Презентация, доклад по литературе на тему Импрессионизм в живописи и в литературе

Импрессионизм (от фр. impressionnisme от impression — "впечатление") Импрессионизм - направление живописи, возникшее во Франции в середине 19 века. В то время традиционной для художника считалась кропотливая работа в студии, до мелочей выверенная живопись, темами которой

Слайд 1Автор-составитель: учитель русского языка и литературы МБОУ Саранпаульская СОШ АгешинаЛ.Н.
Импрессионизм в

живописи и в литературе
Автор-составитель: учитель русского языка и литературы МБОУ Саранпаульская СОШ АгешинаЛ.Н.Импрессионизм  в живописи  и в литературе

Слайд 2Импрессионизм (от фр. impressionnisme от impression — "впечатление") Импрессионизм - направление живописи,

возникшее во Франции в середине 19 века. В то время традиционной для художника считалась кропотливая работа в студии, до мелочей выверенная живопись, темами которой были люди, пейзажи или исторические события. Художники-импрессионисты использовали новые подходы и методы живописи. В первую очередь это были работа на открытом воздухе и точная фиксация момента перехода света и цвета («писать только то, что видишь»). Одним из важнейших предметов их творчества стало отражение изменения тона и цвета объекта в изменяющейся среде. Также, в отличие от художников традиционного стиля, художники-импрессионисты стали писать картины на повседневную, бытовую тематику, работать в реалистичном ключе. Нельзя не отметить, что определенный толчок к возникновению импрессионизма был продиктован такими научными открытиями того времени, как изобретение фотографии, теории «цветового круга» (теории о наличии трех базовых цветов – красном, желтом и синем, а остальных цветах как результата смешения базовых), а также изобретение тюбиков для красок, предоставивших художникам мобильность.
Импрессионизм (от фр. impressionnisme от impression —

Слайд 3история
1860 год считается началом импрессионизма, в силу того, что именно с

этого момента молодое поколение художников ищет новые пути в развитии стиля.
Происхождение названия
В 1874 году проходит первая выставка импрессионистов. Там выставляли свои картины 30 художников, в общей сложности около 165 картин.
Философия импрессионизма
Философские проблемы никогда не затрагивали импрессионистов. Они сосредотачивались на поверхностном восприятии будничности. Им чужды проблемы социального характера – болезни, голод и смерть. Импрессионисты своими картинами представляют только позитивность жизни.
Импрессионизм и его преимущества
Главным преимуществом импрессионизма является демократизм.
Главными заказчика на картины, росписи, монументы были высшие слои общества.
история1860 год считается началом импрессионизма, в силу того, что именно с этого момента молодое поколение художников ищет

Слайд 4Техника
Импрессионизм отличался от канонов живописи не только в идейном, но и

в техническом плане. Импрессионисты заменяют контур контрастными и раздельными мазками. Солнечный луч расщепляют на составные: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий и фиолетовый. Этих цветов семь, но синий и голубой – схожи, поэтому, их количество сводят к шести.
Цвета подразделяют на первичные и сдвоенные. Сдвоенные краски являются дополнением друг друга:
желтый – фиолетовый;
красный – зеленый;
голубой — оранжевый.
Разделение цветовой гаммы дало возможность художникам не смешивать краски, а получать нужный оттенок и цвет правильно накладывая их на холст. Это послужило отказом от применения черного цвета в картинах импрессионистов.
 
ТехникаИмпрессионизм отличался от канонов живописи не только в идейном, но и в техническом плане. Импрессионисты заменяют контур

Слайд 5Клод Моне. «Впечатление. Восход солнца». 1873 г.

Клод Моне. «Впечатление. Восход солнца». 1873 г.

Слайд 6Клод Моне. «Впечатление. Восход солнца». 1873 г.
Клод Моне. «Сан-Джорджо Маджоре

в сумерках». 1908 г.
Клод Моне. «Впечатление. Восход солнца». 1873 г. Клод Моне. «Сан-Джорджо Маджоре в сумерках». 1908 г.

Слайд 7Винсент Ван Гог. "Подсолнухи". 1888 г.
"Кипарисы на фоне звездного неба".

1890 г.
Винсент Ван Гог.

Слайд 8Огюст Ренуар. «Жанна Самари». 1877 г.
«На террасе». 1881 г.

Огюст Ренуар. «Жанна Самари». 1877 г. «На террасе». 1881 г.

Слайд 9Поль Гоген. "Цветы и ковер". 1881 г.

Поль Гоген.

Слайд 10Константин Коровин. Париж. Сен-Дени. 1930 г.
Черный кот на подоконнике.
1902

г.
Константин Коровин. Париж. Сен-Дени. 1930 г. Черный кот на подоконнике. 1902 г.

Слайд 11Виктор Борисов-Мусатов. Девушка на солнце. 1897 г

Виктор Борисов-Мусатов. Девушка на солнце. 1897 г

Слайд 12 – это изображение предметов не в их целостности, а в

мгновенных, случайных снимках памяти; предмет не изображается, а фиксируется обрывками и не складывается в цельную картину.

Импрессионизм в литературе

Шепот, робкое дыханье.
Трели соловья,
Серебро и колыханье
Сонного ручья.
Свет ночной, ночные тени,
Тени без конца,
Ряд волшебных изменений
Милого лица,
В дымных тучках пурпур розы,
Отблеск янтаря,
И лобзания, и слезы,
И заря, заря!..

Клод Моне. «Японский мостик (Мостик в саду Моне)». 1895-1896 г.

– это изображение предметов не в их целостности, а в мгновенных, случайных снимках памяти; предмет не

Слайд 13А. А. Фет — импрессионист в поэзии.

Развивая принципы “чистого искусства”, он

воспевал красоту природы и человеческих чувств. Однако это свойство его поэзии сблизило поэта с творчеством импрессионистов, произведения которых отличаются чувственностью, так как передают красоту мира через ощущения. Специфика поэтического стиля поэта, которая роднит его с импрессионистами, проявляется в изображении предметов не в их целостности, а словно бы в мгновенных или случайных снимках памяти.
А. А. Фет — импрессионист в поэзии. Развивая принципы “чистого искусства”, он воспевал красоту природы и человеческих чувств.

Слайд 14Виктор Борисов-Мусатов. Весна. 1899 г.
Это утро, радость эта...
Это утро, радость

эта,
Эта мощь и дня и света,
Этот синий свод,
Этот крик и вереницы,
Эти стаи, эти птицы,
Этот говор вод,
Эти ивы и березы,
Эти капли - эти слезы,
Этот пух - не лист,
Эти горы, эти долы,
Эти мошки, эти пчелы,
Этот зык и свист,
Эти зори без затменья,
Этот вздох ночной селенья,
Эта ночь без сна,
Эта мгла и жар постели,
Эта дробь и эти трели,
Это всё - весна.
Виктор Борисов-Мусатов. Весна. 1899 г. Это утро, радость эта...Это утро, радость эта,Эта мощь и дня и света,Этот

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть