Презентация, доклад по литературе на тему Изучение повести Капитанская дочка

Цели урокаРассмотреть образ Пугачёва и его соратников, проследить действия «победителей» крепости, проследить взаимоотношения Пугачёва и Гринёва и дать понятие чести в общечеловеческом контексте. Как с помощью этих двух героев Пушкин утверждает идеалы гуманности, чести и долга?

Слайд 1Тема урока Автор: учитель русского языка и литературы с. Виноградного Моздокского района

РСО-Алания Петриченко Ирина Акрамовна

Повесть А.С. Пушкина «Капитанская дочка».
Изображение Пугачёва и народного восстания.
Утверждение идеалов гуманности, чести и долга.

Тема урока   Автор: учитель русского языка и литературы  с. Виноградного  Моздокского района РСО-Алания

Слайд 2Цели урока
Рассмотреть образ Пугачёва и его соратников,
проследить действия «победителей» крепости,


проследить взаимоотношения Пугачёва и Гринёва и дать понятие чести в общечеловеческом контексте.
Как с помощью этих двух героев Пушкин утверждает идеалы гуманности, чести и долга?
Цели урокаРассмотреть образ Пугачёва и его соратников, проследить действия «победителей» крепости, проследить взаимоотношения Пугачёва и Гринёва и

Слайд 3Обсуждение повести
Каким представляет нам Пушкин образ Е. Пугачёва и его внешность?

Стр 117, 118,
Как относятся к Пугачёву его соратники?
Что делают победители в крепости?
Как описывает Пушкин окружение Пугачёва и самого Пугачёва среди захватчиков? И как ведёт себя Пугачёв после захвата крепости в главе Приступ стр 112 113 114
Какую песню поют захватчики? Что она сулит?

Обсуждение повестиКаким представляет нам Пушкин образ Е. Пугачёва и его внешность? Стр 117, 118, Как относятся к

Слайд 4Обсуждение повести
Какое действие она производит на Гринёва? Почему? Прокомментируйте?
О чём разговаривают

П Гринёв и Е. Пугачёв и каково отношение Пугачёва к Гринёву после разговора? Стр 120, 121
Каким запомнился Пугачёв Гринёву?стр 145. Почему?
А каким он запомнился вам? Так ли уж грозен и жесток Е.Пугачёв?
Почему П. Гринёв вынужден был снова вернуться в Белогорскую крепость?

Обсуждение повестиКакое действие она производит на Гринёва? Почему? Прокомментируйте?О чём разговаривают П Гринёв и Е. Пугачёв и

Слайд 5Обсуждение повести
Почему Пугачёв,снова встретившись с Гринёвым, помогает ему освободить Машу Миронову?

Чем так подкупил Гринёв крестьянского вожака?(честь лежит в основе прилагательного честный, т.е. поступающий по чести)
Как бы вы теперь трактовали давнишний вещий сон П. Гринёва?
Как бы вы теперь объяснили расширительно эпиграф к повести «Береги честь смолоду»?
Обсуждение повестиПочему Пугачёв,снова встретившись с Гринёвым, помогает ему освободить Машу Миронову? Чем так подкупил Гринёв крестьянского вожака?(честь

Слайд 6 Что нового вы узнали о главной идее повести, о её героях?
Проследив

взаимоотношения Гринёва и Пугачёва, мы можем сделать вывод, что человечность, милосердие и благородство выше сословной чести. П. Гринёв – необычный герой, это добрый и благородный юноша, которому противно насилие, разбой, убийство, лжесвидетельство, нравственное растление.
В крестьянском вожаке тоже видны ростки человечности и милосердия («Миловать так миловать»). Он умеет ценить честных и достойных людей, да и любой человек ценит правду. Искренность, честность, нравственная чистота, милосердие и благородство Гринёва подкупают Пугачёва, который по достоинству оценил эти человеческие качества в герое, с лёгкостью помиловал его и отпустил вместе с дочкой капитана Миронова.
Пушкин всю жизнь мечтал о единстве нации, о единении народа и дворянства. В своей повести на примере отношений людей из противоборствующих классов – П. Гринёва и Е. Пугачёва - он как бы расширяет значение своего эпиграфа: «Береги честь смолоду» - от понятия дворянской чести (Гринёв присягал государыне императрице защищать её интересы и интересы государства) до понятия общечеловеческой чести – умения понять такого же человека, проникнуться сочувствием к нему, проявить к нему милосердие, сострадание и любовь. Именно таким образом Пушкин утверждает идеалы гуманности, чести, долга в своём произведении.
Что нового вы узнали о главной идее повести,

Слайд 7Домашнее задание
Чтение заключительных глав XIII, XIV.
Почему П. Гринёва арестовали?
Какой изображает Пушкин

русскую женщину Марию Миронову?
Как характеризует героиню её поступок – обращение к императрице?

Домашнее заданиеЧтение заключительных глав XIII, XIV.Почему П. Гринёва арестовали?Какой изображает Пушкин русскую женщину Марию Миронову? Как характеризует

Слайд 8Домашнее задание
Написать сочинение на одну из тем:
Какие мысли и чувства возникли

у вас после прочтения повести А.С. Пушкина «Капитанская дочка»?
Как в эпизоде прощания Е. Пугачёва с П. Гринёвым в главе «Сирота» показано утверждение идеалов добра, справедливости, чести и долга?
Чем привлекает меня Мария Миронова?
Каким я запомнил(а) Петра Гринёва?
Как бы вы прокомментировали смысл сказки Е. Пугачёва об орле и вороне? (глава XI «Мятежная слобода»)
Домашнее заданиеНаписать сочинение на одну из тем:Какие мысли и чувства возникли у вас после прочтения повести А.С.

Слайд 9


Желаю успеха!

Желаю успеха!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть