Презентация, доклад по литературе на тему Модель художественного мира (7 класс)

Содержание

МОДЕЛЬ ХУДОЖЕСТВЕННОГО МИРАУчитель русского языка и литературыКГУ СОШ №4 г.СемейПодольская Ирина Александровнахудожественный текст – художественный мир§2, с.4-5

Слайд 1Читатели рождаются свободными и должны свободными оставаться. В.В. Набоков

Читатели рождаются свободными и должны свободными оставаться. В.В. Набоков

Слайд 2МОДЕЛЬ ХУДОЖЕСТВЕННОГО МИРА
Учитель русского языка и литературы
КГУ СОШ №4 г.Семей
Подольская Ирина

Александровна

художественный текст – художественный мир

§2, с.4-5

МОДЕЛЬ ХУДОЖЕСТВЕННОГО МИРАУчитель русского языка и литературыКГУ СОШ №4 г.СемейПодольская Ирина Александровнахудожественный  текст – художественный

Слайд 3Цель
Работа с теоретическими понятиями.
Получение и усвоение информации по теме: «Модель художественного

мира. Художественный текст – художественный мир.»
ЦельРабота с теоретическими понятиями.Получение и усвоение информации по теме: «Модель художественного мира. Художественный текст – художественный мир.»

Слайд 4эпиграф
Мир дан человеку
как загадка,
которую следует разгадать.
Ж. Батай
Борохов. Э. Энциклопедия афоризмов: Жемчужины

мысли. – М.: ООО «Издательство АСТ», 2003. – 686с., 297с.

Мир дан человеку
как загадка,
которую следует разгадать.

Ж. Батай

эпиграфМир дан человекукак загадка,которую следует разгадать.Ж. БатайБорохов. Э. Энциклопедия афоризмов: Жемчужины мысли. – М.: ООО «Издательство АСТ»,

Слайд 5Художественный текст
Художественный текст – композиционно выстроенная, связанная и воспроизводимая последовательность словесных,

эстетических знаков, которые обладают смыслом, доступным человеку.
Художественный текст	Художественный текст – композиционно выстроенная, связанная и воспроизводимая последовательность словесных, эстетических знаков, которые обладают смыслом, доступным

Слайд 6Слово
Слово, проникая в сознание читателя, воздействует

СловоСлово, проникая в сознание читателя, воздействует

Слайд 7Охарактеризуйте художественный текст…
ЗАДАНИЕ
текст написан
стихами или прозой
относится к жанру
лирика, эпос, драма
обладает признаками

индивидуального стиля писателя

на уровне литературной формы, идиостиля. обороты речи…

характеризуется особенной композицией и сюжетом

текст содержит много смыслов

Охарактеризуйте художественный текст…ЗАДАНИЕтекст написанстихами или прозойотносится к жанрулирика, эпос, драмаобладает признаками индивидуального стиля писателяна уровне литературной формы,

Слайд 8ХАРАКТЕРИСТИКА ХУДОЖЕСТВЕННОГО ТЕКСТА
ЛИРИЧЕСКОЕ СТИХОТВОРЕНИЕ
ДРАМАТИЧЕСКОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕ
ЭПИЧЕСКОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕ
строчки строфы
акты сцены явления картины заглавие

ремарки действующие лица

повесть
рассказ
роман

том части главы абзацы заглавие эпиграф

Каждый писатель придерживается определенных традиций оформления своего художественного текста.

ХАРАКТЕРИСТИКА ХУДОЖЕСТВЕННОГО ТЕКСТАЛИРИЧЕСКОЕ СТИХОТВОРЕНИЕДРАМАТИЧЕСКОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕЭПИЧЕСКОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕстрочки строфыакты сцены явления картины заглавие ремарки действующие лицаповестьрассказромантом части главы абзацы

Слайд 9Что предшествует художественному тексту в сознании автора?
основополагающий вопрос
Что остается после чтения

художественного текста в сознании человека?

воОБРАЖаемый мир

художественный мир

Что предшествует художественному тексту в сознании автора?основополагающий вопросЧто остается после чтения художественного текста в сознании человека?воОБРАЖаемый мирхудожественный

Слайд 10Художественный мир
Художественный мир –

это воображаемая реальность, воплощенная в художественном тексте.

Какие виды миров нам известны?

?

Художественный мирХудожественный мир –

Слайд 11Виды художественного мира
исторический
фантастический
жизнеподобный
сказочный
трагический
комический
трагикомический
В целом мир художественной

литературы состоит из многообразных миров различных авторов.
Виды художественного мираисторическийфантастическийжизнеподобныйсказочныйтрагическийкомическийтрагикомический     В целом мир художественной литературы состоит из многообразных миров различных

Слайд 12 Художественный мир, будучи «бесконечным лабиринтом сцеплений», существующим как система, как

«целостность», не есть нечто неподвижное, статичное; это динамическая система, в которой совершается непрерывное изменение, целью своей имеющее построение «целостности». В некотором смысле художественный мир есть система растущего организма. Ф.П. Федоров.

Художественный мир

Художественный мир, будучи «бесконечным лабиринтом сцеплений», существующим как система, как «целостность», не есть нечто неподвижное, статичное;

Слайд 13Создание системаы духовных отношений.
СОЗДАЕТ -
АВТОР
ЗРИТЕЛЬ
СЛУШАТЕЛЬ
Художественный мир, как и мир объективный,

неисчерпаем; реципиент, воспринимая созданный художником мир, одновременно и творит этот мир…
Ф.П. Федоров.

ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ МИР = СИСТЕМА ДУХОВНЫХ ОТНОШЕНИЙ

ЧИТАТЕЛЬ

Создание системаы духовных отношений.СОЗДАЕТ - АВТОРЗРИТЕЛЬСЛУШАТЕЛЬ	Художественный мир, как и мир объективный, неисчерпаем; реципиент, воспринимая созданный художником мир,

Слайд 14художественный мир произведения
образы- персонажи
другие образы
художественное время
художественное пространство
СОБЫТИЯ = СЮЖЕТ

художественный мир произведенияобразы- персонажидругие образыхудожественное времяхудожественное пространствоСОБЫТИЯ = СЮЖЕТ

Слайд 15 – одна из основных и наиболее сложных категорий искусства. Строго говоря,

именно художественная образность отличает искусство от всех других форм отражения и познания действительности: научного, прагматического (например, фотография на паспорт), религиозного и т. д. В этом смысле совершенно справедливо утверждение, что образ – сердце искусства, а само искусство – это способ мышления художественными образами.

Художественный образ

– одна из основных и наиболее сложных категорий искусства. Строго говоря, именно художественная образность отличает искусство от

Слайд 16 Роман или стихотворение есть продукт взаимного одиночества писателя

и читателя. И.А. Бродский.

читателя И автора

СО

переЖИВание

творчество

ВниМАНиЕ

ЧТЕНИЕ – ЭТО

Кого?

чего?

художественного текста

Роман или стихотворение есть продукт взаимного одиночества писателя и читателя.  И.А. Бродский. читателя

Слайд 17Читательский мир
Читательский мир

Читательский мирЧитательский мир

Слайд 18Вопросы и задания
Заполните схему-таблицу и расскажите по ней об отличии художественного

текста от художественного мира.
Вопросы и заданияЗаполните схему-таблицу и расскажите по ней об отличии художественного текста от художественного мира.

Слайд 19Теория:
жанр, художественный текст, художественный мир (авантюрный, детективный, сказочный, мелодраматический, комедийный, бестиарный,

человекоподобный), альтернативный мир, художественное время

Словарная работа:

абзац
эпиграф
трагикомический
драма
пространство
образ-персонаж
бестиарный

со+переживание
со+творчество
аскет
персона+ж
читатель

Теория:жанр, художественный текст, художественный мир (авантюрный, детективный, сказочный, мелодраматический, комедийный, бестиарный, человекоподобный), альтернативный мир, художественное время Словарная

Слайд 20Домашняя работа
Дайте определение понятия «художественный текст»
Выучите 2-3 высказывания о чтении, о

пользе книг. Запишите их в рабочую тетрадь по литературе.

ЧИТАТЬ

с. 8 -9

7, с. 10 (подготовить монологический ответ)

ВОПРОС

УЧИТЬ

Ключевые термины и понятия (см. конспект)

Домашняя работаДайте определение понятия «художественный текст»Выучите 2-3 высказывания о чтении, о пользе книг. Запишите их в рабочую

Слайд 21эпиграф
Борохов. Э. Энциклопедия афоризмов: Жемчужины мысли. – М.: ООО «Издательство АСТ»,

2003. – 686с., 404с.

Писатель творит в двух временных измерениях одновременно – в том, которое творит он сам, и в том, которому подчиняется при взгляде на стрелки часов, когда видит рассвет и сумерки, смену времен года.
Ян Парандовский 1895-1978 – польский писатель

эпиграфБорохов. Э. Энциклопедия афоризмов: Жемчужины мысли. – М.: ООО «Издательство АСТ», 2003. – 686с., 404с.	Писатель творит в

Слайд 22Спасибо за урок

Спасибо за урок

Слайд 23литература
Русская словесность: мир художественной литературы: Учебник для 7 класса общеобразовательной школы

/ В.В. Савельева, Г.Г. Лукпанова, Г.З. Шашкина: - Алмааты: Атамұра, 2003. – 352 с.

Русская словесность: Методическое руководство: Для учителей 7 класса общеобразовательной школы / В.В. Савельева, Г.Г. Лукпанова, Г.З. Шашкина, И.Р. Махракова. - Алмааты: Атамұра, 2003. – 192с.

Борохов Э. Энциклопедия афоризмов: Жемчужины мысли – М.: ООО «Издательство АСТ», 2003. – 686, [2]с.

Русская словесность: Рабочая тетрадь: Для 7 класса общеобразовательной школы / В.В. Савельева, Г.Г. Лукпанова, Г.З. Шашкина, И.Р. Махракова. - Алмааты: Атамұра, 2003. – 96 с.

литератураРусская словесность: мир художественной литературы: Учебник для 7 класса общеобразовательной школы / В.В. Савельева, Г.Г. Лукпанова, Г.З.

Слайд 24Цели и задачи:
дать более глубокое, чем раньше представление об авторе в

художественном тексте;
развивать навыки работы с теоретическим материалом,
развивать устную и письменную речь детей, мышление, воображение, память, чувство слова.
Цели и задачи:дать более глубокое, чем раньше представление об авторе в художественном тексте;развивать навыки работы с теоретическим

Слайд 25Основной формат урока –
работа с учебником
КЛАСТЕР
самостоятельная

работа (в рабочих тетрадях).
пятиминутка рефлексии

лекция с элементами беседы.

Методы и приемы:

Тип урока –

урок усвоения новых знаний.

Основной формат урока –   работа с учебником КЛАСТЕР самостоятельная работа (в рабочих тетрадях). пятиминутка рефлексиилекция

Слайд 26выставка книг, которые представлены в самостоятельной работе;
компьютер, проектор, интерактивная доска, презентация;
магнитная

доска (для опережающих и домашних заданий, результатов урока).

ОБОРУДОВАНИЕ

выставка книг, которые представлены в самостоятельной работе;компьютер, проектор, интерактивная доска, презентация;магнитная доска (для опережающих и домашних заданий,

Слайд 27художественный мир произведения
образы- персонажи
другие образы
художественное время
художественное пространство
СОБЫТИЯ = СЮЖЕТ
ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ МИР

художественный мир произведенияобразы- персонажидругие образыхудожественное времяхудожественное пространствоСОБЫТИЯ = СЮЖЕТХУДОЖЕСТВЕННЫЙ МИР

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть