению стихотворения.
Развивающие.
создать условия для самостоятельной творческой деятельности учащихся, способствовать развитию ассоциативного мышления, воображения и творческих способностей учащихся.
Воспитательные.
способствовать процессу духовного развития, формированию нравственных ценностей;
воспитание самостоятельности, сотрудничества, коммуникативности.
Цели урока:   Образовательные. познакомиться со стихотворением М. Ю. Лермонтова «Листок»;выявить ключевые образы

Слайд 11М. Ю. Лермонтов. Листок

Дубовый листок оторвался от ветки родимой
И в

степь укатился, жестокою бурей гонимый;
Засох и увял он от холода, зноя и горя
И вот, наконец, докатился до Черного моря,


У Черного моря чинара стоит молодая;
С ней шепчется ветер, зеленые ветви лаская;
На ветвях зеленых качаются райские птицы;
Поют они песни про славу морской царь-
девицы,


И странник прижался у корня чинары высокой;
Приюта на время он молит с тоскою глубокой,
И так говорит он: «Я бедный листочек
дубовый,
До срока созрел я и вырос в отчизне суровой.


Один и без цели по свету ношуся давно я,
Засох я без тени, увял я без сна и покоя.
Прими же пришельца меж листьев своих
изумрудных,
Немало я знаю рассказов мудреных и чудных».

«На что мне тебя? — отвечает младая чинара,
Ты пылен и желт, — и сынам моим свежим не
пара.
Ты много видал — да к чему мне твои
небылицы?
Мой слух утомили давно уж и райские птицы.

Иди себе дальше; о странник! тебя я не знаю!
Я солнцем любима, цвету для него и блистаю;
По небу я ветви раскинула здесь на просторе,
И корни мои умывает холодное море».

М. Ю. Лермонтов. ЛистокДубовый листок оторвался от ветки родимой И в степь укатился, жестокою бурей гонимый; Засох

Слайд 17
ЛИСТОК
ПОГИБАЮЩИЙ

БЕСПРИЮТНЫЙ

СТРАДАЮЩИЙ

ОДИНОКИЙ

НЕСЧАСТНЫЙ



Одиночество

ЛИСТОК  ПОГИБАЮЩИЙБЕСПРИЮТНЫЙ СТРАДАЮЩИЙОДИНОКИЙНЕСЧАСТНЫЙ          Одиночество

Слайд 18

ЧИНАРА


БЕСЧУВСТ-ВЕННАЯ

САМОВЛЮБЛЕННАЯ

САМОДО-ВОЛЬНАЯ

РАВНОДУШ-НАЯ




Радость бытия



СЧАСТЛИВАЯ

ЧИНАРАБЕСЧУВСТ-ВЕННАЯСАМОВЛЮБЛЕННАЯСАМОДО-ВОЛЬНАЯРАВНОДУШ-НАЯ              Радость бытияСЧАСТЛИВАЯ

Слайд 19
АНТИТЕЗА (греч. ’Αντίθεσις, противоположение) — фигура, состоящая в сопоставлении логически противоположных

понятий или образов. Существенным условием антитезы является соподчинение противоположностей объединяющему их общему понятию, или общая на них точка зрения.

Листок – чинара

Пылен и желт – сынам свежим

Бурей гонимый – солнцем любима


АНТИТЕЗА (греч. ’Αντίθεσις, противоположение) — фигура, состоящая в сопоставлении логически противоположных понятий или образов. Существенным условием антитезы

Слайд 20
АЛЛЕГОРИЯ (греч. αλληγορία, иносказание) — выражение отвлеченного, абстрактного содержания мысли (понятия,

суждения) посредством конкретного (образа), напр., изображение смерти в виде скелета с косой, правосудия в образе женщины с завязанными глазами и с весами в одной руке и мечом в другой. Тем самым, в аллегории конкретный образ получает абстрактное значение, обобщается, сквозь образ созерцается понятие.
МОТИВ (от moveo — двигаю, привожу в движение), в широком смысле этого слова, — основное психологическое или образное зерно, которое лежит в основе каждого художественного произведения

АЛЛЕГОРИЯ (греч. αλληγορία, иносказание) — выражение отвлеченного, абстрактного содержания мысли (понятия, суждения) посредством конкретного (образа), напр., изображение

Слайд 21Обсуждение стихотворения «Листок»
Как вы думаете , есть ли будущее у листка?
-

В стихотворении два характера, две судьбы, два состояния, два настроения.
Кому сочувствуете вы и почему?
Обсуждение стихотворения «Листок»Как вы думаете , есть ли будущее у листка?- В стихотворении два характера, две судьбы,

Слайд 22Одиночество

Одиночество

Слайд 23Работа по учебнику
с. 169 – выразительное чтение стихотворения по ролям

Работа по учебникус. 169 – выразительное чтение стихотворения по ролям

Слайд 24Творческое задание
Напишите миниатюру
на тему: «Что произошло


с дубовым листком
после встречи с чинарой?»
Творческое задание  Напишите миниатюру  на тему: «Что произошло  с дубовым листком  после встречи

Слайд 25Домашнее задание.
Проиллюстрировать судьбу листка после встречи с чинарой.
Подготовить выразительное чтение

стихотворения наизусть.
Домашнее задание.Проиллюстрировать судьбу листка после встречи с чинарой. Подготовить выразительное чтение стихотворения наизусть.

Слайд 26СПАСИБО ЗА УРОК

СПАСИБО  ЗА УРОК

Слайд 27 Список использованной литературы:
Учебник: Литература 6класс. Под редакцией В.Я.Коровиной.

Москва, «Просвещение», 2010г.
Золотарёва И.В., Беломестных О.Б., Корнеева М.С.Поурочные разработки по литературе,6 класс, Издательство « Вако»,2010г
фонохрестоматия к учебнику» Литература», 6 класс
Картинки: Золотая осень. Осенние пейзажи
музыка (Ф. Лист. Ноктюрн «Грезы любви»)
Список использованной литературы:Учебник: Литература 6класс. Под редакцией В.Я.Коровиной. Москва, «Просвещение», 2010г.Золотарёва И.В., Беломестных О.Б.,

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть