Презентация, доклад по литературе на тему: Характеристика сражений в романе-эпопее Л.Н. Толстого Война и мир

Содержание

Характеристика сражений в романе-эпопее Л.Н.Толстого «Война и мир»

Слайд 1Характеристика сражений в романе-эпопее Л.Н.Толстого «Война и мир».
Автор: Самойленко Ирина Николаевна,

преподаватель русского языка и литературы ГБПОУ КК «Брюховецкий аграрный колледж».
Участники: студенты 1 курса, обучающиеся по специальности «Земельно-имущественные отношения», возраст: 16-17 лет.
Характеристика сражений в романе-эпопее Л.Н.Толстого «Война и мир».Автор: Самойленко Ирина Николаевна, преподаватель русского языка и литературы ГБПОУ

Слайд 2Характеристика сражений в романе-эпопее Л.Н.Толстого «Война и мир»

Характеристика сражений в романе-эпопее Л.Н.Толстого «Война и мир»

Слайд 3Война 1805-1807 гг.
Война 1812 г.
Шенграбенское сражение
Аустерлицкое сражение
Бородинское сражение

Война 1805-1807 гг.Война 1812 г.Шенграбенское сражениеАустерлицкое сражениеБородинское сражение

Слайд 5Война 1805-1807 гг.
Война 1805-1807 гг. была бессмысленной и бесполезной, она велась

за пределами России, смысл её и цели были непонятны и чужды русскому народу.
Война 1805-1807 гг.Война 1805-1807 гг. была бессмысленной и бесполезной, она велась за пределами России, смысл её и

Слайд 6Шенграбенское сражение
Кутузов принял решение послать Багратиона с четырьмя тысячами солдат навстречу

французам. Отряду Багратиона удалось опередить французов и даже ввести их в заблуждение.
Маршал Мюрат подумал, что перед ним вся русская армия, и тоже решил дождаться, когда подойдут все наполеоновские войска.
Отряд Багратиона получил передышку. Русские расположились возле австрийской деревни Шенграбен и ждали сражения

[2 ].

Шенграбенское сражениеКутузов принял решение послать Багратиона с четырьмя тысячами солдат навстречу французам. Отряду Багратиона удалось опередить французов

Слайд 7

Шенграбенское сражение 1) Как понять слова Кутузова перед Шенграбенским сражением: «Еще впереди много, много всего будет. Ежели из отряда его придет завтра одна десятая часть, я буду его благодарить»? 2)Как показан дух защитников в Шенграбенском сражении? Почему часто повторяются слова «веселый», «веселее»? 3)Зачем в сцене трехдневного перемирия автор показывает мирный разговор русских и французских солдат? 4)Почему Багратион выиграл сражение? Багратион ли его выиграл, по мнению Толстого? Как ведут себя участники сражения на военном совете после окончания боя? Сравните поведение этих же людей во время боя и на военном совете

[2].


Слайд 8Поведение героев
Князь Андрей:
испытывая большое счастье, шел рядом с Багратионом

капитан Тушин:
этот маленький

спотыкающийся человек решил, что «хорошо было бы зажечь деревню», и зажег ее, и именно это остановило движение французов

Солдаты и офицеры:
«Началось! Вот оно! Страшно и весело!» - говорило лицо каждого солдата и офицера.

Багратион:
Выражение: «Началось! Вот оно!» было даже и на лице князя Багратиона

Николай Ростов:
«Одно нераздельное чувство страха за свою молодую счастливую жизнь владело всем его существом».

Поведение героевКнязь Андрей:испытывая большое счастье, шел рядом с Багратиономкапитан Тушин:этот маленький спотыкающийся человек решил, что «хорошо было

Слайд 9Шенграбенское сражение. План спасения отрядом Багратиона основной части русской армии явился актом

воли Кутузова, покоился на нравственном законе и был противопоставлен Толстым произволу решения о сражении под Аустерлицем. Исход сражения решается духом всего войска, который чутко ощущается Багратионом, действиями капитана Тушина.

Батарея капитана Тушина

Багратион ведет солдат а атаку. Шенграбенский бой.

Шенграбенское сражение. План спасения отрядом Багратиона основной части русской армии явился актом воли Кутузова, покоился на нравственном

Слайд 10Вывод: Решающее сражение в кампании 1805 – 1807 гг. Шенграбен –

это судьба русской армии, а значит, проверка нравственной силы русских солдат. Путь Багратиона с четырехтысячной армией через Богемские горы имел цель  – задержать армию Наполеона и дать русской армии возможность собрать силы, т. е., по сути, сохранить армию Цель сражения благородна и понятна солдатам Поведение бойцов  – героизм, подвиги. Итог: победа

[2 ].

Вывод:   Решающее сражение в кампании 1805 – 1807 гг. Шенграбен – это судьба русской армии, а

Слайд 11Аустерлицкое сражение

Аустерлицкое сражение

Слайд 12Битва под Аустерлицем — решающее сражение наполеоновской армии против армий третьей

антинаполеоновской коалиции, созданной европейскими державами. Сражение вошло в историю как «битва трёх императоров», поскольку против армии императора Наполеона I в этой битве сражались армии императоров австрийского Франца II и русского Александра I. Эта одна из крупнейших битв наполеоновской эпохи произошла 20 ноября (2 декабря) 1805 года.
Битва под Аустерлицем — решающее сражение наполеоновской армии против армий третьей антинаполеоновской коалиции, созданной европейскими державами. Сражение

Слайд 13Силы и планы сторон
[1 ]

Силы и планы сторон[1 ]

Слайд 14Карта сражения

Карта сражения

Слайд 15

Аустерлицкое сражение 1)Аустерлицкое сражение было дано вопреки мнению Кутузова. Что дало ему право сказать: «Я думаю, что сражение будет проиграно»? 2)Кем и как задумано Аустерлицкое сражение? Как развивался его ход? 3)Почему Толстой так пишет о подготовке Аустерлицкого сражения: «И чувство энергии, с которым выступали в дело войска, начало обращаться в досаду и в злобу на бестолковые распоряжения»? 4)Как ведут себя во время сражения Николай Ростов, Андрей Болконский? Почему Толстой «заставляет» князя Андрея совершить подвиг здесь, во время обреченного сражения, а не во время Шенграбенской битвы? 5)Почему Аустерлицкое сражение проиграно, ведь солдаты и офицеры те же?

Слайд 16Итоги и значение Аустерлица
Результатом сражения стал выход из войны Австрии и

распад Третьей антифранцузской коалиции европейских держав. Россия продолжала войну с Францией в составе Четвертой коалиции. Австрия вышла из войны, подписав с Францией Пресбургский мир.

Французы же, одержав победу, оказались в положении, не весьма выгодном для преследования и развития успеха против отступающего, но многочисленного и ожесточенного противника.

[1 ]

Итоги и значение АустерлицаРезультатом сражения стал выход из войны Австрии и распад Третьей антифранцузской коалиции европейских держав.

Слайд 17Вывод: Аустерлиц  – «сражение трех императоров». Цель его – закрепить достигнутый

успех. Но на самом деле Аустерлицкое сражение стало эпохой «срама и разочарования для всей России и отдельных людей и торжеством Наполеона-победителя» Цель сражения не понята солдатами Поведение бойцов  – неразбериха среди солдат; бессмысленный подвиг князя Андрея Поражение
Вывод:  Аустерлиц  – «сражение трех императоров». Цель его – закрепить достигнутый успех. Но на самом деле

Слайд 18Бородинское сражение

Бородинское сражение

Слайд 19Бородинское сражение (во французской истории — сражение на Москве-реке, фр. Bataille

de la Moskova) — крупнейшее сражение Отечественной войны 1812 года между русской и французской армиями. Состоялось 26 августа (7 сентября) 1812 года у села Бородино, в 125 км на запад от Москвы. В ходе 12-часового сражения французской армии удалось захватить позиции русской армии в центре и на левом крыле, но после прекращения боевых действий французская армия отошла на исходные позиции. На следующий день командование русской армии начало отвод войск. Считается самым кровопролитным в истории среди однодневных сражений [6].
Бородинское сражение (во французской истории — сражение на Москве-реке, фр. Bataille de la Moskova) — крупнейшее сражение

Слайд 20М. И. КУТУЗОВ И РУССКАЯ АРМИЯ В 1812 г.
Во главе русской

армии в решающий период войны 1812г. был старый боевой русский генерал Михаил Илларионович Голенищев-Кутузов. Свыше пятидесяти лет прослужил Кутузов в русской армии.

Михаил Илларионович Голенищев-Кутузов

М. И. КУТУЗОВ И РУССКАЯ АРМИЯ В 1812 г.Во главе русской армии в решающий период войны 1812г.

