Презентация, доклад ПО ЛИТЕРАТУРЕ НА ТЕМУ КАПИТАНСКАЯ ДОЧКА ПУШКИНА СИСТЕМА ОБРАЗОВ В РОМАНЕ ( 8 КЛАСС)

Содержание

1. Цель и задачи Цель: изучить, анализировать, определить систему главных образов в произведении А. С. Пушкина «Капитанская дочка»; выделить положительных героев , их взаимосвязь друг с другом.доказать, что в произведениях Пушкина богатая система образов;охарактеризовать, в общих

Слайд 1Система образов в произведении А.С. Пушкина «Капитанская

дочка» Взгляд современного школьника

Есаулова О.Ю., учитель литературы.

Система образов в произведении  А.С. Пушкина     «Капитанская дочка»  Взгляд современного школьника

Слайд 51. Цель и задачи
Цель:
изучить, анализировать, определить систему главных

образов в произведении А. С. Пушкина «Капитанская дочка»; выделить положительных героев , их взаимосвязь друг с другом.
доказать, что в произведениях Пушкина богатая система образов;
охарактеризовать, в общих очертаниях, классически завершенную, строгую и ясную систему образов А.С.Пушкина ( на примере главных героев произведения «Капитанская дочка»);
рассказать о системе образов в произведении писателя;


1. Цель и задачи Цель: изучить, анализировать, определить систему главных образов в произведении А. С. Пушкина «Капитанская

Слайд 62. Гипотеза
У Александра Сергеевича Пушкина очень богатая и разнообразная система образов.
Образ

главных героев в романе Выделить положительных героев романа.
2. ГипотезаУ Александра Сергеевича Пушкина очень богатая и разнообразная система образов.Образ главных героев в романе Выделить положительных

Слайд 7Актуальность
Нравственные истоки характера - главное для русского человека: честь, достоинство, благородство,

мужество, любовь.
Любовь к Отечеству.
Любовь к человеку.
Любовь, как чувство между людьми.
«Любви связующие нити»…

Актуальность Нравственные истоки характера - главное для русского человека: честь, достоинство, благородство, мужество, любовь.Любовь к Отечеству.Любовь к

Слайд 8Глава I О романе А. С. Пушкина « Капитанская дочка»

Глава I О романе А. С. Пушкина  « Капитанская дочка»

Слайд 111.1 История создания.

1.1    История создания.

Слайд 16Художественный образ
– это способ и форма освоения действительности в искусстве.

Это конкретная и вместе с тем обобщенная картина жизни (или фрагмент такой картины), созданная при помощи творческой фантазии художника и в свете его эстетического идеала.

Художественный образ – это способ и форма освоения действительности в искусстве. Это конкретная и вместе с тем

Слайд 17Система образов
- это множество художественных образов, находящихся в определенных отношениях

и связях друг с другом и образующих целостное единство художественного произведения. Система образов играет важнейшую роль в воплощении темы и идеи произведения.

Система образов - это множество художественных образов, находящихся в определенных отношениях и связях друг с другом и

Слайд 18Главные герои произведения
Гринёв Петр Андреевич - главный герой повести Пушкина "Капитанская

дочка". Русский провинциальный дворянин, от имени которого ведётся повествование об эпохе пугачёвского бунта.
Емельян Пугачёв - один из главных героев повести Пушкина "Капитанская дочка", вождь антидворянского восстания, захватчик крепости, в которой находятся главные герои повести.
Маша, Мария Ивановна Миронова- главный женский персонаж повести, та самая капитанская дочка, из-за которой повесть носит такое название
Главные герои произведения 		Гринёв Петр Андреевич - главный герой повести Пушкина

Слайд 19История, разворачивающаяся перед нами, написана от имени Гринева. Важнейшую роль здесь

сыграла принадлежность героя к старой дворянской среде, где слова «честь» и «служба» не разделяются.
Идея произведения обозначенная в эпиграфе и повторенная в наставлениях отца Петруше, - «Береги платье снову, а честь смолоду».
Сам Петр, участвуя в событиях восстания, ни разу не преступает нравственного закона предков, готовый за него погибнуть – и от руки пугачевских разбойников, и осужденный царским судом.
История, разворачивающаяся перед нами, написана от имени Гринева. Важнейшую роль здесь сыграла принадлежность героя к старой дворянской

