Презентация, доклад по литературе на тему Л.Н. Толстой. После бала (8 класс)

Содержание

Цели урока:Выяснить идейное содержание рассказа, показать роль контраста как основного художественного приёма в рассказеРазвивать умение анализировать эпизоды, образы; провести наблюдения над языковыми средствамиВоспитать чувство ответственности за всё совершаемое в жизни; формировать гуманистические чувства детей

Слайд 1Урок по литературе на тему:
«Рассказ Л.Н.Толстого «После бала». Контраст как основной

художественный приём рассказа»
Урок по литературе на тему:«Рассказ Л.Н.Толстого «После бала». Контраст как основной художественный приём рассказа»

Слайд 2Цели урока:
Выяснить идейное содержание рассказа, показать роль контраста как основного художественного

приёма в рассказе
Развивать умение анализировать эпизоды, образы; провести наблюдения над языковыми средствами
Воспитать чувство ответственности за всё совершаемое в жизни; формировать гуманистические чувства детей
Цели урока:Выяснить идейное содержание рассказа, показать роль контраста как основного художественного приёма в рассказеРазвивать умение анализировать эпизоды,

Слайд 3Эпиграф
Каждый человек – алмаз, который

может очистить и не очистить себя. В той мере, в которой он очищен, через него светит вечный свет. Стало быть, дело человека не стараться светить, но стараться очищать себя.

Л.Н.Толстой
Эпиграф      Каждый человек – алмаз, который может очистить и не очистить себя.

Слайд 5Николай Первый и эпоха его правления 1819 – 1855 гг.

Николай Первый и эпоха его правления 1819 – 1855 гг.

Слайд 8Контраст
— резко выраженная противоположность черт, качеств, свойств одного человеческого характера,

предмета, явления другому. Использование контраста, контрастирующих черт, красок, характеристик даёт возможность писателю резче подчеркнуть и выявить те или иные стороны человека, вещи, пейзажа. (Справочник литературных терминов)
Контраст — резко выраженная противоположность черт, качеств, свойств одного человеческого характера, предмета, явления другому. Использование контраста, контрастирующих

Слайд 10…в последний день масленицы...

…в последний день масленицы...

Слайд 11Два закона в рассказе







Какой









главный?

Божий

Человеческий

Два закона в рассказе          Какой

Слайд 12Черновой вариант  

Окончательный вариант

« Я реже стал видеться с ней. И любовь моя так и кончилась ничем, а я поступил, как хотел, в военную службу и старался выработать в себе такое же твёрдое сознание своего долга, как у полковника. И только к старости теперь понял весь ужас того, что я видел и что сам делал». 

« Если это делалось с такой уверенностью и признавалось всеми необходимыми, то, стало быть, они знали что – то такое, чего я не знал,»- думал я и старался узнать это. Но сколько ни старался – и потом не мог узнать этого. А не узнав, не мог поступить в военную службу, как хотел прежде…» 

Черновой вариант             Окончательный вариант « Я

Слайд 13Эпиграф
Каждый человек – алмаз, который

может очистить и не очистить себя. В той мере, в которой он очищен, через него светит вечный свет. Стало быть, дело человека не стараться светить, но стараться очищать себя.

Л.Н.Толстой
Эпиграф      Каждый человек – алмаз, который может очистить и не очистить себя.

Слайд 14Дополните высказывание Л.Н.Толстого о смысле жизни
« Смысл жизни в служении

_______. Жить для одного себя _____ . Это духовная _____. Верю в то, что смысл жизни каждого человека в увеличении в себе _____ ». 
Дополните высказывание Л.Н.Толстого о смысле жизни « Смысл жизни в служении _______. Жить для одного себя _____

Слайд 15Тест
1. Какой художественный прием положен в основу композиции рассказа «После

бала»?
А) последовательность излагаемых событий; Б) цикличность излагаемых событий; В) контраст;
Тест 1. Какой художественный прием положен в основу композиции рассказа «После бала»?    А) последовательность

Слайд 162.Каков тип композиции рассказа?
А) рассказ в рассказе; Б) повествование от первого лица; В)

последовательное авторское изложение событий.
2.Каков тип композиции рассказа? А) рассказ в рассказе; Б) повествование от первого лица; В) последовательное авторское изложение

Слайд 173.С каким чувством описывает рассказчик сцену бала?
А) отчуждение; Б) возмущение; В) восторг; Г) пренебрежение.

3.С каким чувством описывает рассказчик сцену бала? А) отчуждение; Б) возмущение; В) восторг; Г) пренебрежение.

Слайд 184. Как можно охарактеризовать смысл заглавия рассказа?
А) важность судьбы героя после

бала; Б) особое значение сцены расправы с солдатом.
4. Как можно охарактеризовать смысл заглавия рассказа? А) важность судьбы героя после бала; Б) особое значение сцены

Слайд 195. С помощью каких языковых средств автор противопоставляет друг другу картины

бала и экзекуции солдата (исключите лишнее)?
А) антитеза; Б) подбор эпитетов; В) прямая авторская оценка; Г) цветопись; Д) звукопись; Е) описание одного героя; Ж) пренебрежение.
5. С помощью каких языковых средств автор противопоставляет друг другу картины бала и экзекуции солдата (исключите лишнее)?

Слайд 206. Определите основную идею рассказа
А) судьба человека зависит от случая; Б) осуждение

бездумного исполнения правил, из-за которых процветает несправедливость; В) идея личной ответственности человека; Г) осуждение деспотизма.
6. Определите основную идею рассказа А) судьба человека зависит от случая; Б) осуждение бездумного исполнения правил, из-за

Слайд 217. С помощью какой художественной детали Л.Н. Толстой доказывает искренность чувства

полковника к дочери?
А) замшевая перчатка; Б) белые усы и бакенбарды; В) блестящие глаза и радостная улыбка; Г) «домодельные» сапоги.
7. С помощью какой художественной детали Л.Н. Толстой доказывает искренность чувства полковника к дочери? А) замшевая перчатка;

Слайд 228. Что можно сказать о жизненной позиции главного героя?
А) утверждает идею

Л.Н.Толстого «непротивления злу насилием»; Б) утверждает мысль автора о необходимости сопричастности человека к бедам других людей»; В) идея о необходимости «изменения жизненных условий» для «изменения взглядов человека».
8. Что можно сказать о жизненной позиции главного героя? А) утверждает идею Л.Н.Толстого «непротивления злу насилием»; Б)

Слайд 239. Отметьте верное утверждение:
А) автор протестует против николаевской деятельности; Б) автор заявляет

о нравственной ответственности человека за происходящее; В) автор призывает бороться с произволом.
9. Отметьте верное утверждение: А) автор протестует против николаевской деятельности; Б) автор заявляет о нравственной ответственности человека

Слайд 24Домашнее задание.
Подготовить тезисный план к сочинению:
«Утро, изменившее

жизнь»;
«Полковник на балу и после бала» (по выбору).
Домашнее задание.  Подготовить тезисный план к сочинению: «Утро, изменившее жизнь»; «Полковник на балу и после бала»

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть