Презентация, доклад по литературе на тему Если душа родилась крылатой... (11 класс)

«Если душа родилась крылатой…» Душа, как камень, в воду брошенный,Всё расширяющимися

Слайд 1Марина Ивановна
Цветаева
(1892 – 1941)

Урок литературы (11 класс)
подготовила учитель русского
языка

и литературы
ГБОУ Школа № 1078 Панкратова Н.А.
Марина Ивановна Цветаева(1892 – 1941)Урок литературы (11 класс)подготовила учитель русского языка и литературы ГБОУ Школа № 1078

Слайд 2«Если душа родилась крылатой…»
Душа, как камень, в воду

брошенный,
Всё расширяющимися кругами…
М.Цветаева

Моим стихам, как
драгоценным винам,
Настанет свой черёд.
М.Цветаева
«Если душа родилась крылатой…» Душа, как камень, в воду

Слайд 3Сопоставительный анализ стихов

Прочитайте стихи М.Цветаевой «Кто создан из камня…» и «Другие

– с очами и личиком светлым…».
Кто герой этих стихов?
Как строится рассказ о себе? В чём особенность лирического повествования о себе?
Как определили бы формулу конфликта лирической героини?
В чём суть конфликта?
Вывод
Основой мироощущения М.Цветаевой становится формула: поэт среди не поэтов. Поэт в его противопоставлении миру.

*

Сопоставительный анализ стиховПрочитайте стихи М.Цветаевой «Кто создан из камня…» и «Другие – с очами и личиком светлым…».Кто

Слайд 4«Квиты: вами я объедена…»

Прочитайте стихотворение.
Если не обойтись в этом мире без

стола, то какой стол принадлежит лирической героине?
На чём построено стихотворение?
Какой стол принадлежит другим?
Вывод
Место деяния и радения всех – стол обеденный, лирической героини - письменный
«Квиты: вами я объедена…»Прочитайте стихотворение.Если не обойтись в этом мире без стола, то какой стол принадлежит лирической

Слайд 5
Какое определение себе в связи с этим даёт лирическая героиня?

Б.Пастернак: «Марина – голая душа»
Какая ещё душа?
Чтение стихотворения «Если душа родилась крылатой…»
Какой увидели лирическую героиню?
Обобщите материал Создайте портрет поэта по прочитанным стихам.
Какое определение себе в связи с этим даёт лирическая героиня?  Б.Пастернак: «Марина – голая душа»Какая ещё

Слайд 6Чтение и анализ стихов
«Мальчиком, бегущим резво…»
«Суда поспешно не чини…»
«Закинув голову и

опустив глаза…»
В какой позе «перед ликом господа и всех святых» стоит лирическая героиня?
Как объясните такое сложное душевное состояние?
Вывод
Лирическая героиня стоит перед ликом святых, «закинув голову и опустив глаза». В этой позе жизнь в её противоположных началах, двоякость природы человека: высокость и низость, чистота и греховность, божественное и земное, бытие и быт, свет и тьма…
М.Цветаева: «Меня вести можно только на контрастах, то есть на всеприсутствии всего»
Чтение и анализ стихов«Мальчиком, бегущим резво…»«Суда поспешно не чини…»«Закинув голову и опустив глаза…»    В

Слайд 7Чтение и анализ стихов
«Заповедей не блюла…»
«Цыганская страсть разлуки»
«Руки даны мне протягивать

каждому обе»
Вывод
М.Цветаева – поэт крайностей, дизгармонии, разбушевавшейся стихии.
Чтение и анализ стихов«Заповедей не блюла…»«Цыганская страсть разлуки»«Руки даны мне протягивать каждому обе»

Слайд 8Домашнее задание
Прочитать и подготовить к комментарию стихи: «Что же мне делать,

слепцу и пасынку…», «В огромном городе моём ночь…», «Деревья» («Когда обидой опилась…»), «Пригвождена», «Идёшь на меня похожий…», «Два солнца стынут в моей груди…», «Что другим не нужно, несите мне…», «Вскрыла жилы…»
Домашнее заданиеПрочитать и подготовить к комментарию стихи: «Что же мне делать, слепцу и пасынку…», «В огромном городе

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть