Презентация, доклад по литературе на тему Кто прав:Настя или Митраша? по произведению М.М.Пришвина Кладовая солнца.

Теория

Слайд 1Представление урока литературы в 6 классе по произведению М. М. Пришвина «Кладовая

солнца».
Представление урока литературы в 6 классе по произведению М. М. Пришвина «Кладовая солнца».

Слайд 2

Теория
Теория

Слайд 3 Организация
Ролевая игра

«Учитель - ученики"
Организация  Ролевая игра «Учитель - ученики

Слайд 4 Тема урока: «Кто прав – Настя или Митраша?» (По произведению

М. М. Пришвина «Кладовая солнца»)

Цели: учащиеся должны
осмысление конфликта между детьми, его причин и следствий;
воспитывать культуру речевого общения.

Тема урока:  «Кто прав

Слайд 5Стадия вызова:
Эпиграфы :


«Конфликт- столкновение, серьёзное разногласие, спор».(Словарь)


« В споре нет

ни высших, ни низших, ни званий, ни имён. Важна одна лишь истина, перед которой все равны». (Р. Роллан)



Стадия вызова:Эпиграфы : «Конфликт- столкновение, серьёзное разногласие, спор».(Словарь)« В споре нет ни высших, ни низших, ни званий,

Слайд 6Осмысление содержания


Чтение эпизода. (Спор, а потом ссора детей).


Задание:

Найти цитаты, которые

указывают причину выбора тропы каждым из детей.

Какими словами из текста можно назвать тропинки детей?




Осмысление содержанияЧтение эпизода. (Спор, а потом ссора детей). Задание:Найти цитаты, которые указывают причину выбора тропы каждым из

Слайд 7Митраша
Настя
Конфликт
« идти по стрелке, как отец нас учил, на север, к

палестинке…»

«плотная моя тропа, тут все люди ходят…»

Что заставило Митрашу пойти (Настю не пойти) по неизведанной тропе?

МитрашаНастяКонфликт« идти по стрелке, как отец нас учил, на север, к палестинке…»«плотная моя тропа, тут все люди

Слайд 8Как вели себя дети оставшись одни?(Работа в группах).
1 группа
Как природа предупреждает

мальчика?
(стр.53)

2 группа
Проанализировать эпизод
«Митраша в болоте». Выписать глаголы.(стр.56)

3 группа
Почему Настя забыла о брате?(стр. 58)

4 группа
Что заставило Настю опомниться?(стр.62)

5 группа
Кто помог спастись Митраше?
(стр.65)

Как вели себя дети оставшись одни?(Работа в группах).1 группаКак природа предупреждает мальчика?(стр.53)2 группаПроанализировать эпизод«Митраша в болоте». Выписать

Слайд 9Настя
следует ощупью за клюквой
сошла с набитой тропы
дёрнула за плеть, где лежала

змея, очнулась

Травка

«хитрый план спасения»

Сократил путь, полез в Слепую елань

«слышал, но не трусил»

Митраша

Как вели себя дети оставшись одни?

Настяследует ощупью за клюквойсошла с набитой тропыдёрнула за плеть, где лежала змея, очнуласьТравка«хитрый план спасения»Сократил путь, полез

Слайд 10Почему произошла беда?
1. Забыли о волшебных свойствах человеческой души: доброте, любви,

ответственности.

2. Каждый в минуту ссоры думал о себе.

Кто помогает понять им правду жизни?

Травка-напоминание о любви и верности, о необходимости быть терпеливым и заботиться о близких.

Почему произошла беда?1. Забыли о волшебных свойствах человеческой души: доброте, любви, ответственности.2. Каждый в минуту ссоры думал

Слайд 11Итоговые вопросы:

1. Что нужно было сделать, чтобы избежать неприятности?

2. Открылся ли

перед детьми путь к утверждению человечности?
спасли от одиночества Травку;
избавились от порочных качеств- жадности и упрямства.

Итоговые вопросы:1. Что нужно было сделать, чтобы избежать неприятности?2. Открылся ли перед детьми путь к утверждению человечности?

Слайд 12Рефлексия
Как нужно себя вести при возникновении конфликтной ситуации?
Сегодня я на уроке

понял(а)…


Домашнее задание: творческая работа
Ответить на вопрос: «Что я посоветовал(а) бы детям в сложившейся ситуации?»



РефлексияКак нужно себя вести при возникновении конфликтной ситуации?Сегодня я на уроке понял(а)…Домашнее задание: творческая работа Ответить на

Слайд 13Материал подготовила : Яковлева О. П., учитель русского языка и

литературы, МОУ «Сухобузимская СШ».
Материал подготовила :   Яковлева О. П.,   учитель русского языка и литературы,

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть