Презентация, доклад по литературе на тему Мастерство М.Ю.Лермонтова в создании художественных образов (7 класс)

Содержание

Цели урока:учить понимать образную структуру, тему стихотворения, состояние лирического героя;формировать умения анализировать лирическое произведение, определять его художественные особенности;развивать связную речь, навыки выразительного чтения;воспитывать литературный и эстетический вкус.

Слайд 1Мастерство М.Ю.Лермонтова в создании художественных образов
(На материале стихотворений “Когда волнуется желтеющая

нива…”, “Ангел”, “Молитва”)
Мастерство М.Ю.Лермонтова в создании художественных образов(На материале стихотворений “Когда волнуется желтеющая нива…”, “Ангел”, “Молитва”)

Слайд 2Цели урока:
учить понимать образную структуру, тему стихотворения, состояние лирического героя;
формировать умения

анализировать лирическое произведение, определять его художественные особенности;
развивать связную речь, навыки выразительного чтения;
воспитывать литературный и эстетический вкус.
Цели урока:учить понимать образную структуру, тему стихотворения, состояние лирического героя;формировать умения анализировать лирическое произведение, определять его художественные

Слайд 3Проверка домашнего задания

Беседа о выписанных примерах использования фольклорных художественных средств в

«Песне про… купца Калашникова»
Проверка домашнего заданияБеседа о выписанных примерах использования фольклорных художественных средств в «Песне про… купца Калашникова»

Слайд 4Работа с учебником
Прочитайте статью учебника «Читатели Лермонтова о своих впечатлениях».
Назовите автора

высказывания:
«Пушкин – дневное, Лермонтов – ночное светило русской поэзии. Вся она между ними колеблется, как между двумя полюсами – созерцанием и действием…»
«Просто представить себе нельзя, до какой высоты этот человек поднялся бы, если б не погиб двадцати семи лет».

Работа с учебникомПрочитайте статью учебника «Читатели Лермонтова о своих впечатлениях».Назовите автора высказывания: «Пушкин – дневное, Лермонтов –

Слайд 5«Когда волнуется желтеющая нива…»
Какова тема стихотворения?
(Желание унять тревогу души, постичь

счастье на земле и увидеть Бога в небесах)
Каким настроением проникнуто стихотворение?
(Задумчивым, мечтательным, немного грустным)
В чем особенность композиции стихотворения?
(Всё стихотворение – одно сложное предложение, которое рисует несколько картин)
К какому выводу приводит читателя поэт, объединяя пейзажные картины и картины душевного состояния лирического героя?
(Душевная гармония возможна, если человек будет видеть гармонию природы)

«Когда волнуется желтеющая нива…»Какова тема стихотворения? (Желание унять тревогу души, постичь счастье на земле и увидеть Бога

Слайд 6«Когда волнуется желтеющая нива…»
Какие художественные средства встречаются в стихотворении? Для чего

поэт их использует?
(Эпитеты-…, олицетворения - …, инверсия - …, метафоры - …, устаревшие слова - …)
Что бы вы нарисовали, если бы вас попросили проиллюстрировать стихотворение?
Докажите, что пейзажное стихотворение «Когда волнуется желтеющая нива…» не о пейзаже, а о человеке. Каким вы представляете себе этого лирического героя?
«Когда волнуется желтеющая нива…»Какие художественные средства встречаются в стихотворении? Для чего поэт их использует?(Эпитеты-…, олицетворения - …,

Слайд 7«Ангел»

Какие чувства у вас вызвало это стихотворение?
О чем оно?
Какие ассоциации возникают

в вашем сознании, когда вы его читаете?
С помощью каких выразительных средств созданы образы?
«Ангел»Какие чувства у вас вызвало это стихотворение?О чем оно?Какие ассоциации возникают в вашем сознании, когда вы его

Слайд 8Работа в группах
Заполните смысловую таблицу:

Работа в группахЗаполните смысловую таблицу:

Слайд 9Работа в группах
Заполните смысловую таблицу:

Работа в группахЗаполните смысловую таблицу:

Слайд 10
Какие душевные качества открыл перед вами М.Ю.Лермонтов в своих стихотворениях?
А какими

душевными качествами вы хотели бы обладать?
Какие душевные качества открыл перед вами М.Ю.Лермонтов в своих стихотворениях?А какими душевными качествами вы хотели бы обладать?

Слайд 11Домашнее задание

Самостоятельно прочитать и проанализировать стихотворение Лермонтова «Молитва».
Подготовиться к контрольной работе

по творчеству А.С.Пушкина и М.Ю.Лермонтова.
Домашнее заданиеСамостоятельно прочитать и проанализировать стихотворение Лермонтова «Молитва».Подготовиться к контрольной работе по творчеству А.С.Пушкина и М.Ю.Лермонтова.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть