Презентация, доклад по литературе на тему История любви как основа сюжета повести И.С.Тургенева Ася

Прошли две недели ежедневных встреч . Н.Н. всё более огорчался ревнивым подозрением и хотя в полной мере не догадывался о своей любви к Асе, но она постепенно овладевала его сердцем. Он оказался во власти этого чувства.

Слайд 1История любви как основа сюжета повести И.С.Тургенева «Ася»
Анализ 6-15 глав повести.

История любви как основа сюжета повести И.С.Тургенева «Ася»Анализ 6-15 глав повести.

Слайд 2Прошли две недели ежедневных встреч . Н.Н. всё более огорчался ревнивым

подозрением и хотя в полной мере не догадывался о своей любви к Асе, но она постепенно овладевала его сердцем. Он оказался во власти этого чувства.
Прошли две недели ежедневных встреч . Н.Н. всё более огорчался ревнивым подозрением и хотя в полной мере

Слайд 3Какое же настроение было доминирующим в этот период?
Настойчивое любопытство, некоторая

досада на загадочное, необъяснимое поведение девушки, стремление понять её внутренний мир.
Прочитайте начало 6 главы.
Какое же настроение было доминирующим в этот период? Настойчивое любопытство, некоторая досада на загадочное, необъяснимое поведение девушки,

Слайд 4 Сам герой не находит точного определениям своим чувствам. Но читатель

понимает, что его уж захватило глубокое и тревожное чувство любви. Именно от него он уходит в горы, а когда возвращается, то отправляется к Ганиным, прочитав записку брата Аси.
Сам герой не находит точного определениям своим чувствам. Но читатель понимает, что его уж захватило глубокое

Слайд 5Что же узнал Н.Н. об Асе из рассказа брата?
Глава 8, стр.

306
Ася – дочь отца Ганина и бывшей горничной Татьяны, то есть незаконнорожденная. На 9-ом году она лишилась матери, и отец взял её в свой дом.
С возрастом, понимая своё ложное положение, она мечтала заставить целый мир забыть её происхождение.
После смерти отца Гагин остался на руках с 13-тилетней девочкой. Он поместил её в пансион. Манеры её стали лучше, но всё же Ася шла своим путём.

Что же узнал Н.Н. об Асе из рассказа брата?Глава 8, стр. 306Ася – дочь отца Ганина и

Слайд 6Как меняется душевное состояние Н.Н?
Он мгновенно обретает утраченное равновесие

и так определяет своё эмоциональное состояние: «Я почувствовал какую-то сладость – именно сладость на сердце: точно мне втихомолку мёду туда налили…». После разговора об Асе последовала новая фаза в развитии любовных отношений тургеневских героев: теперь наступило взаимное доверие и сближение.
Как меняется душевное состояние Н.Н?  Он мгновенно обретает утраченное равновесие и так определяет своё эмоциональное состояние:

Слайд 7 Как вы понимаете слова Аси: «Если бы мы с

вами были птицами – как бы мы взвились, как бы полетели. Так бы и утонули в этой синеве…»? (Гл. 9)

Любовь окрыляет человека, приподнимает его над обыденностью. Литературовед М.Гершензон писал: «Вот образ любви по Тургеневу – любовь налетает на человека, как гроза в ясный день, и в ошеломляющем вихре её у души вырастают крылья, человек превращается в птицу, со стремительным полётом птиц, с их неукротимой волей»

Как вы понимаете слова Аси: «Если бы мы с вами были птицами – как бы

Слайд 8 Что чувствовал Н.Н. в этот день после гагинского сообщения истории

сестры, весёлого вальсирования с Асей и её призыва вообразить, что у них выросли крылья?

Н.Н. чувствовал, с одной стороны, тайное беспокойство, а с другой – упоение радостью сближения; в нём зарождалась жажда счастья.

Что чувствовал Н.Н. в этот день после гагинского сообщения истории сестры, весёлого вальсирования с Асей и

Слайд 9 Как Тургенев через пейзажную зарисовку (гл.10) помогает нам,

читателям, понять психологическое состояние героя в этот момент?

Пейзаж как бы вбирает в себя психологическое состояние человека, становясь «пейзажем» души. Именно в этот момент слияния с природой во внутреннем мире героя совершается новый скачок: то, что было смутным, тревожным, вдруг оборачивается несомненной и страстной жаждой счастья, которая связывается с личностью Аси, но которую герой ещё не смел назвать по имени. Герой предпочитает бездумно отдаваться набегающим впечатлениям: «Я не только о будущем, я о завтрашнем дне не думал, мне было очень хорошо» (психология созерцателя).

Как Тургенев через пейзажную зарисовку (гл.10) помогает нам, читателям, понять психологическое состояние героя в

Слайд 10К герою повести у автора особое отношение. Попытаемся найти в тексте

доказательства этому.

Какую форму повествования выбирает автор?
Что придаёт эта форма повествования тексту?
Почему повествование оформлено в виде воспоминаний?
Какими чертами автор наделяет героя-повествователя? Каково авторское отношение к нему?
Есть ли у главного героя какие-либо жизненные принципы? («Я жил без оглядки…»)
Чем вы объясните нерешительность героя в любви?

К герою повести у автора особое отношение. Попытаемся найти в тексте доказательства этому.Какую форму повествования выбирает автор?Что

Слайд 11Домашнее задание
Выразительное чтение 16 главы
Какие положительные и отрицательные стороны характера главного

героя вы можете выделить?

Домашнее заданиеВыразительное чтение 16 главыКакие положительные и отрицательные стороны характера главного героя вы можете выделить?

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть