Презентация, доклад по литературе на тему: ИДЕЙНЫЙ ЗАМЫСЕЛ РОМАНА М. Ю. ЛЕРМОНТОВА ГЕРОЙ НАШЕГО ВРЕМЕНИ. ЖАНР И КОМПОЗИЦИЯ(9 класс)

Содержание

 ИДЕЙНЫЙ ЗАМЫСЕЛ РОМАНА М. Ю. ЛЕРМОНТОВА «ГЕРОЙ НАШЕГО ВРЕМЕНИ». ЖАНР И КОМПОЗИЦИЯ

Слайд 1


Слайд 2 ИДЕЙНЫЙ ЗАМЫСЕЛ РОМАНА М. Ю. ЛЕРМОНТОВА «ГЕРОЙ НАШЕГО ВРЕМЕНИ». ЖАНР И КОМПОЗИЦИЯ

 ИДЕЙНЫЙ ЗАМЫСЕЛ РОМАНА М. Ю. ЛЕРМОНТОВА «ГЕРОЙ НАШЕГО ВРЕМЕНИ». ЖАНР И КОМПОЗИЦИЯ

Слайд 3«Герой нашего времени» отнюдь не есть собрание нескольких повестей и рассказов

– это роман, в котором один герой и одна основная идея, художнически развитая.
В. Г. Белинский

«Герой нашего времени» отнюдь не есть собрание нескольких повестей и рассказов – это роман, в котором один

Слайд 4Роман «Герой нашего времени» был задуман Лермонтовым в конце 1837 года.

Основная работа над ним развернулась в 1838 году и была завершена в 1839 году. В журнале «Отечественные записки» появилась повесть «Бэла» (1838 г.) с подзаголовком «Из записок офицера с Кавказа», в конце 1839 г. увидела свет повесть «Фаталист», а затем и «Тамань». Своему роману Лермонтов сначала дал название «Один из героев начала века». Отдельное издание романа уже под названием «Герой нашего времени» вышло в 1840 г.
1830–1840-е годы в истории России – мрачные годы николаевской реакции, жестокого полицейского режима. Невыносимо было положение народа, трагична судьба передовых мыслящих людей. Чувства печали у Лермонтова вызывал тот факт, что «у будущего поколения нет будущего». Пассивность, неверие, нерешительность, утрата цели в жизни и интереса к ней – главные черты современников писателя.

Роман «Герой нашего времени» был задуман Лермонтовым в конце 1837 года. Основная работа над ним развернулась в

Слайд 5Лермонтов в своем произведении хотел показать, на что обрекала молодое поколение

николаевская реакция. Само название романа «Герой нашего времени» – свидетельство о его важности.
В образе Печорина Лермонтов дал выразительный реалистический и психологический портрет «современного человека, каким он его понимает и, к сожалению, слишком часто встречал» (А. И. Герцен).
Печорин – натура, богато одаренная. Герой не переоценивает себя, когда говорит: «Я чувствую в душе моей силы необъятные». Своим романом Лермонтов отвечает, почему же энергичные и умные люди не находят применения своим недюжинным способностям и «вянут без борьбы» в самом начале жизненного пути. Внимание автора обращено на раскрытие сложного и противоречивого характера героя.
Лермонтов в предисловии к «Журналу Печорина» пишет: «История души человеческой, хотя бы самой мелкой души, едва ли не любопытнее и не полезнее истории целого народа…»
Особенности жанра. «Герой нашего времени» – это первый русский психологический роман.

Лермонтов в своем произведении хотел показать, на что обрекала молодое поколение николаевская реакция. Само название романа «Герой

Слайд 71.Какая  из  прочитанных  повестей  произвела  на  вас  наибольшее впечатление?
2. Расскажите о

своем отношении к главному герою.
3. О каких событиях из жизни Печорина мы узнали из главы «Бэла»?
4. От чьего имени ведется повествование? Какую это играет роль?
5. Кто такой Максим Максимыч? Что вы о нем узнаёте?
6. Является ли Максим Максимыч тем человеком, который способен понять Печорина?
7. Какое впечатление сложилось у вас о проезжем офицере?



1.Какая  из  прочитанных  повестей  произвела  на  вас  наибольшее впечатление?2. Расскажите о своем отношении к главному герою.3. О

Слайд 8Прочитайте понравившееся описание природы. Какие слова помогают почувствовать присутствие человека, рисующего

пейзаж?
Прочитайте понравившееся описание природы. Какие слова помогают почувствовать присутствие человека, рисующего пейзаж?

Слайд 91. Что такое сюжет художественного произведения?
2. Какие элементы сюжета вам известны?
3.

Что называется композицией художественного произведения? С какими композиционными приемами вы встречались раньше при изучении произведений?
4. В чем особенность композиции «Героя нашего времени»? Можно ли в  нем  выделить  известные  вам  элементы 
сюжета? 
5. Попробуем представить разницу между хронологическим и композиционным порядком.

1. Что такое сюжет художественного произведения?2. Какие элементы сюжета вам известны?3. Что называется композицией художественного произведения? С

Слайд 10 Хронологический порядок расположения повестей:
1. «Тамань».
2. «Княжна Мэри».
3. «Бэла».
4. «Фаталист».
5. «Максим Максимыч».

Хронологический порядок расположения повестей: 1. «Тамань».2. «Княжна Мэри».3. «Бэла».4. «Фаталист».5. «Максим Максимыч».

Слайд 11 Лермонтов нарушает порядок повестей. В романе они следуют так:
1. «Бэла».
2. «Максим

Максимыч».
3. «Тамань».
4. «Княжна Мэри».
5. «Фаталист».

Лермонтов нарушает порядок повестей. В романе они следуют так: 1. «Бэла».2. «Максим Максимыч».3. «Тамань».4. «Княжна Мэри».5.

Слайд 12Ответьте на вопросы
1) Почему именно так строит свой роман Лермонтов?
2) О

чем заставляет задуматься такая композиция?
3) В какой форме написаны первые две повести? три последние?

Ответьте на вопросы1) Почему именно так строит свой роман Лермонтов?2) О чем заставляет задуматься такая композиция?3) В

Слайд 13 «Печорин  -главный  герой  романа.  Действующие  лица расположены контрастно. Смысл в том,

чтобы подчеркнуть: Печорин является  центром  повествования,  Героем  своего  времени.  Композиция произведения  (смена  рассказчиков,  нарушение  хронологии  событий, жанр  путешествий и дневниковых заметок, группировка действующих лиц) помогает раскрыть характер Печорина, выявить причины, породившие его»*.

 «Печорин  -главный  герой  романа.  Действующие  лица расположены контрастно. Смысл в том, чтобы подчеркнуть: Печорин является  центром  повествования, 

Слайд 14Домашнее задание
Базовый –читать повести «Бэла», «Максим Максимыч». (Герои, содержание, особенности

композиции и жанра, отношение к Печорину.)
Базовый - составить план повести «Бэла», озаглавить части.

Домашнее задание Базовый –читать повести «Бэла», «Максим Максимыч». (Герои, содержание, особенности композиции и жанра, отношение к Печорину.)Базовый

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть