Презентация, доклад по литературе на тему И.А. Крылов Мартышка и очки

Содержание

Ознакомить с жизнью и творчеством И. А. Крылова;Формировать умение определять басню как жанр литературы по характерным признакам (аллегория, мораль, поучительность), находить мораль в произведении;Формировать творческие способности детей: читать по ролям, инсценировать басню (навык выразительного и осознанного

Слайд 1И.А.Крылов «Мартышка и очки»

И.А.Крылов «Мартышка и очки»

Слайд 2Ознакомить с жизнью и творчеством И. А. Крылова;
Формировать умение определять басню

как жанр литературы по характерным признакам (аллегория, мораль, поучительность), находить мораль в произведении;
Формировать творческие способности детей: читать по ролям, инсценировать басню (навык выразительного и осознанного чтения)
Развивать умения, выделять главное, обобщать полученные знания.
Развитие речи, эмоций, логического мышления учащихся.
Воспитывать активность, самостоятельность и ответственность при работе в коллективе и группе.
Воспитывать стремление к знаниям, критичность мышления, потребность в систематическом чтении.
 Формы работы учащихся: фронтальная, групповая, в парах, индивидуальная
Необходимое техническое оборудование : компьютер,

Цели

Ознакомить с жизнью и творчеством И. А. Крылова;Формировать умение определять басню как жанр литературы по характерным признакам

Слайд 3Иван Андреевич Крылов
Детство Ивана Андреевича Крылова прошло в бедности. Отец, на

службе получивший дворянство, рано ушел из жизни, после чего скудные доходы семьи стали еще меньше. Учиться маленькому Ивану приходилось самостоятельно. Желание читать в мальчишке росло. Позднее он с благодарностью вспоминал отца, который научил его читать и писать. Образ матери сохранился в памяти мальчика на всю жизнь – именно она, из-за нехватки средств, составила план его образования и чем могла поддерживала сына. С 8 лет Крылов работал переписчиком, нужно было содержать мать и брата.
Уже при жизни писатель добился большой известности. В 1838 г. в Петербурге был широко отпразднован 70-й день рождения писателя и 50-летие его творческой деятельности.
Иван Андреевич КрыловДетство Ивана Андреевича Крылова прошло в бедности. Отец, на службе получивший дворянство, рано ушел из

Слайд 4Вам предлагается перепутанные карточки с именами героев басен И. Крылова.
Задача: составить

пары, которые звучат в названиях басен (например, Стрекоза - Муравей), наклеить пары на лист бумаги.
Время выполнения – 3 минуты.

Конкурс для групп «Найди пару»

Вам предлагается перепутанные карточки с именами героев басен И. Крылова.Задача: составить пары, которые звучат в названиях басен (например,

Слайд 5"Найдите пару"


Слайд 6– Восстановите схему жанра басня, выбрав нужные элементы.
Конкурс«Карта жанра»

– Восстановите схему жанра басня, выбрав нужные элементы. Конкурс«Карта жанра»

Слайд 7Басня - небольшое произведение, написанное стихами или прозой, в котором высмеиваются

пороки и недостатки людей

Что мы называем басней? Чем басня отличается от сказки или стихотворения ?

Басня - небольшое произведение, написанное стихами или прозой, в котором высмеиваются пороки и недостатки людейЧто мы называем

Слайд 8Аллегория(иносказание)- изображение отвлеченного понятия через конкретный образ (осел – глупость, лиса-

хитрость)
Мораль – нравоучительный вывод, где объясняется смысл басни.

Как называется прием, когда в баснях обычно действуют животные, в которых не сложно узнать людей. ?

Аллегория(иносказание)- изображение отвлеченного понятия через конкретный образ (осел – глупость, лиса- хитрость) Мораль – нравоучительный вывод, где

Слайд 9Прослушаем басню

Прослушаем басню

Слайд 11Слаба глазами стала-плохо видеть (нашар көру)
Не так большой руки(фраз)-незначительно
Очки-көзілдірік
Мартышка - обезьянка

(кішкене маймыл).
Полдюжины (усиарев)- шесть штук (немесе бірталай)
Темя - верхняя часть головы (бастың төбесі, орай)
Нанижет - надеть подряд на нитку (жіпке тізу).
Налгали-обманули(отірік айтқан)
Хватить- швырнуть, ударить (лақтыру)
Свой толк-свое понимание (өз түсінігі)
Невежда - необразованный человек (оқымаған адам)
Познатней-билігі бар адам

Словарная работа

Слаба глазами стала-плохо видеть (нашар көру)Не так большой руки(фраз)-незначительноОчки-көзілдірікМартышка - обезьянка (кішкене маймыл).Полдюжины (усиарев)- шесть штук (немесе

Слайд 12Почему Мартышка решила завести Очки?
Почему Очки не помогли ей?
Кого подразумевает автор

в образе Мартышки?
Почему она разбила все очки?
Как вы думаете, какой будет мораль? Сформулируйте своими словами.

Беседа по тексту

Почему Мартышка решила завести Очки?Почему Очки не помогли ей?Кого подразумевает автор в образе Мартышки? Почему она разбила

Слайд 13Задача: восстановить текст басни И. Крылова, вписав пропущенные слова.
«Конкурс Знатоков».

Задача: восстановить текст басни И. Крылова, вписав пропущенные слова.«Конкурс Знатоков».

Слайд 14Как ни полезна вещь, - цены не зная ей, Невежда про нее

свой толк все к худу клонит; А ежели невежда познатней, Так он ее ещё и гонит."

В каких словах выражена главная мысль басни?

Как ни полезна вещь, - цены не зная ей, Невежда про нее свой толк все к худу

Слайд 15...Приведите примеры из жизни, когда люди ведут себя подобно нашему литературному

персонажу…

Работа в группах

...Приведите примеры из жизни, когда люди ведут себя подобно нашему литературному персонажу…Работа в группах

Слайд 16Выразительно читать басню «Слон и Моська»; выделить мораль басни, нарисовать иллюстрации

к басне.

Домашнее задание.

Выразительно читать басню «Слон и Моська»; выделить мораль басни, нарисовать иллюстрации к басне.Домашнее задание.

Слайд 17Спасибо за работу!
Молодцы!

Спасибо за работу!Молодцы!

Слайд 18 Что знаете об этих животных?

Что знаете об этих животных?

Слайд 19Глупая, доверчивая.
Верит, слушает, каркает.
Вороне нравятся льстивые слова.
Простофиля.
Хитрая, коварная.
Обманывает, льстит, лукавит.
Лисица всегда

добивается своего.
Плутовка.


Лисица

Ворона

Синквейн

Глупая, доверчивая.Верит, слушает, каркает.Вороне нравятся льстивые слова.Простофиля.Хитрая, коварная.Обманывает, льстит, лукавит.Лисица всегда добивается своего.Плутовка.ЛисицаВорона    Синквейн

Слайд 20 Верные и неверные утверждения
ДА
ДА
ДА
ДА
ДА
ДА
НЕТ
НЕТ
НЕТ
НЕТ

Верные и неверные утвержденияДАДАДАДАДАДАНЕТНЕТНЕТНЕТ

Слайд 21Синквейн – это особая краткая запись основной обсуждаемой проблемы с учётом

ряда требований.
 
Правила написания синквейна таковы:
В синквейне 5 строк:
На первой строчке записывается одно слово – существительное. Это и есть тема синквейна.
На второй строчке пишутся два прилагательных, раскрывающих тему синквейна.
На третьей строчке записываются три глагола, описывающих действия, относящиеся к теме синквейна.
На четвертой строчке размещается целая фраза, предложение, состоящее из нескольких слов, с помощью которого учащийся характеризует тему в целом, высказывает свое отношение к теме, Таким предложением может быть крылатое выражение, цитата, пословица или составленная самим учащимся фраза в контексте с темой.
      Пятая строчка – это слово-резюме, которое дает новую интерпретацию темы,  выражает личное отношение учащегося к теме.

Синквейн – это особая краткая запись основной обсуждаемой проблемы с учётом ряда требований. Правила написания синквейна таковы:В синквейне

Слайд 221. Выразительное чтение басни стр. 66
Домашнее задание
2.

Задание по выбору учащихся:
чтение басни по ролям;
инсценировка басни;
выучить басню наизусть.
1. Выразительное чтение басни стр. 66    Домашнее задание2. Задание по выбору учащихся:чтение басни по

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть