Презентация, доклад по литературе на тему: М.Горький Макар Чудра 8 класс

Цель: Расширить понятие романтизм. 

Слайд 1Максим Горький
«Макар Чудра»

Максим Горький«Макар Чудра»

Слайд 2Цель:

Расширить понятие романтизм. 

Цель:  Расширить понятие романтизм. 

Слайд 3Задачи
познакомиться с содержанием рассказа.
формировать понятие «романтический герой»,
правильно и выразительно читать,
анализировать

текст с помощью вопросов и заданий,
Определить главную тему рассказа,
воспитывать нравственные качества.

Задачи познакомиться с содержанием рассказа.формировать понятие «романтический герой»,правильно и выразительно читать,анализировать текст с помощью вопросов и заданий,Определить

Слайд 4В мире пословиц и поговорок
Цыган даром мимо не пройдет.

Цыган

ищет того, как бы обмануть кого.

Цыган сам себе хозяин.

И у цыгана душа не грязна.
В мире пословиц и поговорок Цыган даром мимо не пройдет. Цыган ищет того, как бы обмануть кого.

Слайд 5Романтизм
С моря дул влажный, холодный ветер, разнося по степи задумчивую

мелодию плеска набегавшей на берег волны и шелеста прибрежных кустов. Изредка его порывы приносили с собой сморщенный желтые листья и бросали их в костёр, раздувая пламя; окружавшая нас мгла осенней ночи вздрагивала и, пугливо отодвигаясь, открывала на миг слева – безграничную степь, справа – бесконечное море…

- Образ морской стихии не только зримый, конкретный образ, но и символический. Каков традиционный символический смысл образа морской стихии?
 
(Море→ отсутствие зримых границ→ свобода)
 
-Сегодня мы продолжим разговор о романтизме, правда, о романтизме особом. Нам предстоит встреча с писателем, о героях которого говорят как о людях «с солнцем в крови», настолько они не похожи на других литературных персонажей, хотя писатель всегда делает так, что живут они рядом с нами.

Романтизм С моря дул влажный, холодный ветер, разнося по степи задумчивую мелодию плеска набегавшей на берег волны

Слайд 6Биография писателя

РОДИТЕЛИ:
Отец его, Максим Саватеевич Пешков, был столяром –

краснодеревщиком, в 1872 году он умер от холеры.

Мать – Варвара Васильевна Каширина умерлда в 1878 году

Детские годы писателя прошли в семье его деда Василия Каширина, владельца красильного заведения. Почти единственным светлым явлением в раннем детстве Пешкова была его бабушка Акулина Ивановна, человек редкой душевной доброты и сердечности. Она согревала его своей лаской. Она познакомила Алешу с чудесными творениями народной поэзии.
 
Когда мальчику исполнилось 10 лет, дед сказал ему: «Ну, Лексей, ты – не медаль, на шее у меня – не место тебе, а иди-ка ты в люди…»


Биография писателя  РОДИТЕЛИ: Отец его, Максим Саватеевич Пешков, был столяром – краснодеревщиком, в 1872 году он

Слайд 7Анализ текста
Одним из героев этого произведения является сам рассказчик. Можно ли

сказать, что Макар Чудра - романтический герой? (Ответы учащихся). 

Почему портрет старого Чудры практически сливается со степью и морем, которым автор даёт такие схожие эпитеты «бесконечная», «безграничное»?

Кто ещё из действующих лиц является романтическим героем?
 
Основные черты характера этих героев . (Лойко - свобода и независимость; Радда - гордость).
  

Анализ текстаОдним из героев этого произведения является сам рассказчик. Можно ли сказать, что Макар Чудра - романтический

Слайд 8Из теории литературы
Горький не изменяет традиции романтизма: через внешнюю красоту он

выделяет самые важные черты характера героя – стремление к свободе. Но, в отличие от других романтических произведений, в рассказе «Макар Чудра» мы не найдём подробного словесного портрета, единственное, на что обращает внимание автор – это усы Лойко, а о Радде говорит, что её красоту описать нельзя, если только на скрипке сыграть.

Из теории литературыГорький не изменяет традиции романтизма: через внешнюю красоту он выделяет самые важные черты характера героя

Слайд 9Словарная работа
Толковый словарь С.Ожегова.

ЛЮБОВЬ – чувство самоотверженной и глубокой привязанности,

сердечного влечения.
 
СВОБОДА – это отсутствие каких-либо ограничений, стеснений.

Кто из героев: Лойко или Радда, оказался в выборе между любовью и свободой сильнее?

Словарная работа Толковый словарь С.Ожегова.ЛЮБОВЬ – чувство самоотверженной и глубокой привязанности, сердечного влечения. СВОБОДА – это отсутствие каких-либо

Слайд 10Подведение итогов
Друг без друга герои жить не могут, но и

покоряться друг другу не хотят. Какой же выход они нашли?
 
Подумайте, идя ночью на встречу с Лойко, Радда предполагала такой исход событий? Обратитесь за помощью к тексту. («Я знала…»)
 
А Лойко предчувствовал собственную смерть?
 
Что же отличает героев Горького от других романтических героев?

Подведение итогов Друг без друга герои жить не могут, но и покоряться друг другу не хотят. Какой

Слайд 11Домашнее задание:

Ответьте на вопрос: «Почему любовь и стремление к

свободе оказываются для героев несовместимыми?»
Домашнее задание:  Ответьте на вопрос: «Почему любовь и стремление к свободе оказываются для героев несовместимыми?»

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть