Слайд 1
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Киршонская основная общеобразовательная школа»
Исследовательская работа
Литература «Вконтакте»
2015г.
Автор
работы: Макарова Виктория Евгеньевна
Ученица 8 класса
Киршонской школы
Руководитель: Снигирева Галина Анатольевна
Учитель русского языка и литературы
Киршонской школы
Слайд 2 Школьники сейчас читают всё меньше и меньше
– это факт, который вызывает сегодня серьёзную озабоченность в обществе. О снижении интереса к чтению обычно говорят вообще, не обращая внимания на то, какие произведения, каких авторов читает молодёжь. Это можно выяснять разными способами, я ,например, решила изучить эту проблему, используя популярную молодёжную сеть «ВКонтакте». Это одна из сетей в России, в которой состоят практически все молодые люди, имеющие доступ в Интернет. О своих литературных пристрастиях участники сети «ВКонтакте» могут заявить двумя способами:
1.Написать на своей личной страничке названия и авторов книг в разделе « Интересы. Любимые книги».
2.Вступить в литературные сообщества, посвящённые творчеству того или иного писателя или поэта.
Слайд 3
Цель исследования: изучить и проанализировать литературные сообщества и
группы в социальной сети « ВКонтакте», посвящённые писателям.
Задачи:
- изучить источники информации по данной теме;
- проанализировать изученные данные;
-выявить факторы, влияющие на популярность создания групп.
Гипотеза: в социальной сети « ВКонтакте» большинство групп и сообществ, в которых будут состоять молодые люди, будут посвящены поэтам, чьё творчество изучается на уроках литературы в школе.
Предмет исследования: литературные сообщества в сети «Вконтакте»
Методы исследования: сбор и систематизация информации по теме
Слайд 4
«ВКонта́кте» (vk.com) — социальная сеть,
крупнейшая в Европе.
«ВКонтакте» является
первым по популярности сайтом в России .Проект
запущен 10 октября 2006 года.
Слайд 10Стихи и рассказы посвящённые Великой Отечественной войне 1941 – 1945 г.г.
К.Симонов
«Ты помнишь, Алёша, дороги Смоленщины» 6 класс
А. Фатьянов «Фронтовая судьба «Катюши»» 8 класс
Слайд 11 Итак, почему молодёжь создаёт, вступает
в уже существующие литературные сообщества? Причины тут могут быть разные:
Глубокая или хотя бы значительная погружённость в творчество того или иного поэта.
Принадлежность к социальной группе, для которой тот или иной поэт является знаковой фигурой.
Стремление найти новых знакомых, единомышленников, узнавать новости, события, связанные с тем или иным поэтическим именем.
Публикация стихотворений и возможность высказываться о них, отметить как понравившиеся, поделиться ими с друзьями.
Стремление найти ответы на волнующие тебя проблемы, понять свои чувства и отыскать словесное их выражение.
Слайд 12 Как выяснилось, поэтов, привлекательных для значительного
числа молодых людей, очень немного. К сожалению, огромное число замечательных русских поэтов не имеет большого числа молодых поклонников.
Однако анализ контента крупных сообществ показывает, что ни в одном из них не осуществляется анализа стихотворений, средств выразительности, особенностей поэтического стиля. Целей участники групп не ставят, «лайкают» наиболее известные стихотворения, ищут строчки, выражающие их переживания и чувства.
Надо отметить, что слов для описания чувств, вызванных поэзией, не хватает. Лексика многих участников сообществ кажется бедной, а эпитеты очень банальными. Поэтому «шикарными» называют стихи поэтов, выражающие их собственную первую любовь.
Слайд 13
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Наша гипотеза подтвердилась. Много молодых людей, участников
в сети «ВКонтакте», являются членами групп, посвящённых русской поэзии. При этом число поэтов, вызывающий массовый интерес, очень невелико.
При всём богатстве русской поэзии, заметный интерес у молодёжи вызывает очень узкий круг имён.. Часть молодых людей ищет, и находит в поэтических строках то, что для них важнее всего – описание чувств, любви, ревности, страданий, и поэты дают им возможность эти чувства понять, осознать и выразить словами. Современные электронные ресурсы могут помочь человеку узнать много новых авторов и произведений. Главное, чтоб человек сам стремился познавать это новое.