Слайд 1Милосердие и любовь на страницах библейской мифологии.
Урок литературы
6класс
КГУ «Варваринская ош»
Учитель: Макаренкова
Т.Н.
Слайд 2
Цели урока:
1.Учить детей обобщать полученный материал, находить и выделять основную идею
произведения.
2.Развивать речь учащихся, активизировать познавательные интересы.
3.Воспитывать интерес к чтению, прививать любовь к родным, близким.
Слайд 3«Когда родители заботятся о детях, повзрослевшие дети – о своих престарелых
родителях, тогда государство может быть спокойно….»
«Казахстан – 2030» Н.Назарбаев
Слайд 4«Притча о блудном сыне»,
А.С. Пушкин «Станционный смотритель», К.Паустовский «Телеграмма»
Александр Пушкин
Абай
Кунанбаев
Слайд 5I. Вызов
1. Ассоциация со словом душа.
Душа
сострадание
человечность
милосердие
соучастие
отзывчивость
долг
добро
Слайд 6Библия
«хлеб наш насущный»
«соль земля»
«блудный сын»
Слайд 72. Тестирование (взаимопроверка)
Ключ-ответ
1. А
2. В
3. А
4. Г
5. Б
Слайд 8II. Осмысление
Работа в парах.
1 пара
Ответьте на вопросы: «Притча о блудном сыне»
1. Как вы понимаете слова отца, сказанные о младшем сыне: «….был как бы мертв и ожил»
2. Как вы думаете, почему отец простил сына?
3. Кто родителей почитает, тот вовеки не погибает. - Объясните пословицу.
Слайд 9В 15 Слове из Назиданий великий Абай пишет:
«Тот, кто хочет быть
в стране разумных, должен раз в день, или раз в неделю, или хоть раз в месяц отдавать себе отчет: как он прожил эти дни, сделал ли что-то полезное для народа, не ждет ли его в будущем раскаяние. А может ведь случится и так, что и вспомнить будет нечего».
2 пара
Ответьте на вопросы:
ХХ век К.Паустовский «Телеграмма»
1. Как могло случиться, что Настя заботится о Тимофееве, но проявляет такое невнимание к матери?
2. Для чего, по -вашему мнению, автор изобразил молоденькую учительницу в сцене похорон Катерины Петровны?
3. Материнский гнев — что весенний снег: и много его выпадает, да скоро растает. - Объясните пословицу.
Слайд 11« Человек обязан вовремя продумать сложившиеся положение, вовремя принимать решения и
осуществлять его, короче говоря, он должен вовремя сказать свое слово. В противном случае его всю жизнь будут преследовать раскаяние. Ах, какая досада – будет думать он. Надо было поступить иначе, упустил я время». 15 слово Абай
3 пара
19 в.1830 год Болдино. «Станционный смотритель».
1. Кто такие станционные смотрители? Почему автор сочувствует им?
2. Случайно ли первая встреча с семьей Вырина весной? А вторая – осенью?
3. Жалей отца с матерью, других не найдёшь. – Объясните пословицу.
Слайд 13 Абай писал в Словах назидания: «Но какая подлость
– менять отца с матерью на богатство». (Слово 29)
пара
1. Почему Катерина Петровна пытается оправдать свою дочь?
2. Какую библейскую заповедь нарушает Настя?
3.Объясните пословицу. - Материно сердце в детях, а детское - в камне.
Слайд 16Абай говорил:
« Сущность человека составляет любовь, справедливость, душевность»
Слайд 18
Качества человека
положительные
отрицательные
- милосердие
- труд
- заботливость
- сострадание
- внимание
- совесть
-любовь
- лень
-
ложь
- хвастовство
-зависть
-воровство
Слайд 19III. Рефлексия
1.На уроке мне было сложно:
выразить свои мысли.
понять героев: Дуню, Настю, блудного
сына.
согласиться с мнением некоторых учащихся.
2. Урок помог задуматься:
о том, как страшно потерять маму;
об одиночестве, доброте и милосердии;
о человечности, об отношении к маме;
о моих родных;
о том, какой ценой Настя, Дуня расплатились за свой эгоизм;
3. Я понял:
нельзя быть таким бесчеловечным, как Настя и Дуня.
нужно заботиться о родных, навещать их;
я многого не знаю, и мне многому предстоит учиться, но я никогда не поступлю так, как Настя, Дуня, блудный сын.
старые люди нуждаются в нашей поддержке;
я очень люблю свою маму и боюсь ее потерять;
нельзя совершать таких ошибок, которые исправить невозможно;
я никогда не стану «сорокой» и «пустельгой».
Слайд 20Домашнее задание
Написать эссе:
Какие мысли и чувства вызвали эти
произведения?