Слайд 20 Глава II. Система образов в произведении «Капитанская дочка»А.С. Пушкина

Образ автора.
Образы

исторических личностей: Емельян Пугачев.
Образы главных героев:
- Петр Гринёв
- Маша Миронова
Глава II.  Система образов в произведении «Капитанская дочка»А.С. ПушкинаОбраз автора.Образы исторических личностей: Емельян Пугачев.Образы главных

Слайд 21Образ автора

Образ автора

Слайд 22 Образ автора
Образ автора может быть одной из форм проявления авторской

позиции
Образ автора может быть связан с образом читателя
В "Капитанской дочке" А.С. Пушкин обращается к событиям крестьянского восстания 1773 – 1774 годов во главе с Емельяном Пугачёвым. В этой повести Пушкин сумел нарисовать яркую картину стихийного крестьянского восстания, показать его на широком национальном и социальном фоне
Выбрав Гринёва рассказчиком, Пушкин не прячется за него. Позиция писателя очень четкая.
Во-первых, очевидно, что Гринёв выражает мысли автора о восстании. Пушкин отдает предпочтение реформам перед революцией: "Не приведи Бог видеть русский бунт, бессмысленный и беспощадный!"
Во-вторых, Пушкин отбирает ситуации, в которых Гринёв ведет себя по желанию автора. Сам факт выбора рассказчика для передачи исторических событий — большая заслуга писателя. В этом состоит оригинальность повести "Капитанская дочка".
Образ автораОбраз автора может быть одной из форм проявления авторской позицииОбраз автора может быть связан с

Слайд 24Историческая тема в творчестве
А. С. Пушкина  
Пугачев впервые появился в
повести

Пушкина «Капитанская дочка» при романтических обстоятельствах,
«в мутном кружеве метели», второй раз
он предстает уже «государем».
Автор создает этот образ постепенно:
от внешнего описания героя – к его
психологическому портрету. Пугачев
справедлив, великодушен, отзывчив.
Он кровно связан с народом, пользуется
его любовью и поддержкой.

Историческая тема в творчестве А. С. Пушкина   	Пугачев впервые появился в повести Пушкина «Капитанская дочка» при

Слайд 25Емельян Пугачёв
По дороге с Гриневым в Белогорскую крепость Пугачев рассказывает

калмыцкую сказку. Сказка эта имеет иносказательный смысл, она о возможности выбора жизненного пути: долгого, разменного, небогатого яркими событиями, и другого: яркого, насыщенного, но краткого. Символическую роль играют и герои сказки: орел – птица вольная, царственная, любящая высоту, простор; ворон – птица мудрая, но прозаичная, некрасивая, земная.
Емельян Пугачёв По дороге с Гриневым в Белогорскую крепость Пугачев рассказывает калмыцкую сказку. Сказка эта имеет иносказательный

Слайд 27 Историческая тема в творчестве А. С.

Пушкина

Пугачев и Гринев высказывают свое отношение к жизни благодаря этой истории. Для Гринева лучше короткий, но яркий путь, напоминающий жизнь орла.
Гриневу отвратительны разбой и
злодейство, не зря он называет
бунт бессмысленным и
беспощадным, он создан для мирной
семейной жизни среди дорогих людей.

Историческая тема в творчестве А. С. Пушкина  Пугачев и Гринев

Слайд 28Он и былинный герой, и песенный разбойник, и царь-избавитель для забитого

народа. Русская история полна легенд о "подлинном царе", о царе, спасшемся от смерти, настоящем, "правильном" царе, который придёт в урочный час. Пугачёв назвался таким царём, но люди не пошли бы за ним, если бы он не вёл себя, как настоящий повелитель и избавитель.
Он и былинный герой, и песенный разбойник, и царь-избавитель для забитого народа. Русская история полна легенд о

Слайд 29Образ Гринёва
Родителями героя были небогатые дворяне, которые в Петруше души не

чаяли, ведь он был у них единственным ребенком. Еще до рождения герой был записан в Семеновский полк офицером.
Петруша получил неважное образование — под руководством дядьки Савельича "на двенадцатом году выучился я русской грамоте и мог очень здраво судить о свойствах борзого кобеля". Самым интересным занятием герой считал "гонять голубей и играть в чехарду с дворовыми мальчишками".
Образ Гринёва Родителями героя были небогатые дворяне, которые в Петруше души не чаяли, ведь он был у

Слайд 30Гринёв Пётр Андреевич
Но в шестнадцать лет судьба Гринёва круто переменилась. Он

попадает на военную службу — в Белогорскую крепость.
Здесь герой влюбляется в дочь коменданта крепости — Машу Миронову.
Здесь Гринёв становится участником восстания крестьян под предводительством Емельяна Пугачёва.
Гринёв Пётр Андреевич		Но в шестнадцать лет судьба Гринёва круто переменилась. Он попадает на военную службу — в

Слайд 31 Образ Маши Мироновой
Пушкин

рисует нам Машу Миронову простой и незаметной, как и ее родители. Это русская девушка, «круглолицая, румяная, с светло-русыми волосами, гладко зачесанными за уши, которые на ней так и горели». Она не получила ни образования, ни светского воспитания, но в ней много женского обаяния и душевной чистоты. В любви Маши нет жеманства, она проста и искренна.
Образ Маши Мироновой  		Пушкин рисует нам Машу Миронову простой

Слайд 32Но спокойная мирная жизнь девушки внезапно рушится. Казнь родителей, всеобщее смятение,

домогательства Швабрина – все это не сломило Машу, она остается верной своему возлюбленному и может защитить свое счастье.
«Впервые у Пушкина появилась героиня, борющаяся за счастье. И борьба эта была лишена эгоистического начала. Поэтому Пушкин и назвал свою повесть именем Маши Мироновой – «Капитанская дочка», - так писал исследователь пушкинского творчества Г.П.Макогоненко.

Но спокойная мирная жизнь девушки внезапно рушится. Казнь родителей, всеобщее смятение, домогательства Швабрина – все это не

Слайд 33«Капитанская дочка»
Попав в критическую ситуацию, Маша раскрывается с новой стороны. Она

проявляет неслыханную стойкость и силу духа, оказавшись в руках ненавистного Швабрина, боясь Пугачёва, но, приняв его помощь и, преодолев жизненные тяготы, Маша решается бороться за свое счастье и в одиночку отправляется к императрице.
«Капитанская дочка»Попав в критическую ситуацию, Маша раскрывается с новой стороны. Она проявляет неслыханную стойкость и силу духа,

Слайд 34Многие писатели XVIII и XIX веков писали о женщинах, но особенно

были описаны женщины в произведениях
А.С. Пушкина. Он прекрасно выражал свое видение и понимание места женщины в жизни.
Многие писатели XVIII и XIX веков писали о женщинах, но особенно были описаны женщины в произведениях А.С.

Слайд 35
Проанализировав главный женский образ, я пришла к выводу: великий писатель наделяет

свою героиню такими качествами, как верность долгу, неспособность к обману, к сделкам с совестью, умение любить и разделить участь мужа.
Именно Маша Миронова
– идеал настоящей
русской женщины,
хранительницы
семейных традиций
и домашнего очага
в творчестве гения.
Проанализировав главный женский образ, я пришла к выводу: великий писатель наделяет свою героиню такими качествами, как верность

Слайд 36 Художественный вымысел донес до нас дух эпохи, характеры и чувства

людей XVIII века.
Все события романа
убеждают в том, что
в людях таится гораздо
больше хорошего,
светлого, доброго,
чем кажется на первый
взгляд. Это произведение – надежда на неискоренимость добра в человеческой душе.
Художественный вымысел донес до нас дух эпохи, характеры и чувства людей XVIII века. Все события романа

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть