Презентация, доклад по литературе на тему Классицизм как направление в искусстве и литературе (9 класс)

Содержание

Зарождение нового направления Пошло все со слов двух знаменитых людей, Короля-Солнца (т.е. Людовика XIV), изрекшего "Государство - это я!" и знаменитого философа Рене Декарта, сказавшего : "Я мыслю - значит, я существую". Именно в этих

Слайд 1КЛАССИЦИЗМ
1. АРХИТЕКТУРА
2. ЖИВОПИСЬ
3. СКУЛЬПТУРА
4. ЛИТЕРАТУРА

КЛАССИЦИЗМ1. АРХИТЕКТУРА 2. ЖИВОПИСЬ  3. СКУЛЬПТУРА   4. ЛИТЕРАТУРА

Слайд 2Зарождение нового направления
Пошло все со слов двух знаменитых людей,

Короля-Солнца (т.е. Людовика XIV), изрекшего "Государство - это я!" и знаменитого философа Рене Декарта, сказавшего : "Я мыслю - значит, я существую". Именно в этих фразах кроются основные идеи классицизма: верность королю, т.е. отечеству, и торжество разума над чувством.
Зарождение нового направления  Пошло все со слов двух знаменитых людей, Короля-Солнца (т.е. Людовика XIV), изрекшего

Слайд 3Архитектура
Архитектура создавала строго симметричные формы, подчиняя не только пространство, но и

саму природу.
АрхитектураАрхитектура создавала строго симметричные формы, подчиняя не только пространство, но и саму природу.

Слайд 4 Главным памятником архитектуры французского классицизма, без сомнения, можно назвать

Версаль – великолепную королевскую резиденцию, призванную прославлять монарха, торжество разума и природу, украшенную не без его помощи.
Главным памятником архитектуры французского классицизма, без сомнения, можно назвать Версаль – великолепную королевскую резиденцию, призванную

Слайд 5 Парк Версаля создан из абсолютно симметричных форм аллей, клумб, деревьев.

Парк Версаля создан из абсолютно симметричных форм аллей, клумб, деревьев.

Слайд 6Зданиям в стиле
классицизма
присуще
обязательное
наличие
портиков,
колонн,
рустовки.



Смольный институт в

Санкт-Петербурге

Зданиям в стилеклассицизма присущеобязательное наличиепортиков, колонн, рустовки.  Смольный институт в Санкт-Петербурге

Слайд 7Такая
архитектура
характерна
для
городов,
которые
строились
в 18 веке,
например,
для Санкт-
Петербурга.

Таврический
дворец

Такая архитектурахарактернадлягородов,которыестроилисьв 18 веке,например,для Санкт-Петербурга.Таврическийдворец

Слайд 8

Казанский собор в Санкт-Петербурге
Казанский собор в Санкт-Петербурге

Слайд 10
Меншиковский дворец,

Санкт-Петербург
Меншиковский дворец, Санкт-Петербург

Слайд 11Здание
Адмиралтейства
в Санкт-
Петербурге
выполнено
в стиле
классицизма

Здание Адмиралтействав Санкт-Петербургевыполнено в стилеклассицизма

Слайд 12Великолепие Версаля напоминает Петродворец

Великолепие Версаля напоминает Петродворец

Слайд 13Большой каскад Петродворца

Большой каскад Петродворца

Слайд 14Главный фонтан Петродворца

Главный фонтан Петродворца

Слайд 15Интерьеры классицистических зданий были выдержаны в строгости и изяществе стиля
Интерьер Меншиковского

дворца
Интерьеры классицистических зданий были выдержаны в строгости и изяществе стиляИнтерьер Меншиковского дворца

Слайд 16Гостиная в стиле классицизма

Гостиная в стиле классицизма

Слайд 17Интерьер спальни

Интерьер спальни

Слайд 18Прихожая в стиле классицизма

Прихожая в стиле классицизма

Слайд 19Интерьеры Павловского дворца в Санкт-Петербурге

Интерьеры Павловского дворца в Санкт-Петербурге

Слайд 21Живопись
С Никола Пуссена началась живопись классицизма.
В

его картинах безраздельно властвуют порядок и рационализм.
Живопись  С Никола Пуссена началась живопись классицизма.  В его картинах безраздельно властвуют порядок и рационализм.

Слайд 22
 
Классицизм в живописи – это прежде

всего сочетание античного наследия
с современным художнику миром.

Здесь постоянно
противопоставлялся разум человека
силе природы, личное – общественному.
    Классицизм в живописи – это прежде  всего сочетание античного наследия  с современным

Слайд 23Н. Пуссен Танкред и Эрминия
Н. Пуссен Танкред и Эрминия

Н. Пуссен Танкред и ЭрминияН. Пуссен Танкред и Эрминия

Слайд 24












Н.Пуссен Триумф Нептуна и Амфитриты

Н.Пуссен Триумф Нептуна и Амфитриты

Слайд 25












Н.Пуссен Эхо и Нарцисс

Н.Пуссен Эхо и Нарцисс

Слайд 26Н. Пуссен Мидас и Вакх

Н. Пуссен Мидас и Вакх

Слайд 27В классической живописи идет обобщение образа, на первый план выходит идея

первичности нужд большинства. Классицисты пишут картины на мифологические и исторические сюжеты.

Н.Пуссен Зима. Потоп

Н.Пуссен Пейзаж с Полифемом

Н. Пуссен Суд Соломона

В классической живописи идет обобщение образа, на первый план выходит идея первичности нужд большинства. Классицисты пишут картины

Слайд 28В жанре классицизма работали художники:
Ж. Энгр,
Ж. Л. Давид,
К.

Лоррен, Карл Брюллов.

Ж. Энгр Эдип и сфинкс

В жанре классицизма работали художники: Ж. Энгр, Ж. Л. Давид, К. Лоррен, Карл Брюллов.Ж. Энгр Эдип и

Слайд 29Ж.Л.Давид Смерть Марата

Ж.Л.Давид Смерть Марата

Слайд 30Л.Давид Портрет Наполеона
Благодаря Энгру, Давиду героизм античных персонажей переносился на современный

мир, создавая иную, более глубокую и трагичную, атмосферу восприятия событий.
Л.Давид Портрет НаполеонаБлагодаря Энгру, Давиду героизм античных персонажей переносился на современный мир, создавая иную, более глубокую и

Слайд 31К.Лоррен Отплытие царицы Савской

К.Лоррен Отплытие царицы Савской

Слайд 32К.Брюллов Нарцисс, смотрящий в воду

К.Брюллов Нарцисс, смотрящий в воду

Слайд 33К. Брюллов Последний день Помпеи

К. Брюллов Последний день Помпеи

Слайд 34Как и в живописи, в скульптуре классицизма царило стремление к подражанию

античности. Скульптуры классицизма, словно трехмерное воплощение мифов, рассказывают нам о могучей силе человеческой мысли, о единении народа в достижении общих целей. В одном единственном персонаже, чаще всего взятом из мифологии, воплощался дух целого народа. А герои настоящего с той же легкостью изображались в античном окружении, что лишь подчеркивало их историческую роль.
Как и в живописи, в скульптуре классицизма царило стремление к подражанию античности. Скульптуры классицизма, словно трехмерное воплощение

Слайд 35А.Канова Венера и Марс
А.Канова Три грации

А.Канова Венера и МарсА.Канова Три грации

Слайд 36А.Канова Тесей и кентавр

А.Канова Тесей и кентавр

Слайд 37А.Канова Тесей и Минотавр

А.Канова Тесей и Минотавр

Слайд 38В эпоху классицизма проводится четкая граница между жанрами. Так, к «высоким

жанрам» причисляются оды, трагедии, эпические произведения, а «низкими» становятся комедии и басни.

Мольер (урожденный Жан Батист Поклен) (15 января 1622 — 17 февраля 1673) — величайший комедиограф Франции и новой Европы, создатель классической комедии, по профессии актёр и директор театра. Будучи великим комедиографом, Жан-Батист Мольер оставил после себя не только тексты своих произведений, но и целый жанр «высокой комедии» не существовавший до той поры. Как и вся литература классицизма, его работы касаются наиболее важных тем – любви, отношений в семье, нравственности, воспевают тех, кто способен бороться за собственное счастье, побеждая пережитки прошлого

В эпоху классицизма проводится четкая граница между жанрами. Так, к «высоким жанрам» причисляются оды, трагедии, эпические произведения,

Слайд 39Ломоносову принадлежат теоретические труды о правилах нового стихосложения, где он рассуждает

о самой сути и природе русского языка и его фонологической системе. Его перу принадлежат также труды на исторические, искусствоведческие и филологические темы, а также многочисленные открытия в точных и естественных науках.
Ломоносову принадлежат теоретические труды о правилах нового стихосложения, где он рассуждает о самой сути и природе русского

Слайд 40Для немецкой классической литературы Шиллер стал выдающейся фигурой пгосле написания баллад

и драмы «Разбойники». В его произведениях царил бунтарский дух и свободолюбие.
Для немецкой классической литературы Шиллер стал выдающейся фигурой пгосле написания баллад и драмы «Разбойники». В его произведениях

Слайд 41Героям И.В.Гете знакомы и взлеты и чувство бессилия. Они кажутся далеко

не совершенными, но тем не менее, они способны на самоотверженность, на благородные поступки во имя высоких идеалов. Примером может служить Фауст. Но вместе с принесенной жертвой, человек получает возможность слиться с целой вселенной, стать частью «общего» и тем самым остаться бессмертным.
Героям И.В.Гете знакомы и взлеты и чувство бессилия. Они кажутся далеко не совершенными, но тем не менее,

Слайд 42Духовное наследие классицизма поистине велико, а само направление достаточно популярно и

по сей день. Особенно в дизайнерском искусстве, где более всего необходимы классический рационализм и гармония.
Духовное наследие классицизма поистине велико, а само направление достаточно популярно и по сей день. Особенно в дизайнерском

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть