Презентация, доклад по литературе на тему Главные герои поэмы А. С. Пушкина Полтава.

Содержание

Истамгазиева Жаныл ВалиевнаМОУ Восточная СОШУчитель русского языка и литературыЛитература7 классТема: А.С.Пушкин. Поэмы. № урока:18

Слайд 1ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА __________________________________
Тема урока: Главные герои поэмы А. С. Пушкина "Полтава".

Отрывок «Полтавский бой».
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА  __________________________________Тема урока: Главные герои поэмы А. С. Пушкина

Слайд 2Истамгазиева Жаныл Валиевна
МОУ Восточная СОШ
Учитель русского языка и литературы
Литература
7 класс
Тема: А.С.Пушкин.

Поэмы. № урока:18 Учебник-хрестоматия для 7 класса. Автор: Коровина В.Я.

Истамгазиева Жаныл ВалиевнаМОУ Восточная СОШУчитель русского языка и литературыЛитература7 классТема: А.С.Пушкин. Поэмы. № урока:18

Слайд 3Цель урока:
продолжить знакомство с героями поэмы «Полтава»; познакомиться с изображением

Полтавской битвы в поэме; 2)продолжить работу по составлению сравнительной характеристики героев поэмы; 3)помочь учащимся раскрыть суть авторского отношения к герою - Петру I, и выявить основную мысль произведения.
Цель урока: продолжить знакомство с героями поэмы «Полтава»; познакомиться с изображением Полтавской битвы в поэме; 2)продолжить работу

Слайд 4Задачи:
- обучающие- выяснить роль Петра I в Полтавском сражении и отношение

автора к нему; произвести подробный анализ текста;
-развивающие- продолжить развивать умение сопоставлять, анализировать; развивать навыки анализа поэтического текста;
-воспитательные- воспитывать интерес к историческому прошлому своей страны; прививать учащимся гордость и уважение к деятельности великих людей
Задачи:- обучающие- выяснить роль Петра I в Полтавском сражении и отношение автора к нему; произвести подробный анализ

Слайд 5Тип урока: урок-изучение нового материала.
Формы работы учащихся: коллективная и индивидуальная.
Необходимое техническое

оборудование:
компьютер, экран, медиапроектор
Тип урока: урок-изучение нового материала.Формы работы учащихся: коллективная и индивидуальная.Необходимое техническое оборудование: компьютер, экран, медиапроектор

Слайд 6Структура и ход урока:

Организационный момент.
Исторический комментарий.
Выразительное чтение отрывка.
Анализ отрывка «Полтавский бой»

по вопросам.
Словарная работа.
5.Практическая работа по группам.
6.Проверка знаний Тесты. Определение размера стиха.
7.Заключение, подведение итогов.
8. Выставление оценок.
9. Домашнее задание.
Структура и ход урока:Организационный момент.Исторический комментарий.Выразительное чтение отрывка.Анализ отрывка «Полтавский бой» по вопросам. Словарная работа.5.Практическая работа по

Слайд 7Ход урока

1. Орг.момент.
Ученики записывают в тетради число

и тему урока: Главные герои поэмы А. С. Пушкина "Полтава". Отрывок «Полтавский бой».

Ход урока  1. Орг.момент.  Ученики записывают в тетради число и тему урока: Главные герои поэмы

Слайд 8http://pushkin.niv.ru/images/pushkin/pushkin_03.jpg
В гражданстве северной державы,
В её воинственной судьбе,
Лишь ты воздвиг, герой

Полтавы,
Огромный памятник себе.
А.С.Пушкин «Полтава»
http://pushkin.niv.ru/images/pushkin/pushkin_03.jpg В гражданстве северной державы,В её воинственной судьбе,Лишь ты воздвиг, герой Полтавы,Огромный памятник себе.

Слайд 92. Вступительное слово учителя. Показываю ученикам изображение Петра I, стоящего на

берегу Невы, и цитирую строки из "Медного всадника":

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/b8eaf852-1cf5-443f-bce9-f9e5704c6cd9/%5BLI7RK_4-03%5D_%5BIL_04%5D.htm Отсель грозить мы будем шведу;  Здесь будет город заложен  Назло надменному соседу;  Природой здесь нам суждено  В Европу прорубить окно.



2. Вступительное слово учителя. Показываю ученикам изображение Петра I, стоящего на берегу Невы, и цитирую строки из

Слайд 10Так думал, стоя на берегу Невы, один из любимых исторических героев

А.С. Пушкина - Петр I. Ему посвящены многие произведения Пушкина, в частности, поэма "Полтава", которая сочетает в себе лирические мотивы и мотивы исторической эпопеи о Петре. В ней описывается победа русских над шведским войском в 1709 году при Полтаве. Перед началом битвы Петр обратился к своим войскам с речью. Мысль его была ясной: защита Отечества, слова его запали в душу каждому солдату: "Воины! Пришел час решить судьбу отечества. Вы не должны помышлять, что сражаетесь за Петра, но за государство, ему врученное, за отечество, за нашу веру и Церковь. А о Петре ведайте, что ему жизнь не дорога, лишь бы жила Россия в славе и благоденствии".


Так думал, стоя на берегу Невы, один из любимых исторических героев А.С. Пушкина - Петр I. Ему

Слайд 113.Выразительное чтение отрывка поэмы
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/
0be9d780-de16-43eb-826c-cc57eced67cf/
%5BLI7RK_4-03%5D_%5BAU_01%5D.htm
4.Анализ отрывка «Полтавский бой» по вопросам:

Как рисует Пушкин начало боя?
Почему Пушкин называет шведов "сынами любимыми победы"?
Почему поле брани роковое?
Каким образом поэт достигает живости, динамичности повествования?
Как поэт передает ощущение топота множества ног?
Найдите отрывок, в котором описываетсяпоявление Петра.
Какое впечатление он на вас производит?
Как поэт добивается такого эффекта?
С какой целью поэт употребляет короткие предложения для описания Петра?
С чем сравнивается образ битвы?
Как изображается появление Петра перед войсками?
3.Выразительное чтение отрывка поэмы http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/0be9d780-de16-43eb-826c-cc57eced67cf/%5BLI7RK_4-03%5D_%5BAU_01%5D.htm 4.Анализ отрывка «Полтавский бой» по вопросам: Как рисует Пушкин начало боя? Почему

Слайд 12Словарная работа
РОК
Устар. срок, урочное время, пора, Ныне: судьба, предопределенье,

участь, неминучее, суженое.
Роковой — срочный, урочный, когда должно что-либо свершиться, решиться; когда судьба
решает участь  либо важное событие. Судьба — совокупность событий и обстоятельств,
влияющих на бытие; предопределённость событий, поступков; высшая сила
ЛИК
Лик — внешний вид, образ человека
Лик — образ святого в православии
Лик — то же, что икона
Лик — изображение лица святого на иконе
Лик — имя ряда мифологических персонажей
Лик святости — разряд категории православных святых, объединённых общими заслугами
Лик святых или лик ангелов — сонм (собрание) всех святых или всех ангелов Божиих
Лики (множественное число) — радостные крики, пение, ликование
Словарная работа   РОКУстар. срок, урочное время, пора, Ныне: судьба, предопределенье, участь, неминучее, суженое. Роковой — срочный,

Слайд 13http://cor.edu.27.ru/dlrstore/c63224e4-fb57-423c-adf8-1bb8e0a3e895/%5BLI7RK_4-03%5D_%5BIL_02%5D.htm

http://cor.edu.27.ru/dlrstore/c63224e4-fb57-423c-adf8-1bb8e0a3e895/%5BLI7RK_4-03%5D_%5BIL_02%5D.htm

Слайд 14Сравнительная характеристика героев

Сравнительная характеристика героев

Слайд 15Вывод:

Петр I уверен в своих силах и в стремлении завоевать

победу; внушает эту уверенность своим солдатам
Карл XII слабый, больной человек, который не желает уже ничего и готов отступить без боя. Его уже не интересует исход сражения.

5.. Практическая работа по группам.
Анализируем описание разгара боя. Дифференцированные задания.
Вывод: Петр I уверен в своих силах и в стремлении завоевать победу; внушает эту уверенность своим солдатамКарл

Слайд 166. Проверка знаний: Определение размера стиха. http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/c3b4d401-0ff8-4f49-a74a-08819e02b4ef/%5BLI7RK_4-02%5D_%5BTR_03%5D.swf
Тесты.
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/1ef50c4c-523a-4f92-afba-e6f3585713ad/index_listing.htm

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/c9fb02ee-be77-488d-af1e-84d1cb056b20/%5BLI7RK_4-03%5D_%5BTR_09%5D.swf

7.

Заключение, подведение итогов.
8. Оценки за работу на уроке.
6. Проверка знаний:  Определение размера стиха. http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/c3b4d401-0ff8-4f49-a74a-08819e02b4ef/%5BLI7RK_4-02%5D_%5BTR_03%5D.swf Тесты.http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/1ef50c4c-523a-4f92-afba-e6f3585713ad/index_listing.htm http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/c9fb02ee-be77-488d-af1e-84d1cb056b20/%5BLI7RK_4-03%5D_%5BTR_09%5D.swf 7. Заключение, подведение итогов. 8. Оценки за

Слайд 179. Домашнее задание: выучить отрывок наизусть от слов ": и грянул

бой: и ад и смерть со всех сторон", "но близок, близок миг победы" до слов "заздравный кубок поднимает:". По желанию: составить кроссворд, сочинить стихотворение, нарисовать фрагмент из поэмы, написать сочинение «Роль личности в истории»
9. Домашнее задание: выучить отрывок наизусть от слов

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть