Презентация, доклад по литературе на тему Ф.И.Тютчев Тихой ночью, поздним летом...

Содержание

Первая часть сонаты Бетховена. (14-я соната «Лунная».)

Слайд 1Ф.И.Тютчев
«Тихой ночью, поздним летом»
Урок литературы в 5 классе

Ф.И.Тютчев«Тихой ночью, поздним летом»Урок литературы в 5 классе

Слайд 2Первая часть сонаты Бетховена. (14-я соната «Лунная».)

Первая часть сонаты Бетховена.  (14-я соната «Лунная».)

Слайд 3
Поразмышляем.        
Какие картины возникли в вашем воображении после прослушивания?
- Какие чувства родились

в душе? - Рассмотрите репродукции картины А. Куинджи «Ночь на Днепре» .
- Чем различны музыкальная «картина» Бетховена и картина природы А. Куинджи? 
Поразмышляем.        Какие картины возникли в вашем воображении после прослушивания?- Какие чувства родились в душе? - Рассмотрите репродукции картины

Слайд 4    - Что общего у Бетховена и Куинджи?

    - Что общего у Бетховена и Куинджи?

Слайд 5Восхищение и откровение; предельная естественность, ничего навязчивого, крикливого, напряженного; главное-покой и

тишина, которые способствуют восприятию прекрасного, ибо «голос красоты звучит тихо» ( Ф.Ницше).

Восхищение и откровение; предельная естественность, ничего навязчивого, крикливого, напряженного; главное-покой и тишина, которые способствуют восприятию прекрасного, ибо

Слайд 6Тема: Ф.И.ТЮТЧЕВ «ТИХОЙ НОЧЬЮ, ПОЗДНИМ ЛЕТОМ»
Цели:
сформировать представление о своеобразии

пейзажной лирики Ф.И. Тютчева, о создании образа лунной ночь в разных видах искусства;
проанализировать стихотворение «Тихой ночью, поздним утром...»;
совершенствовать навыки выразительного чтения, рассказывания;
совершенствовать умения определять в тексте выразительные средства языка.

Тема: Ф.И.ТЮТЧЕВ «ТИХОЙ НОЧЬЮ, ПОЗДНИМ ЛЕТОМ» Цели: сформировать представление о своеобразии пейзажной лирики Ф.И. Тютчева, о создании

Слайд 7Ф.И.Тютчев «Тихой ночью, поздним летом»

Ф.И.Тютчев «Тихой ночью, поздним летом»

Слайд 8Анализ стихотворения.
 Каковы ваши впечатления о  стихотворении?       
(… заворожены ночной красотой, восхищёны ночной

тишиной.)
 Какой эмоциональный отклик вызвало у вас это стихотворение?
( душевный покой, умиротворение).
  Представьте, что вы оказались на том же месте, что и поэт, расскажите об увиденном вами.

Анализ стихотворения. Каковы ваши впечатления о  стихотворении?       (… заворожены ночной красотой, восхищёны ночной тишиной.) Какой эмоциональный отклик вызвало у вас

Слайд 9Анализ стихотворения.
Дата написания: 23 июля 1849 год. Овстуг. Во время пребывания

на Родине.
Это лирическая миниатюра.
К какому жанру можно отнести это стихотворение ? ( пейзажная лирика).
Какова основная мысль произведения?
(попытка проникновения в тайну природы; ощущение того, что природное явление сходно с происходящим в душе человека)        
Какова композиция стихотворения?
 (сопоставляется земное и небесное, нивы - звёздам).


Анализ стихотворения.Дата написания: 23 июля 1849 год. Овстуг. Во время пребывания на Родине.Это лирическая миниатюра.К какому жанру

Слайд 10Анализ стихотворения.
Изобразительные средства.
Стихотворение держится на глаголах. Каких?
( рдеют, зреют, блестят).
Итак, мы

видим неподвижную картину полевой июльской ночи, но в ней пульсом бьют глагольные слова, и они главные. Почему?
 ( поэту важно передать тихое действие жизни...)
 Куда восходит Тютчев от земли зреющих хлебов?
(к небу, к звёздам душа рвётся в воздух)

Анализ стихотворения.Изобразительные средства.Стихотворение держится на глаголах. Каких?( рдеют, зреют, блестят).Итак, мы видим неподвижную картину полевой июльской ночи,

Слайд 11Анализ стихотворения.
Как вы думаете, почему для описания взят ночной час?
(поэт запечатлевает

время, когда слух, зрение наши обострены. Час этот у поэта выражает движение жизни - она идет днём и ночью, бессменно... Время успокоения природы и человечества, смолкают все звуки; работает только мысль и чувствует только душа).

Анализ стихотворения.Как вы думаете, почему для описания взят ночной час?(поэт запечатлевает время, когда слух, зрение наши обострены.

Слайд 12Анализ стихотворения.
Обратим внимание на широкую палитру эпитетов:
Какие характеризуют время? 
(ночная тишь).
Звук? 
(тихая ночь).
 Процесс? 
(дремлющие

нивы).
 Цвет? (золотистые волны).

Анализ стихотворения.Обратим внимание на широкую палитру эпитетов:Какие характеризуют время? (ночная тишь).Звук? (тихая ночь). Процесс? (дремлющие нивы). Цвет? (золотистые волны).

Слайд 13Анализ стихотворения.
Почему свет звёзд назван сумрачным?        '
(Свет звёзд ослаблен темнотой ночи. Оксюморон-

стилистическая фигура, сочетание контрастных по значению слов, создающих новое понятие, представление).
Что открывается за эпитетом «усыпительно-безмолвны»?
(волны золотистых хлебов усыпляют какой-то магией и сами словно усыплены).

Анализ стихотворения.Почему свет звёзд назван сумрачным?        '(Свет звёзд ослаблен темнотой ночи. Оксюморон- стилистическая фигура, сочетание контрастных по значению

Слайд 14Анализ стихотворения.
 Какие гласные звуки чаще всего повторяются?
Ассонанс – повтор гласных

(приём создаёт звуковой образ) .
Какие синтаксические изобразительные средства вы отметили? 
(многоточие- умолчание, инверсия - тиши ночной).
 Какое впечатление о поэтическом пейзаже осталось у вас в душе?
 ( природа загадочна, любование красотой лунного пейзажа вызывает покой в душе, лёгкую грусть, умиротворение).

Анализ стихотворения. Какие гласные звуки чаще всего повторяются? Ассонанс – повтор гласных (приём создаёт звуковой образ) .Какие синтаксические

Слайд 15Подведение итогов.
Что помогло вам на уроке увидеть лунную красоту?
 (музыка, репродукции,

поэтический образ ночи, луны).
 Какова лунная ночь в вашем восприятии?
(задушевная, завораживающая, тайная).
Что такое оксюморон? Приведите примеры.
(С. Есенин: «весёлая печаль»,
А. Пушкин «пышное природы увяданье»; «живой труп»; «свободные рабы»).
Подведение итогов. Что помогло вам на уроке увидеть лунную красоту? (музыка, репродукции, поэтический образ ночи, луны). Какова лунная ночь

Слайд 16 Домашнее задание.
По выбору:
 1) Написать лирическую миниатюру «Лунная ночь»
2) Стр. 209 -210

- А.А.Фет «Какая ночь! Как воздух чист…» письменно ответить на вопросы после стихотворения.

Домашнее задание.По выбору: 1) Написать лирическую миниатюру «Лунная ночь»2) Стр. 209 -210 - А.А.Фет «Какая ночь! Как воздух

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть