Слайд 1Интеллектуальная игра для 8 класса
Факидова Эльмира Энверовна,
Учитель русского языка и литературы
Слайд 2Правила игры:
Игра состоит из 4 туров.
В игре принимают
участие 2 команды.
Участники игры отвечают на вопросы, выполняют задания. За правильные ответы участники получают жетоны .
Побеждает команда, получившая большее количество жетонов.
Слайд 3Тема:
Комедия Н.В. Гоголя «Ревизор»
Слайд 4Содержание
I тур «Разминка»
II тур «Угадай портрет»
IIIтур
«Кому принадлежат эти высказывания?»
IV
Слайд 6Вопрос №1
Куда ехал Хлестаков из Петербурга?
Слайд 7Правильный ответ
В Саратовскую губернию, в свою деревню
Слайд 8Вопрос №2
Кто из чиновников брал взятки борзыми щенками?
Слайд 10Вопрос №3
Как звали дочь Городничего ?
Слайд 12Вопрос №4
На какое строение были выделены
деньги городу, но стройка так
и не началась,
а в отчёте написано, что оно сгорело?
Слайд 14Вопрос №5
На кого похожи больные
в богоугодных заведениях?
Слайд 16Вопрос №6
Кто из чиновников был не только взяточником, но ещё
и доносчиком?
Слайд 19 “Молодой человек лет 23, тоненький, худенький, без царя
Слайд 20Правильный ответ
Иван Александрович Хлестаков
Слайд 21Портрет 2
“Оба низенькие, коротенькие, любопытные, говорят скороговоркой”
Слайд 23Портрет 3
“Человек “пожилых лет”, смотрит вниз, в разговоре с барином принимает
грубое выражение”
Слайд 24Правильный ответ
Осип,
слуга Хлестакова
Слайд 25Портрет 4
“Человек, прочитавший 5 или 6 книг, потому несколько вольнодумен, говорит
басом с хрипом, как старинные часы, которые прежде шипят, а потом уже бьют”
Слайд 27Портрет 5
“Очень толстый, но при всем том проныра и
плут, услужлив и суетлив”
Слайд 28Правильный ответ
Артемий Филиппович
Земляника
Слайд 29Портрет 6
«Очень любопытна и при случае выказывает тщеславие»
Слайд 31III тур
«Кому принадлежат эти высказывания?»
Слайд 321.“Я люблю поесть. Ведь на то живёшь, чтобы срывать цветы удовольствия”.
Слайд 342.“Нет, нет, позвольте уж мне самому. Бывали трудные случаи в жизни,
сходили, ещё даже и спасибо получал; авось Бог вынесет и теперь”.
Слайд 363.“ Знаю, знаю. Этому не учите, это я делаю не то
чтобы из предосторожности, а больше из любопытства: Смерть люблю узнать, что есть нового на свете”.
Слайд 384.“А как загляну в докладную записку – а! только рукой махну.
Сам Соломон не разрешит, что в ней правда и что неправда”.
Слайд 40Не приведи бог служить по учебной части, всего боишься. Всякий мешается,
всякому хочется показать, что он тоже умный человек”
Слайд 426.“Ничего, ничего, я так: петушком, петушком побегу за дрожками. Мне бы
только немножко в щёлочку - та, в дверь этак посмотреть, как у него эти поступки...”
Слайд 44IV тур
Тест
по творчеству Гоголя (8 класс)
Слайд 45Вопрос 1
Произведение «Ревизор» по жанру
а) роман
б) комедия
в) трагедия
г) драма
Слайд 47Вопрос 2
Какое произведение не принадлежит Гоголю:
а) «Тарас Бульба»
б) «Невский проспект»
в) «Мцыри»
г)
«Мертвые души»
Слайд 49Вопрос 3
Каков эпиграф к пьесе «Ревизор»?
а) «На зеркало неча
пенять, коль рожа крива»
б) «Вкушая, вкусих мало меда, и се аз умираю»
в) «Береги честь смолоду».
г) «Стрелялись мы».
Слайд 50Правильный ответ
а) «На зеркало неча пенять, коль рожа крива»
Слайд 51Вопрос 4
Как звали дочь Городничего
а) Марья Антоновна
б) Татьяна Ивановна
в) Анна
Андреевна
г) Людмила Федоровна
Слайд 52Правильный ответ
а) Марья Антоновна
Слайд 53Вопрос 5
Действие пьесы «Ревизор» происходит
а) в Москве
б) в Тульской Губернии
в) в
уездном городе
г) в Петербурге
Слайд 54Правильный ответ
в) в уездном городе
Слайд 55Вопрос 6
О ком говорится:
«…оба низенькие, коротенькие, очень любопытные; чрезвычайно похожи
друг на друга;
оба с небольшими брюшками; оба говорят скороговоркою и чрезвычайно много помогают жестами и руками»
а) о Ляпкине - Тяпкине и Землянике
б) о Захаре и Осипе
в) о Городничем и Хлестакове
г) о Бобчинском и Добчинском
Слайд 56Правильный ответ
г) о Бобчинском и Добчинском
Слайд 57Вопрос 7
Хлестаковщина - это
а) история дружбы Антона Антоновича
Сквозник-Дмухановского и Хлестакова
б)
история взаимоотношений Хлестакова с крепостными
в) история любви Хлестакова и Марии Антоновны
г) ложь, в самом человеке сидящая, когда он сам
не понимает, что лжет
Слайд 58Правильный ответ
г) ложь, в самом человеке сидящая, когда он сам не
понимает, что лжет
Слайд 59Вопрос 8
Кто из героев пьесы сказал:
«Я раз слушал его: ну покамест
говорил об ассириянах и вавилонянах - еще ничего, а как добрался до Александра
Македонского, то я не могу вам сказать, что с ним сделалось. Я думал, что пожар, ей-богу! Сбежал с кафедры и
что есть силы хвать стулом об пол. Оно конечно, Александр Македонский герой, но зачем же стулья ломать? От
этого убыток казне»
а) Хлестаков
б) учитель истории
в) учитель словесности
г) Городничий
Слайд 61Вопрос 9
Укажите возраст Хлестакова в начале пьесы
а) 23 года
б) 32 года
в) 36 лет
г) 39 лет
Слайд 63Вопрос 10
Как звали Хлестакова?
а) Иван Александрович
б) Лука Лукич
в) Амос Федорович
г) Антон
Антонович
Слайд 64Правильный ответ
а) Иван Александрович
Слайд 65Вопрос 11
Кто сказал:
«На столе, например, арбуз - в семьсот рублей арбуз.
Суп в кастрюльке прямо на пароходе приехал из
Парижа; откроют крышку-пар,которому подобного нельзя отыскать в природе. Я всякий день на балах…»
а) Ляпкин-Тяпкин
б) Городничий
в) Хлестаков
г) Земляника
Слайд 67Вопрос 12
О каком персонаже идет речь?
«…уже постаревший на службе и
очень неглупый по-своему человек. Хотя и взяточник, но ведет себя очень
солидно; довольно сурьезен; несколько даже резонер; говорит ни громко, ни тихо, ни много, ни мало. Его
каждое слово значительно. Черты лица его грубы и жестки, как у всякого начавшего
службу с низших чинов»
а) Городничий
б) судья
в) смотритель богоугодных заведений
г) почтмейстер
Слайд 70Список использованной литературы:
Гоголь Н.В. Ревизор. – М.: Художественная литература, 1985. -
160 с.
Стародуб К. Гоголь Николай Васильевич // Стародуб К. Литературная Москва. — М.: Просвещение, 1997. — С. 79-85.
Литературные викторины. Составитель Ильина В.А. – Волгоград, Учитель.- АСТ, 2001. -120 с.
4. Золотарева, И.В. Поурочные разработки по литературе. 8 класс [Текст] / И.В.Золотарева, Т.А.Крысова. – М.: ВАКО. 2003. – 336 с.
5. Козак, О.Н. Литературные викторины [Текст] / О.Н.Козак. – СПб.: СОЮЗ. 1999. – 272 с.