Слайд 21В 1805 году М. И. Кутузов подобен могучей пружине, которая готова

в любую минуту победно распрямиться, но пока ещё сдерживается, так как полководец не видит целесообразности в участии русской армии в войне 1805–1807 гг. В 1812 г. Отечество в опасности. Полководческий талант М. И. Кутузова раскрывается в полную силу. Именно в это время происходит максимальное растяжение «пружины» полководческого дара. С изгнанием врагов с территории России и вступлением русских войск в Европу (с началом европейской кампании 1813 г.) «пружина» ослабевает, так как Россия освобождена и поставлена на высшую ступень славы

[4].

В 1805 году М. И. Кутузов подобен могучей пружине, которая готова в любую минуту победно распрямиться, но

Слайд 221) Почему решающий бой был дан только на Бородинском поле? Какую

мысль проводит Толстой, рассуждая о расположении войск? 2) Зачем Толстой показывает войну глазами Пьера, человека невоенного? 3) Найдите ключевые слова в следующих отрывках: - «Как из придвигающейся грозовой тучи, чаще и чаще, светлее и светлее вспыхивали на лицах всех этих людей (как бы в отпор совершающегося) молнии скрытого, разгорающегося огня...»; - «...Он был поглощен в созерцанье этого все более и более разгорающегося огня, который точно так же (он чувствовал) разгорался в его душе»; - «Грозовая туча надвинулась, и ярко во всех лицах горел тот огонь, за разгоранием которого следил Пьер». Какой символической смысл проявляется в слове «огонь»?
1) Почему решающий бой был дан только на Бородинском поле? Какую мысль проводит Толстой, рассуждая о расположении

Слайд 23Вывод: Бородинское сражение считается одним из самых кровопролитных сражений XIX века. По

самым скромным оценкам совокупных потерь, каждый час на поле погибало 8500 человек, или каждую минуту — рота солдат. Некоторые дивизии потеряли до 80 % состава. Со стороны французов было сделано 60 тысяч пушечных и почти полтора миллиона ружейных выстрелов. Не случайно Наполеон назвал сражение под Бородино самым великим своим сражением, хотя его результаты более чем скромны для привыкшего к победам великого полководца.
Вывод: Бородинское сражение считается одним из самых кровопролитных сражений XIX века. По самым скромным оценкам совокупных потерь,

Слайд 24Вывод: Для Наполеона генеральное сражение окончилось безрезультатно. Ни одной из поставленных целей

он не достиг. Напротив, Кутузов имел все основания считать сражение своим успехом. Несмотря на большие потери, его армия не дала себя победить и сохранила до конца сражения высокий боевой дух. М.И.Кутузов об итогах сражения написал так: «Баталия, 26-го числа бывшая, была самая кровопролитнейшая из всех тех, которые в новейших временах известны. Место баталии нами одержано совершенно, и неприятель ретировался тогда в ту позицию, в которую пришел нас атаковать». А вот оценка Наполеона: «Битва на Москве-реке была одной из тех битв, где проявлены наибольшие достоинства и достигнуты наименьшие результаты. Французы в ней показали себя достойными одержать победу, а русские заслужили право быть непобедимыми».
Вывод: Для Наполеона генеральное сражение окончилось безрезультатно. Ни одной из поставленных целей он не достиг.  Напротив,

Слайд 251.Антонова Н. Аустерлицкое сражение в истории и судьбах людей [Электронный ресурс].

Режим доступа: http://www.myshared.ru/slide/226915/ 2. Беляева Н. В. Литература. 10 класс. Поурочные разработки [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.prosv.ru/ebooks/belaeva_literatura_10kl/13.html 3. Карпова С.Н. Изображение войны 1805-1807гг на страницах «Войны и мира» Л.Толстого. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.uchportal.ru/load/258-1-0-16624 4. Разработки уроков, презентации, конспекты занятий. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.testsoch.com/kartiny-vojny-1812-goda-v-romane-vojna-i-mir-smysl-protivopostavleniya-kutuzova-i-napoleona-osuzhdenie-vojny/ 5. Толстой Л.Н. Война и мир. 1-2 т., 3-4 т. Изд-во: «Художественная литература», 1983. 6. Энциклопедия «Вокруг света». [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.vokrugsveta.ru/encyclopedia/?title

Список литературы и Интернет-ресурсов:

1.Антонова Н. Аустерлицкое сражение в истории и судьбах людей [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.myshared.ru/slide/226915/   2.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть